Часть 12. Прострация
Учитель
Пришлось весьма кстати, что, попав в Психушку, Хельга не имела долгов. Я не сильно вдавался в подробности её игровой жизни, но выходит, что она не сломалась под напором “благотворителей”. Ну или, напротив, сломалась настолько рано, что даже долговой договор на неё не навесили.
Как бы там ни было, а именно она и станет торговцем, который заменит меня. В принципе, поток просьб купить что-либо здесь настолько велик, что даже без обучения у “Мастера” развить навык торговли – раз плюнуть. Но если доведётся вернуться – попробую прокачать и уровень Хельги.
Взглянув на часы, я решил, что больше ждать незачем, и, подхватив собранный рюкзак, шагнул к выходу.
– Хельга, Дед! – позвал я, высунувшись из землянки.
– Да? – первой откликнулась девушка.
Лечение Деда помогло ей лишь отчасти. Временами она ведёт себя как обычный человек, но чаще находится в своеобразной прострации. Хорошо, что сейчас с ней всё в порядке…
– Хочу тебя попросить помочь, – улыбнулся я.
– Помочь? – удивилась Хельга.
– Да, но ещё мне нужен Дед. Де-е-ед, я ухожу! – заорал я во всю глотку.
– Смотрю, ты решил сообщить об этом всем, включая Гену? – послышалось откуда-то слева.
– Нет, просто у меня мало времени. Через час стемнеет, и согласно плану к тому моменту я должен протопать уже с километр, а то и все два.
– Что за глупая идея идти в лес с монстрами на ночь глядя?
– Нормальная идея! – не согласился я. – Карта не позволит заблудиться, а темнота укроет от любопытных глаз.
– Думаю, к утру ты снова будешь здесь, – ухмыльнулся он.
– Не знаю. Как получится – так получится. Я хотел попрощаться, Дед, но перед уходом собирался поставить эксперимент на твоей магии. Ты не против?
– Эксперимент? – удивился Дед.
– Да, – подтвердил я и повернулся к девушке: – Хельга, поможешь?
– Что я должна делать? – неуверенно спросила она.
– Просто постоишь и почитаешь логи системы, если они будут. Но…
– Но?
– Стоять нужно широко раскинув в стороны руки и расставив ноги. Представь, что ты звёздочка. Если неудобно стоять – можешь лечь на землю. Требуется, чтобы конечности находились на максимальном удалении друг от друга. Сможешь?
– Э… попробую.
– Ты чего задумал? – не понимал Дед.
– Кастани-ка на неё своё благословение. И скажи, сколько у тебя откат до следующего?
– Откат пять секунд, но маны хватает всего на три раза, после чего она набирается целую минуту, – отчитался Дед.
– С маной постараюсь помочь. Кастуй, я смотрю!
– Э… ну вот.
– “Интеллект +5, Воля +1, Концентрация +2, на десять минут”, – прочитала Хельга.
– А теперь посмотри в свой резерв – мана восстановилась? – говоря это, я попытался передать энергию в ауру Деда так, как поступаю с накопителями.
– Ага! – услышал я подтверждение.
– Теперь ты, Хельга, принимай позу звёздочки! Да, для начала так пойдёт.
– Я ничего не понимаю! – пожаловался Дед.
– А и не надо ничего понимать, – ухмыльнулся я. – Сейчас я побуду твоими глазами, а ты просто делай, что говорю. Не знаю, получится ли, но попробовать стоит.
– Ну хорошо, что дальше?
– Смотри на её левую руку и представляй, что твоё благословение предназначено этой конечности. Не Хельге, а именно части её тела. Понимаешь? Как будешь готов – кастуй.
– Есть, командир!
– Плохо представил! – упрекнул его я, разглядывая результат. – На самые кончики пальцев смотри и думай только о них! Давай ещё: я заряжаю – ты кастуешь, я говорю, лучше или хуже. Поехали! Ну?
…Кастуй! Плохо! Ещё раз! Лучше, но всё ещё плохо! Всё внимание на кончики пальцев! Кастуй!
– Благословение обновилось, опять десять минут, – подала голос Хельга.
– Ага, это я и сам вижу, – кивнул я. – Следи за тем, будет ли что-нибудь новенькое. Дед, давай ещё раз!
…Очень плохо! Отвлёкся на слова Хельги, и стало хуже, чем до этого. Повтори! Да! …Ещё разок! Лучше! …Ещё раз! Вот! Получилось!
– Что получилось?
– Ты попал магией в её руку – это получилось. Давай теперь в другую. На три-четыре – кастуй! …Три-четыре! …Три-четыре!
В процессе этих упражнений моя мана кончилась, и я принялся заряжать Деда праной. Разницы между этими энергиями я не вижу, а потому сам не заметил, как перешёл на другой вид магии. Вероятно, в полученном результате это обстоятельство тоже сыграло свою роль.
– …Лучше? – переспросил Дед. – Кажется, я начинаю понимать, что ты от меня требуешь. …Так?
– Молодец! Теперь переключайся на левую ногу. Да!
– Я устала стоять в этой позе, – в какой-то момент пожаловалась девушка.
– Может, ляжешь на землю? Вот спальник – можно постелить.
– Так же, звёздочкой? Руки-ноги в стороны? – она замялась, и по её лицу пробежало нечто вроде судороги. – Нет, я лучше постою.
– Э… – растерялся я, поняв, что с этой позой у Хельги связаны неприятные воспоминания. – Извини, если что. Думаю, мы скоро закончим.
– Что же мы делаем? – в десятый, по-моему, раз повторил вопрос Дед.
– Не отвлекайся! – рявкнул я. – Видишь, она устаёт, а потому времени осталось мало. Давай повысим скорость. Будешь кастовать одно благословение за другим. Я говорю – ты выполняешь. Поехали!
…Левая рука! Хорошо! Голова! Нормально! Правая нога! Плохо! Правая рука! Лучше! Левая нога! Быстрее! Левая рука! …Правая нога! …Голова! Есть!
– Ух ты! – прошептал Дед. – Это что сейчас было? У меня грань открылась! И… – он пожевал губами, – прана какая-то.
– “Интеллект +10, Воля +2, Концентрация +4, на тридцать минут”, – подала голос девушка. – Ой, и бонус! Правда, временный.
– Зачитай лог! – приказал я Деду.
– “Открыта грань к умению "Ледяное спокойствие": "Двойное усиление". Повторное благословение усиливает предыдущее. Прана +100”.
– Так и думал, что получится! – ухмыльнулся я, глядя в собственные логи.
“Используя способности, вы помогли другому игроку улучшить навык, – констатировала Система. – Получено достижение: "Учитель" – 1. Интеллект +1. Мана +50”.
– Объясняй! – потребовал Дед.
– Что объяснять? Всё же просто. Я вижу твои конструкты, а потому понял, что, когда ты создаёшь их повторно, они как бы склеиваются друг с дружкой и остаётся один. Ну, я и решил узнать, что будет, если твои магические воздействия начнут приходить максимально далеко друг от друга. А ещё, поскольку в ауре они двигаются довольно медленно, я подумал: если будешь кастовать с большей скоростью, нежели они склеиваются, то, может быть, получится усилить твою магию. Как видишь – угадал!
– Слушай, – восхищённо прошептал Дед, – и мудра пропала!
– Мудра? – удивился я.
– Теперь я могу не крутить пальцами для благословения!
– Ну всё тогда, – подвёл я итог, – Дед, Хельга, давайте прощаться. Надеюсь, больше не увидимся.
– Ещё как увидимся! – запротестовал Дед.
– Спасибо за всё! – продолжил я, игнорируя возражения. – Если бы ты не вытащил меня – не знаю, что было бы.
– Может, хотя бы пару амулетов возьмёшь? На всякий случай.
– Нет, Дед, обсуждали же уже! – я покачал головой. – “Предчувствие” говорит, что артефакты, усиливающие “Интеллект”, мне использовать нельзя. Возможно, с ними я вляпаюсь в такое безумие, что уже никогда-никогда из него не выбраться. А может, наоборот, не смогу в него провалиться, если потребуется. Чёрт его знает! В общем, всё. Пошёл я. Не поминайте лихом.
Хлопнув по плечу человека, так быстро ставшего близким (чёрт бы их всех побрал!), я развернулся и зашагал на север, укутываясь на ходу магическим щитом. “Вуаль тишины”, говорите? Это же идеальное дополнение к “Скрытности”!
День первый
Поскольку “Предчувствие” даёт понимание, где могут находиться враги, “Скрытность” подсказывает, в каком месте можно спрятаться, а “Вуаль тишины” позволяет перемещаться практически бесшумно, то особых проблем при продвижении по лесу я не имел. По крайней мере поначалу.
Медитативно переставляя ноги, я задумался, почему Гарик выпытывал о событиях в Лиаме, но ни разу не обмолвился о том, что случилось в Дордже. В голову ничего не приходило, и я заглянул в поиск: похоже, пора больше узнать о столице.
Раньше я, конечно, о ней что-то читал, когда собирал информацию о “Гориллах”, но в детали не вникал. Сейчас же, осторожно продвигаясь по лесу, я принялся изучать различные сайты, рассказывающие о тех или иных сторонах жизни Дорджа.
Вообще, интерфейс дополненной реальности (в виртуальной реальности, хе-хе!) не предназначен, чтобы пользоваться им на ходу. Было дело, я фатально спотыкался, копаясь в дебрях аукциона или в окнах браузера. Но недавно я открыл для себя аудиопомощника, позволяющего зачитывать вслух те тексты, что показывает Система.
Разобравшись, что интернет-браузер тоже интегрирован с этим механизмом, я начал активно его использовать. До этого я практически никогда не применял читалки текста, разве что для книжек, да и то очень давно – когда пытался совмещать чтение с вождением автомобиля.
Теперь же оказалось, что процессы управления движением механизма и собственным телом в чём-то схожи, и голосовой помощник полезен в обоих случаях. Отвлекая на себя лишь небольшой процент внимания, он позволяет совмещать два занятия: ходьбу и работу с новой информацией.
Поиск в интернете теперь выглядит как… беседа с живым человеком: я задаю мысленный вопрос, получаю варианты ответов и могу попросить углубиться в подробности, если они есть на рассматриваемом в данный момент сайте. Звук от Системы никто, кроме меня, не слышит, а потому за скрытность можно не переживать.
Так вот, я узнал (еще раньше), что Дордж – место, в котором обитают прежде всего игроки, и именно это обстоятельство накладывает отпечаток на жизненный уклад города. Для игроков, оказывается, в порядке вещей воевать друг с другом, убивать и брать в плен членов недружественных альянсов, проводить диверсии и так далее.
В интернете пишут, что зон, свободных от возможного насилия, в этом городе просто нет. Шагая по улицам, в любой момент рискуешь быть убитым: не твой враг тебя застрелит, так под руку кому-то попадёшь. В постоянно возникающие конфликты стража и вообще власти вмешиваются неохотно, только если портится городское имущество. Нет, абсолютный беспредел стараются пресекать, но в целом на стычки горожан смотрят сквозь пальцы.
Вот и получается, что мои выходки в точке воскрешения, а затем масштабная газовая атака, унёсшая жизни нескольких сотен человек, – это… рядовое событие в Дордже. Тот, кто взял меня в плен, хотел, наверное, разобраться в моей причастности к творящейся вакханалии, но из-за моего безумия сделать это не сумел. Не мудрствуя лукаво, меня просто выбросили “на помойку” и забыли.
Получается, угнать дирижабль в этом бардаке должно быть и проще, и сложнее одновременно. Проще – потому что в такой обстановке куда легче спрятать приготовления к диверсии: подобные штуки, вероятно, происходят там ежедневно. Однако из-за царящего в округе хаоса владельцы интересующих меня транспортных средств, очевидно, вкладывают в их охрану значительные ресурсы. Насколько последний фактор усложнит мою жизнь – ещё предстоит выяснить.
Такие дела.
Пройдя, полагаю, не меньше десяти километров и поняв, что хоть у меня и имеется магическое зрение, но топать в темноте опасно даже с ним, я решил: “На сегодня достаточно”. Выбрав чащобу погуще, стараясь не ломать ветки, забрался в какие-то заросли и расстелил спальный мешок.
Если удастся так же успешно продвигаться и дальше, то дней через десять – пятнадцать я выйду из данжа, и останется самая малость: угнать дирижабль, распотрошить его, протестировать мощность взрыва на основе его кристалла и решать, угонять ли следующий или искать иные варианты.
А пока нужно уснуть, и желательно так, чтобы не проснуться до самого заката. Что там написано в грани к “Скрытности”? Пока я сплю или без сознания, на меня меньше обращают внимание? Что ж, будем пользоваться тем, что есть!
Цензура: первые шаги
Вообще, наём Георга как юридического специалиста оказался находкой. Во-первых, он вполне успешно отсудил у “Горилл” штраф и проценты за мою недвижимость (мне прямо даже интересно, как сложилась судьба этой Светланы… как её там?.. Архиповой). Во-вторых, когда я продлил контракт ещё на полгода и поставил новую задачу, я, похоже, использовал единственный в мире способ, с помощью которого в данном случае можно добиться хотя бы какого-нибудь результата.
Как бы СМИ ни рассказывали нам о свободе и равенстве, но бодаться с миллиардерами могут… только политики или другие миллиардеры. Вряд ли общение с первыми или вторыми обошлось бы дешевле тех жалких двухсот пятидесяти кредитов, что я уплатил искусственному интеллекту. М-да.
Так вот, не знаю, что Георг делал, но он смог добиться возбуждения уголовного производства, потратив на это какие-то десять дней.
Увы, хотя я, как сообщивший о преступлении, и имею право знать о подвижках в расследовании, но многие вещи – не моего ума дело. Тайна следствия отрезает меня от этой информации.
Единственное, о чём меня поставили в известность, – о том, что логи, связанные с событиями на площади Вознесения, были запрошены следователем, и Искусственный Интеллект Игры (вероятно, сам Зе) разрешил их выдачу, и теперь следствие располагает всеми данными.
Поскольку родственники Джеймса Уайта весьма и весьма влиятельны, я надеюсь, именно они не дадут повернуть или остановить начавшийся процесс.
Однако мой поход на интервью преследовал несколько иные цели, нежели рассказ об убийстве. Я планировал, что данные о Магии Разума поднимут волну интереса, возмущения и хайпа. Неизбежно начнётся какая-никакая шумиха, и где-то да всплывёт дополнительная информация о пресловутом Реестре избранных.
Конечно, меня интересует не столько сам список, сколько нюанс, поведанный о нём Дедом, – эта непонятная грань “Невозможно заблокировать”. Теоретически, пожертвовав богине смерти все навыки с этой пометкой, я смогу избавиться от необходимости быть вписанным в этот лист. Далее, думаю, по примеру Гены, при помощи артефакторики и торговли на аукционе я смогу заработать миллион-другой, чтобы выбраться в реальный мир.
Но хочется понимать, действительно ли подобные навыки сохраняются при выходе из Игры.
Ожидая развития событий, я наблюдал за роликом с моим интервью: счётчик просмотров постоянно рос, и однажды мне стало интересно, каких величин он достигнет. Когда рубеж в сто миллионов показов был пройден, я повесил на него автоматического наблюдателя (что называется, подписался) и должен получить уведомление на следующем пороге, который установил, по аналогии с порогами Игры, в двести пятьдесят миллионов.
Укладываясь спать в каких-то зарослях за сотню километров от столицы, я не мог и предположить, что именно уведомление от этого счётчика и станет причиной моего пробуждения.
– Дальнейшее наблюдение за страницей невозможно, – пробормотал голосовой помощник, когда я кликнул по “конвертику” сообщения.
– Что за хрень? – выругался я и полез в интернет.
Странички с моим интервью в списке передач Гарика Сторма не было…
И что же это может значить?
Частичный ответ я нашёл, копаясь в новостях и наткнувшись на комментарий одного из мировых чиновников.
– Да, Реестр избранных существует, – отвечал он на вопросы журналистов, – только мы называем его несколько иначе. Этот термин, “избранные”, – лишь кулуарная шутка, случайно увидевшая свет. Не стоит заострять на ней внимание.
Ведение такого реестра – не привилегия, а необходимость! Дело в том, что так называемая Магия Разума – это эксперимент по изучению строения нашего сознания. Его участники действительно внесены в отдельный список, пополнение которого контролируется правительством. Так сделано потому, что члены команды исследователей находятся в зоне риска: ведь их разум может быть необратимо повреждён.
Я хотел бы ещё раз предупредить всех авантюристов, выдвинувшихся в Лиам и другие места: охота на носителей этой магии ни к чему не приведёт! Если ваше имя не прописано в упомянутом реестре, вы впустую потратите своё время и нервы. И не только своё.
– Х-гм, – ухмыльнулся я, – чиновникам положено врать и не краснеть. Однако, надеюсь, не только я понимаю, что сказанное – фуфло.
Правда, интересно: о каких “других местах” идёт речь? Кто-то вычислил расположение персонажей, не упомянутых в интервью? Вот бы ещё карту составили! Было бы круто!
Но это всё не важно. Главное – охота, так или иначе, началась и кто-нибудь да добудет ту жемчужину, которая вознаградит за риск. Всё это заставит врагов распылять внимание, и, глядишь, про меня и не вспомнят до того самого момента, как я доберусь до Лиама: “Тук-тук! Кто там? Это я, Алекс, принёс кристалл от дирижабля. Только я его вам не отдам, прямо здесь бахну!”
А то, что ролик с интервью удалили, – нехороший звоночек. Может быть, интересуясь магией, кто-то да обратил бы внимание на вторую часть передачи? Вдруг в чьи-то головы попала бы мысль о космосе и великих философах прошлого? Конечно, зажигающую речь толкнуть не удалось (не приучен я к такому), но, может быть, кто-нибудь да проникся бы? М-да.
Эх… Как же жаль!
Артефакторика
История моего пребывания в Психушке привела к однозначному выводу: следующее скатывание в состояние безумия станет последним.
Мне крайне повезло, и это счастливое стечение обстоятельств, что на моём пути встретился Дед. Без его помощи, думаю, я до сих пор творил бы какую-нибудь дичь, проваливаясь в область действия инстинктов всё глубже и глубже.
Растущие как на дрожжах цифры в значении навыка “Только рефлексы” показывают, вероятно, необратимость процесса. Последний провал практически привёл меня к званию “Мастера” в этой… м-м… дисциплине.
Вообще, страшно даже подумать, что я снова могу свалиться в безумие, м-да.
Однако произошедшие события проявили и некоторый положительный момент: не знаю почему, но к простой физической боли я стал относиться куда терпимее.
Думаю, если сегодня повторить историю с пытками на дирижабле, то я смог бы просто отстраниться и всё время молчать.
Нет, я не научился игнорировать боль, и, уверен, профессиональный палач найдёт подход и ко мне, но на многое я теперь смотрю спокойнее. Особенно важным в этом процессе является осознание конечности проблем. Вот, допустим, меня жрёт монстр. Такое действие не может продолжаться бесконечно, а потому и волноваться не стоит – переживём как-нибудь.
Больно? Да. Но теперь я проявляю куда меньше эмоций. Игра изменила меня. М-да.
Но крайне важный факт состоит в том, что новых ментальных пыток я, скорее всего, не выдержу. Мало того, у меня появилась своего рода фобия, и мне до чёртиков страшно возвращаться в Лиам. Ещё один срыв – и моя автобиография будет завершена, а та, что продолжится, будет принадлежать иному существу.
Интересно, что станет с квантовым идентификатором сознания? Получится ли он иным? В интернете пишут, что этот идентификатор требует весьма маленького объёма памяти – не больше четырёх мегабайт. Надо подумать над всем этим.
Но вернёмся к моему… э… безумию. Поскольку последний случай вышел тяжёлым, то, чтобы удерживать себя в норме, я постоянно стараюсь занимать мозги какой-либо работой.
Однако меня грызёт бесполезность или бессмысленность происходящего. Когда на меня свалился поток людей, просящих купить то или другое, я некоторое время чувствовал себя нужным. Теперь же даже возня с “Последним доводом”, заняв моё внимание на добрую неделю, не принесла того удовлетворения, что я получал на земле, собирая из деталек станки.
Там, дома, пытаясь уместить в небольшой габарит тот или иной механизм, пробуя выжать из материала всю прочность, теплоёмкость и так далее, я всегда хорошо понимал, для чего это всё. Здесь же я “отчётливо вижу”, что все мои действия выражаются в накоплении байтиков в нужных ячейках. Это радикально демотивирует.
Что там я рассказывал зрителям о гностицизме? Что мир – иллюзия, которую следует развеять? Получается, теперь и я становлюсь на те же позиции? И масла в огонь подливает информация от секты свидетелей реликтового излучения. М-да.
Но я снова отвлёкся. Всё же артефакторика хоть как-то, но позволяет занимать время, хоть чуть, но приносит удовольствие.
Работая над “Последним доводом”, я поискал информацию о ячейках быстрого доступа и артефактах, совместимых с ними. Выяснилось, что в таких клетках инвентаря можно располагать любые механические устройства: оружие, предметы первой необходимости и так далее.
Другое дело – магические штуковины, вроде придуманного когда-то “Вперёд, в будущее”. Чтобы использовать функции быстрого доступа к таким вещам, требуется владеть навыками пространственной магии.
Но в этом месте возникает вопрос: а самострел, использующий механические блоки и магические пружины, – это механический артефакт или магический?
Размышляя над этим и экспериментируя, я нашёл… баг или уязвимость в Игре. Оказалось, что если я возьму механическую заготовку артефакта воскрешения (брелок в виде карабина с кольцом), то могу сразу поместить её в ячейку быстрого доступа. Ещё бы, ведь изначально в ней нет ни капли магии! Затем оснащаю заготовку плетениями таймера, датчика ауры и воскрешения, не вынимая из специальной клетки инвентаря, – и результат становится совместим с пространственным карманом! Вуаля!
Обнаружив этот хак, артефакты, предназначенные на продажу, я делаю только так. Такой финт позволил повысить отпускную стоимость моих поделок чуть ли не вдвое, и сейчас все двадцать моих лотов заполнены товарами по девять кредитов, а не по пять, как в прошлом. А главное, они куда лучше продаются! Если раньше с пятью лотами я мог заработать десять – двадцать кредитов в неделю, то теперь и количество лотов выросло, и доход с каждого лота увеличился. Двадцать торговых позиций приносит не пятьдесят – сто монет в неделю (как было бы со старыми моделями артефактов) и не сто – двести (как, я рассчитывал, будет с новым ценником), а четыреста – пятьсот. Конечно, статистики пока немного (я занимаюсь такими продажами всего вторую неделю), но выглядит всё очень оптимистично.
Если ничего не менять, то через каких-нибудь несколько недель навык “Торговля” сам собой доберётся до ранга “Магистр”, и прибыль удвоится. В принципе, уже сейчас я могу зарабатывать от пяти до десяти тысяч в месяц – это огромные деньги по меркам земли. Там, дома, чтобы собрать такую сумму, требовалось трудиться в течение трёх – пяти лет.
Получается, Гена реально мог добраться до доходов, позволяющих скопить нужный миллион за несколько месяцев. И я, стало быть, тоже смогу. Проблема заключается в том, что с навыками, помеченными как “невозможно заблокировать”, в реальный мир меня никто не выпустит. Но и это вроде бы решабельно: пожертвую их Маре, и делов!
Только вот вопрос: хочу ли я обратно на землю? Не знаю.
Возвращение
@Георг @Алексу: “Поступил запрос на ограничение Вашей учётной записи. Однако поскольку Вы никогда не проявляли публичной интернет-активности, удалось отклонить добавление Вашего имени в Реестр ограничений. Рекомендую в ближайшее время воздержаться от публикаций комментариев в социальных сетях”.
@Алекс @Георгу: “Это как-то связано с убийством Джеймса Уайта?”
@Георг @Алексу: “Увы, подробности пока не выяснил. Но я тоже так считаю, иначе не стал бы сообщать Вам эту информацию”.
М-да. Когда-то я всерьёз задумывался, не обратиться ли в какую-нибудь правозащитную организацию. Вероятно, если бы это произошло, то я уже тогда бы и попал в этот самый реестр. Вот почему, получается, моё “Предчувствие” выло, когда я рассматривал подобные шаги.
Интересно, а включение в этот список сделает интернет недоступным полностью (как это было, пока я имел статус “житель”) или запретят только отправку сообщений? Как бы то ни было, проверять не хочется!
В любом случае теперь стоит сидеть тихо и не высовываться. Впрочем, и до этого я использовал Сеть только для поисковых запросов. Но пока хоть по новостям можно полазить. Итак, что там у нас по запросу “Синтия Уайт”? …Ого!
Сенатор Джо Кент взял под личный контроль расследование инцидента, случившегося при задержании Синтии Уайт. Напомним читателям, что она подозревается в убийстве своего мужа Джеймса Уайта. Три дня назад на её имя был выписан ордер на заключение под стражу.
Для выполнения предписания по адресу проживания подозреваемой были направлены двое полицейских. Перед ними стояла задача произвести задержание и доставить арестованную в участок. Увы, подробности случившегося пока недоступны (опрашиваемые ссылаются на тайну следствия), известно лишь, что в ходе операции исполнители поссорились и один из них застрелил другого. По неподтверждённой информации, произошедшее зафиксировано несколькими камерами наблюдения.
Край как интересно, что же такое там случилось, но, увы, эта заметка – самая подробная из всех.
…
Второй и третий дни похода прошли без приключений, и я обрёл уверенность, что выйти из данжа – плёвое дело, по крайней мере для меня.
Монстры встречались часто, однако всякий раз удавалось либо аккуратно их обойти, либо попросту переждать.
Ночевать на деревьях, как я поступал в свой первый поход, смысла не было: для водившихся здесь тварей выдернуть какой-нибудь вековой дуб – что травинку сорвать. Наблюдая за монстрами со стороны и изредка отпугивая их “Страхом”, я познал наконец полезность грани, раскрывающей слабые места противников. Если с людьми всё понятно, их анатомия известна и не надо гадать, в какое место выстрелить, то когда перед тобой какой-нибудь закрытый костяными наростами дракон, вопрос “куда целиться?” становится актуальным.
Средний уровень здешних мутантов крайне высокий, и время от времени я, убедившись, что лишних свидетелей нет, убивал то или иное животное. Поскольку каждый удачный выстрел приносил от двадцати до тридцати тысяч единиц опыта, я не мог пропустить такую “халяву”. Лишь за первые два дня я прибавил в свою копилку больше ста двадцати тысяч опыта.
Я рассчитывал, добравшись до Дорджа, заполучить следующую грань в Магии Разума. Если бы ситуация никак не менялась, то всё бы у меня получилось.
Однако я не учёл, что, во-первых, жители леса тоже обладают магическими навыками (атакуя из скрытности, я ни разу не вступал ни с кем из них в бой и стал забывать об опасности), а во-вторых, их значительный уровень позволит сопротивляться даже таким замечательным граням моих умений, как “Пробой”.
В общем, проснувшись вечером четвёртого дня, я прислушался к “Предчувствию” и ощутил невнятную тревогу. Уже сильно позже я понял, что ситуация была очень похожа на мою первую встречу с монстрами много месяцев назад: тогда на мой след встали волки-мутанты и навык позволил принять меры заранее.
Теперь же по мою душу явилась… э… группа кошкослонов. К сожалению, я не смог сразу разобраться в том, откуда исходит опасность. Мои мысли были в новостях, в реальном мире, и я посчитал, что нечто неприятное придёт ко мне именно оттуда – меня вызовут на допрос или что-нибудь такое.
Поэтому, увидев на внутреннем радаре быстро перемещающуюся цель, я лишь потёр руки от предвкушения: ещё одна пачка опыта сама идёт ко мне в руки. Увы, в этот раз охотник и жертва поменялись местами и исход оказался предрешён. Тем более что гостей, открывших охоту на распрекрасного меня, было несколько.
Сосредоточившись на разуме огромной, метров шесть в холке, кошки, гордо размахивающей хоботом, я влил немного маны в “Страх” и продолжил эксперименты с “Отводом глаз”.
“Туда вон смотри!” – мысленно приказал я.
Зверь подчинился, но выскочившая на полянку пара ещё более ужасных особей смешала мои планы. Опешив от неожиданности, я потерял время и вместо того, чтобы продолжить кастовать “Страх”, поднял самострел и выдохнул “пробой”, концентрируясь на самом подвижном мутанте.
Удивление. Очередная смерть произошла под знаменем именно этого чувства. Во-первых, “пробой” не получился – монстр, сделав ленивое движение хоботом, просто перехватил мой болт в воздухе. Зачарование сработало – вокруг наконечника заискрила и зашипела вложенная в него магия, но никакого вреда чудищу это не причинило. Во-вторых, я вдруг осознал, что позади меня, всего лишь в каком-то шаге, стоят и тянут ко мне хоботы другие твари…
“Как они здесь оказались?” – только и успел подумать я.
Будто в ответ на мой вопрос проснулась Система и вывела опостылевший за многие месяцы лог.
– Вы умерли, – сообщил голосовой помощник. – Выберите место воскрешения. Доступна одна локация: данж "Загадки леса". Локация выбрана автоматически. Воскрешение через 5..4..3..2..1.
М-да. Повадился кувшин по воду ходить – там ему и голову сложить.
Реликтовое излучение
Секта свидетелей реликтового излучения возникла чуть ли не на самом старте Игры. Правда, название она получила сравнительно недавно – когда их… эм… постулаты стали опираться не на показания очевидцев, а на исследования этого самого излучения.
Первоначально члены сей организации утверждали, что Игра – это не игра, а полноценный портал в иные миры. Дескать строили виртуальное пространство, а получилось нечто неожиданное. Вроде бы один из основателей движения некогда был разработчиком и стал свидетелем всех этих событий.
По первоначальной версии выходило следующее: планировалось создать самый большой на тот момент виртуальный мир, населённый эльфами, драконами и прочими сказочными персонажами. Как водится в подобных случаях, разработка двигалась от простого к сложному: сперва компьютер управлял десятком моделек физических объектов и парой НПС. Затем мощности Системы росли, росли, и когда был достигнут определённый порог сложности, внутри первой игровой вселенной открылся межмировой портал в иной, крайне реалистичный мир.
Произошедшее событие привлекло внимание инвесторов, и, получив дополнительное финансирование, исследователи продолжили работы. Убедившись, что новый мир действительно населён эльфами и драконами, как это было в изначальных целях, учёные попытались повторить эксперимент, моделируя иную – технологическую вселенную.
Такой шаг принёс не только дополнительное игровое пространство, но и… научные знания. Люди (или НПС), жившие по ту сторону от нового портала, существенно опережали нас в технологическом развитии. Вроде бы именно оттуда удалось почерпнуть информацию об искусственном интеллекте.
“Виртуальные миры не являются виртуальными!” – сделали вывод основатели того, что впоследствии назовут сектой.
Вкупе с открытым (или, по версии сектантов, заимствованным) приблизительно в то же время идентификатором сознания новые знания заставляли задуматься над вопросом: а как определить, в каком мире мы находимся? Какой эксперимент или наблюдение может показать, является ли действительность, окружающая нас, симуляцией?
Физические опыты? Энтузиасты проделали многие из них, и никаких различий между Игрой и реальностью найдено не было. Поиск случаев, где симулятор (если он существует) даёт сбои, результатов тоже не дал. (В старых компьютерных играх в движки практически всегда встраивали систему, которая позволяла не производить вычисления тех областей, куда не смотрит ни один наблюдатель. А потому опыт с неожиданной ревизией какой-нибудь заброшенной области мог помочь.)
В какой-то момент сектанты начали искать различия между вселенными и вместо этого неожиданно для себя нашли… подозрительные соответствия.
Составив карты реликтового излучения, исследователи принялись сравнивать их с той, что получена наблюдателями с Земли, и обнаружили, что в некоторых случаях имеются совпадения с реальным миром.
Но эти соответствия неполные. Предполагая, что игровая и реальная вселенные – это одно и то же, рассматривая различия земных и игровых планов, удалось даже приблизительно рассчитать расположение солнечных систем относительно друг друга.
Получается, что если Аирин реально существует, то он находится на расстоянии от сорока до ста парсек от Земли.
И хотя описано это наукообразно, я считаю, что это полнейшая чушь! Многие СМИ представляют исследования секты реликтового излучения как некое продолжение Игры в реальном мире.
Однако есть одно но, которое заставляет относиться к таким вопросам серьёзно: я знаю, и знаю совершенно точно, что мой навык “Предчувствие” работает сразу на два мира – Аирин и Землю.
Поскольку моё мировоззрение отказывается принимать подобные сказки (уж очень не хочется примыкать к сектантам), то я сформулировал для себя следующее объяснение.
Ускоренная симуляция мира позволила людям смоделировать некий мир будущего и заимствовать оттуда часть технологий.
Ведь если возможно переселить сознание в компьютер, то, стало быть, можно, условно говоря, и тактировать симулятор более высокой частотой. Мало того, однажды я был свидетелем подобного события: разговаривая со мной на площади Вознесения, арбитр управлял скоростью течения времени.
И соответственно, если представить человеческий мозг, работающий в тысячу раз быстрее обычного, то получится, что многие-многие сотни лет, проходящие в его виртуальности, будут сопоставляться со, скажем, одним днём реального мира.
Очевидно, что таким способом возможно получить нечто вроде сингулярности развития: учёные, работающие в виртуальном пространстве, делают новые и новые открытия с очень высокой частотой!
И что следует из таких рассуждений? А вот что: получается, магия может существовать и в реальном мире!
Ведь если взять человека из шестнадцатого века и переместить его в наш двадцать первый век, то всё, что он увидит (компьютеры, электричество, дополненная реальность, искусственный интеллект и так далее), будет казаться ему чем-то сверхъестественным.
Так же и человек из двадцать первого века, заглянув за сингулярность, увидит магию! То, что мы зовём магией огня, земли или разума, – всего лишь технологии, поддерживаемые каким-то механизмом.
И если моя догадка верна, то получается, что система договоров с искусственным интеллектом появилась не потому, что требовалось как-то его мотивировать, а потому, что он сам так решил.
Ведь если он обладает всеми знаниями, полученными в результате ускоренной симуляции, то уровень его возможностей сопоставим с уровнем бога.
Не просто же так, что именно он определяет, будет ли работать в виртуальном мире тот или иной закон, принятый на земле. Джеймс Уайт – потомок учредителей DiaX, компании, которая первой сумела переместить сознание с носителя на носитель, – болел реформами игрового мира. И что? Искусственный интеллект просто отверг все его предложения!
Такие дела.
Интересно, а что всё же представляют собой навыки, которые “невозможно заблокировать”?
Смысл мудр
Мой поход закончился на том, что амулет воскрешения снова не сработал. Однажды подобное уже случалось: когда упал Верхний Лиам, я так же, как и сейчас, очнулся в стандартной точке привязки.
Не знаю, что произошло после моей гибели. Вероятно, за установленные четыре минуты монстр успел полностью сожрать мою тушку и плетение сработало вхолостую. Другая версия – датчик ауры не смог распознать отсутствие моей ауры, “перепутав” монстра и меня.
Кажется, я устанавливал привязку артефакта к себе, но, может быть, и забыл это сделать: ежедневно через мои руки проходит несколько артефактов на продажу, ну и сам я использую именно то, чем торгую.
Очнувшись после очередной реинкарнации и встретившись с друзьями, я обнаружил, что и Дед, и Хельга просели по уровням: Дед до четвёртого, Хельга до второго.
– Что случилось? – спросил я. – Вас посетил Гена?
– Ага, – криво улыбнулся Дед, – но даже в усиленном варианте моё благословение на него не действует.
– Хотя в последний раз он очень надолго задумался, прежде чем меня съесть, – вставила реплику Хельга. – Может, ещё единичку-две и…
– И когда-нибудь это снова перестанет работать, – не дал ей договорить Дед.
– Ну, хоть временно бы помогло, и то хлеб! – заметил я.
– Как твой поход?
– Нормально, – пожал я плечами, – где-то треть пути протопал и… нарвался на следопытов. Теперь вот, – я достал останки самострела, – нужно восстановить экипировку.
– Хорошо, что ты вернулся. Здесь скопилась целая очередь тех, кому нужно что-то купить. Хельга, увы, пока оперирует всего одним лотом…
– Ещё, – перебил его я, – я подумал-подумал и пришёл к тому, что могу научить вас огненной магии. Разводить костёр станет удобнее. Хотите?
– Ага! Спичками-то мы закупились на много лет вперёд, но лишним оно точно не будет.
– Хельга, а сколько у тебя маны? – повернулся я к девушке.
– Э… нисколько.
– То есть, добравшись до восьмого уровня, ты не получила никакого магического умения? – удивился я.
– До пятнадцатого, – нахмурилась она.
– Ого. Ну ничего, сейчас мы это поправим!
Я заглянул на аукцион и разыскал точно такое кольцо, каким когда-то открывал способности к исцелению. Время прошло, а ценник на подобные артефакты практически не изменился: сейчас он стоит всего тринадцать золотых, против пятнадцати в прошлом. Вероятно, кто-то, как и я, постоянно их штампует, зарабатывая таким образом на жизнь.
Выкупив амулет, я протянул его девушке:
– Ну-ка, надень это колечко. Думаю, мана должна появиться.
– Оно же денег стоит! – запротестовала Хельга.
– Мелочи! – махнул я рукой. – Эту сумму я зарабатываю за пару часов ничегонеделания. Надевай!
– Появилось умение “Малое исцеление”, и да… есть мана! Сорок единиц – моя, и ещё шестьдесят – от артефактов, повышающих “Интеллект”.
– Ага. Ну вот, пользуйся. Будешь лечить всё подряд, и когда умение вырастет хоть на единичку, кольцо станет ненужным – этот навык останется твоим навсегда. А теперь, Дед, Хельга, взгляните вот на этот скриншот.
– Э… – в замешательстве произнесла девушка, – пишет, что требуется апгрейд учётной записи. Без него я вижу только иконку с входящим сообщением.
– Тьфу ты чёрт! – чертыхнулся я. – Сейчас. Так, где это было, ага, вот, “подарить улучшение учётной записи”.
Конечно, можно было сэкономить пять кредитов, выполнив апгрейд аккаунта от имени Хельги, но я решил, что она снова начнёт протестовать насчёт денег, и забил.
– Итак, все видят скриншот? – задал я вопрос, когда с приготовлениями было покончено.
– Да, вижу! У меня и интернет появился!
– Ага! Но этим ты займёшься потом. Сейчас хочу попробовать научить вас новому виду магии. Смотри на скриншот! Дед, ты тоже!
– Какие-то нити.
– Да, это и есть магические нити. Плетение искры очень простое – всего три потока и два пересечения. Думаю, запомнить его несложно. Попробуйте представить, что из ваших аур растут ниточки и закручиваются в точно такие узелки, как на картинке.
– Так?
– Э… нет, Дед, всё неправильно! М-м-м… Давайте попробуем по-другому. Начнём с малого. Сперва научимся выдавливать одну прямую ниточку. Всё как в прошлый раз: я буду вашими глазами, а вы выполняете упражнения.
Дальнейшее очень напоминало разговоры слепого с глухим: как объяснить незрячему, что он рисует зелёным цветом, в то время как требуется красным?
В общем, если с открытием грани к благословению Деда мы возились недолго, то на изучение “Искры”, потратили добрых три часа.
Выделять один тоненький поток энергии у учеников получилось практически сразу, а вот придавать ему форму – с этим намучились. Вижу результат только я, а подшефные вынуждены ориентироваться исключительно на мои слова.
Замечая, что энтузиазм в глазах друзей гаснет, я бессовестно врал им, что получается всё лучше и лучше.
Когда первый результат был достигнут, удивлены были все, в том числе и я. Потому что наконец понял назначение мудр: они не игровой момент, а действительно помогают сплести правильную комбинацию из магических линий!
Глядя на скриншот и постоянно представляя в своей голове форму сплетения нитей, Хельга машинально складывала пальцы так, будто скользит ими по воображаемым траекториям. В какой-то момент она “нарисовала” в воздухе фигуру, очень близкую к картинке, и Система наградила её умением:
– “Поздравляем!” – зачитала она лог. – “Вы открыли новое магическое умение "Огненная струя" – 1. Мудра. Магический урон огнём – 3. Шанс поджечь цель 5%. Требования: мана – 1”.
Поняв, что “распальцовки” помогают совершить правильное мысленное усилие, Дед тоже быстро добился успехов, но у него получилась не “Искра” и не “Огненная струя”, а “Поджигание прикосновением”.
Интересно, что и у Хельги, и у Деда изначальный магический урон заклинаний, приведённый к единице маны, оказался втрое выше моей стартовой “Искры” и вдвое к тому, что есть у меня сейчас. Такие дела.
– Ну всё, отдыхайте! – улыбнулся я, разглядывая собственные логи. – Завтра попробуем кое-что посложнее.
“Получено достижение: "Учитель" – 2, – сообщила система. – Интеллект +1. Мана +50”.
“Получено достижение: "Учитель" – 3. Интеллект +1. Мана +50”.
Итого, учитывая умножающий коэффициент, я получил ещё +200 к мане за достижения и +40 за прибавку к характеристике. Всего у меня 560 единиц маны и 800 праны.
– Может быть, у тебя получится так же изучить моё “Ледяное спокойствие”? – поинтересовался Дед.
– Не мой уровень, – пожал я плечами. – Думаю, здесь требуется магическое мастерство. Слишком мелкие у тебя нити.
…
Вспомнив, с какой лёгкостью монстр отмахнулся от моего болта с “пробоем”, я решил, что стоит попробовать поднять навык “Аннигиляция”. Эта плюшка свалилась на меня в числе наград за уничтожение летающего острова. Если я правильно понимаю описание сего умения, то стрелы с таким зачарованием должны обладать неплохим пробивающим эффектом безо всякого “Пробоя”.
Резерв опыта есть – почему бы и не попробовать? Сказано – сделано.
“Навык "Аннигиляция" улучшен до 500 (Мастер), – сообщила система в ответ на вложенные очки. – Вы можете уничтожать предметы как прикосновением, так и дистанционно. Утроенный урон. Возможно использование фрактального режима разрушения. Размер предмета – 500. Требования: мана – 500. Откат 15 секунд”.
Про размер предмета и урон так же непонятно, как и ранее, ну не беда – проверим. А фрактал – это, насколько я понял, нечто вроде снежинки: прикоснулся – и оно попёрло во все стороны. Жаль, что снова зависит от параметра “Воля” (это не написано – я догадался), но в две-три стороны процесс аннигиляции я запустить смогу, и то хлеб.
Магическое мастерство
Желающим прокачивать свои характеристики стоит делать это именно в таких местах, как Психушка. Как говорится, помогай другим, и тебе воздастся!
Разобравшись, что каждое успешное обучение магии приносит единичку в “Интеллект”, я потратил с десять дней на благотворительность, помогая всем желающим овладеть огненной, световой и прочими видами магии.
Интересно, что есть простые заклинания, которые при желании может повторить кто угодно (из моего набора это “Искра”, “Светляк”, “Каменный шип”, “Воздушный вихрь” и “Аннигиляция”), а есть сложные. Вещи вроде, например, “Малого исцеления” оказываются настолько мудрёными, что никакая мудра не поможет. Знания о них, вероятно, можно передавать друг другу, только владея высокими уровнями магического мастерства.
Не то что мне нужна эта характеристика, но любопытно: стану ли умнее, если удастся поднять “Интеллект”, скажем, до пятидесяти? Думаю, прожив здесь несколько месяцев и обучив тысячу человек пяти навыкам, я смог бы открыть пять добавочных сознаний в дополнение к своему (нужный бонус выдаётся за каждую тысячу единиц “Интеллекта”). В интернете пишут, что это крайне интересная фича, хотя описание выглядит как какая-то шизофрения.
Но я отвлёкся. Учительствовал я, как сказал выше, меньше двух недель, и за это время удалось прокачать характеристику “Интеллект” до значения 72 единицы.
Это просто невероятно увеличило мой магический резерв. Шестьдесят два “учительских” достижения принесли по пятьдесят наградных единиц маны (суммарно 3100), ещё 720 маны давал уровень “Интеллекта”. Затем всё вместе умножилось на четыре (два удваивающих бонуса – за достижение характеристикой порогов в десять и двадцать пять единиц), итого маны теперь 15 280 единиц.
А на показателе “Интеллект – 50” Система выдала мне “Магическое мастерство” первого уровня. Выходит, доводить какое-то умение до “Гуру” не обязательно. Пока я не разобрался, какая польза от этого, – по ощущениям не особо что и поменялось. Может быть, я стал лучше видеть мелкие плетения.
Итого на сегодня я знаю три сравнительно простых способа увеличивать значения основных характеристик:
Всё это, конечно, полезно и, вероятно, пригодится, но… неинтересно.
Вообще, в учительство я ударился от безысходности и депрессии. Ведь что получается? Если человечество преодолело сингулярность развития, если моя догадка верна, то что на выходе? Игра?
Ну на фиг! Я хочу прикоснуться к новым знаниям! Не в виде какой-то там странной магии и маны, а в виде понимания, что там внутри!
Какое требование к властям выдвигает секта свидетелей реликтового излучения? “Признайте, что это действительно так!” А зачем нужно такое признание? А затем, что оно станет основанием для нового требования: “Делитесь всей полученной информацией!”
Но, кажется, наша элита решила заменить скачок вперёд на чёрт знает что! Магия… Игра… Тьфу! Если кого-то и удовлетворяет возможность управлять магией, то меня – нет! Я хочу не управлять, а знать. И, думаю, таких, как я, множество!
Космос… Будущее… Как же близко это всё! Кажется, можно руками потрогать… Ан нет – далеко! Кто позволит тебе что-то трогать, быдло ты неотёсанное?
Паразиты! Суки! Предатели!
– А-а-а, Дед, помогай!
– Чего тебе?
– Кастани-ка своё “Спокойствие”, а то не могу я!
Не получается. Пока не получается у меня обходиться без помощи Деда. И именно поэтому я всё ещё сижу здесь. М-да.
Мировые новости
Общество
Город Луанда прекратил существование. Большинство жителей этого населённого пункта, бывшего некогда столицей Анголы, изъявили желание обрести бессмертие и переселились в Игру.
Оставшиеся горожане были вынуждены мигрировать в другие места, поскольку обслуживать коммунальное хозяйство больше некому.
Согласно предоставляемой правительством статистике, значительная часть мигрантов осела в Лусаке, бывшей столице Замбии.
…
Законодательство
Новый законопроект, рассматриваемый сенаторами, призван распространить понятие “уголовная ответственность” на виртуальный мир. Принятие пакета мер, предложенных в данном документе, позволит не только восстановить законность в Игре, но и использовать совершивших преступления для извлечения прибыли.
“Система, которую мы строим, базируется на принципе самоокупаемости, а потому, если всё получится, поддержка из мирового бюджета ей не потребуется”, – заявил сенатор Грегор Рафф.
“После введения закона вопросы о том, является ли та или иная ситуация игровой, будет решать специально сформированная комиссия, а искусственный интеллект сможет сосредоточиться на улучшении и развитии медиаконтента”, – добавил чиновник.
…
Наука и техника
Мировое космическое агентство утвердило план развития на ближайшие десять лет. В связи с уменьшением финансирования было принято решение о временном прекращении всех программ пилотируемых полётов.
“Имея в своём распоряжении искусственный интеллект, мы должны перестать рисковать жизнями людей, – заявил глава МИР-космоса Иосиф Толедано. – Благодаря принятым решениям мы сможем сократить бессмысленные расходы и расширить спектр проводимых исследований. В частности, в 2063–2064 годах планируется ещё одна автоматическая экспедиция на Марс”, – уведомил он.
…Новый марсоход будет оснащён множеством инструментов исследований – это и два вертолёта, разрабатываемые независимыми компаниями (что позволит кардинально снизить вероятность повторения печальных результатов прошлой экспедиции), и выдвижная бурильная установка, и просто огромное количество другой аппаратуры.
…
Новости из Лос-Анджелеса
Синтия Уайт, урождённая Перри, возвращается на свой остров. Напомним читателям, что она подозревалась в убийстве своего мужа – Джеймса Уайта. Следствие закончено, и все обвинения с Синтии Уайт окончательно сняты.
…
Наука и техника
Двадцать четвёртая модель модуля дополненной реальности от Apple даст возможность управлять своим телом в Игре без использования капсулы прямого погружения.
Революционная технология манипуляции с идентификаторами позволит перемещаться из мира в мир даже там, где раньше для этого не было никаких условий.
Предполагаемая стоимость гаджета – 4999 кредитов. Предварительный заказ можно оформить уже сегодня.
…
Колонка Гарика Сторма “Игровые новости”
Вчера на шестьдесят седьмом году жизни скончался Александр Иванович Прошечкин, более известный миру как @ХотКот.
По предварительным данным, причиной смерти стал обширный инфаркт миокарда.
Выражаем соболезнования родным и близким покойного.
…
Общество
Синтия Уайт заявила, что лично поддержит в суде полицейского, который выступил в её защиту.
Напомним читателям, что несколько недель назад при задержании Синтии Уайт один из полицейских превысил служебные полномочия, с силой выкрутив руки задержанной, чем причинил ей страдания. Поскольку на замечания напарника он не реагировал, второму полицейскому ничего не оставалось, кроме как применить оружие.
“Увы, в последнее время окружающие люди часто проявляют в мой адрес немотивированную агрессию! – прокомментировала Синтия. – К сожалению, обществом так и не изжита зависть к более успешным людям. А потому я буду всеми силами помогать человеку, вставшему на мою защиту”.
…
Культура и образование
В Москве, бывшей столице России, закрылась последняя школа, работающая в режиме очного обучения.
Это учебное заведение продолжало функционировать, игнорируя постановление мирового правительства от 2041 года о переводе всех учебных заведений на дистанционную форму обучения.
Закрытие школы произошло естественным путём: количество пожертвований, собранных в этом году, оказалось недостаточным даже для оплаты аренды помещения.
Отныне можно считать, что человечество наконец освободилось от ненужного рудимента под названием “очное образование”.
…
Я читал новости, и меня вдруг осенило: кажется, я знаю, как избавляться от преследования монстров. В этом мне поможет грань “Скрытности”, снижающая интерес к бессознательному или мёртвому телу, а ещё мой старый амулет “Вперёд, в будущее”. Почувствовав преследование, я могу уйти в стазис, ну скажем, на сутки. Если за это время меня кто и разыщет, то как-либо навредить у него не получится (надеюсь, не получится). Рано или поздно (скорее рано) мутанты переключатся на другие цели: живут ведь они в основном инстинктами, вряд ли кто-нибудь останется караулить. Ну а по прошествии нескольких часов я очухаюсь и продолжу путь. А ведь неплохая грань мне досталась, зря я на неё бочку-то катил!
Персонаж
Характеристики
Очков для распределения – 0
Перки
Умения
Магические умения
Особенности
Достижения