Часть 9. Плен

Возвращение под землю

“Игрок 699-го уровня (Синтия Уайт) уничтожен, получено 23 211 очков опыта”, – сообщила система.

Обратив внимание на то, какую кучу опыта принесла смерть высокоуровневого игрока, я выждал капельку времени, пока не откатится “пробой”, и отыскал местоположение Джеймса.

Выдохнув новый “пробой”, я зажёг ещё одного светляка где-то возле той колонны, у которой недавно очнулся, а затем перепрыгнул за следующее укрытие.

Два! Ещё два пролёта – и я у цели!

Увы, малого дым-пакета, на который я возложил функцию маскировки побега, было явно недостаточно, а ветерок, пусть и слабый, ещё больше ухудшал положение. Однако темнота и светляки сделали своё дело: моё местоположение не вычислили.

Впрочем, это не очень и помогло: в колонну, за которой, по мнению моих врагов, я должен был находиться, полетел шквал чего-то высокоэнергетического. Сила, вложенная в заклинания (или бомбы – не знаю), была настолько велика, что земля содрогнулась от мощнейшего взрыва, вокруг посветлело, а я оглох.

Свалившись на каменный пол, я не сразу понял, что оказался убит. Виной тому, вероятно, были несколько здоровенных осколков стены храма и ударная волна, хотя я так и не узнал, куда и чем мне прилетело.

Смерть и последующее воскрешение (спасибо амулету – сработал как надо) слились в моём восприятии в одно мгновение: вот меня сбивает с ног, а вот я уже лежу в сознании.

Понимание происходящего принесла внезапно наступившая тишина и сообщение системы, поступившее четыре минуты назад:

“Игрок 711-го уровня (Джеймс Уайт) уничтожен, получено 120 очков опыта”.

“Что за хрень? Почему за 711-й уровень так мало-то?” – мелькнула мысль, однако я не позволил себе долго раздумывать и, открыв глаза, насторожился.

– Грегор, – услышал я знакомое имя, – ты точно убедился, что он мёртв?

– Мертвее не бывает, ваше высочество! Череп раскроен, дыхания нет!

Это они обо мне, что ли? Только сейчас я обратил внимание, что с ног до головы вымазан в крови.

– Не волнуйтесь, – продолжил голос, – мы обязательно перехватим его: на точке воскрешения ещё с вечера дежурит отряд.

Слушая переговоры врагов, я влил ману в артефакт воскрешения, восстанавливая его рабочее состояние, а затем, стараясь не шевелиться, огляделся.

Практически весь дым от брошенного пакета уже снесло в сторону. Однако с точки зрения маскировки место, где я лежал, выглядело весьма неплохо: шесть из десяти, если считать по десятибалльной шкале.

– Мама! Он успел выстрелить в маму!

– Идёмте домой! Думаю, мама уже ждёт вас там!

– И папа!

– Похоже на навык, пробивающий броню, ваше высочество!

– Нет! С папой что-то случилось! Мама зовёт. Грегор, я выхожу!

– Как скажете, ваше высочество!

– Поймайте его!

– Обязательно!

Приподнявшись и стараясь не шуметь, я сперва перевернулся на живот, а затем осторожно встал на колени. Держа арбалет на изготовку, аккуратно выглянул.

“Грегор, игрок, уровень 203, человек, Лиам”, – прочитал на табличке.

“Где же я слышал это имя?” – вспоминал я, глядя, как он бережно несёт тело ушедшей в офлайн принцессы. У меня всегда была плохая память на людей и имена – и вот то Зе кажется знакомым, то этот Грегор.

“Ладно, подумаю об этом позже!” – решил я.

Пошарив по земле, я подобрал несколько мелких камешков и взглянул на свой внутренний радар. Людей вокруг было довольно много, но темнота и дезинформация о моей безвременной кончине позволяли надеяться на успех.

Первоначальный план проникновения на территорию верхнего города заключался в активации остатков дымных подарков. Признаться, я сильно рассчитывал на убивающие свойства “Циклона-Б1А”, но в этот раз, видимо, фактор неожиданности не сработал, и моя атака не привела даже к одной жертве: активность в логах отсутствовала. М-да.

Ну что же, придётся импровизировать! Раз по трапам дорога закрыта, будем снова нырять в дерьмо. Кстати, об импровизации. Я долго думал, что сделать с куклой в виде гориллы, которая уже несколько месяцев занимает место в моём рюкзаке. Кажется, пришёл её час! Выйдет толк или нет – покажет время, а пока положим её как раз на то место, где я только что очнулся.

Ну всё, теперь можно отправляться в подводное плавание по дерьму. Брр! Скривившись от неприятных воспоминаний, я размахнулся и швырнул один камешек в направлении ближайшего отряда стражи, а затем, убедившись, что в мою сторону никто не смотрит, на карачках устремился к канализационному люку, расположенному максимально далеко от возможных свидетелей.

Смертельная гигиена

Неожиданные вещи лучше всего получаются тогда, когда их никто не ожидает! Эта мудрость, достойная прапорщика из какого-нибудь старого фильма, как ни странно, работает практически без сбоев.

Меня подстерегали на кладбище, но артефакт воскрешения позволил начать новую цепочку успешных ходов прямо отсюда – с площади Вознесения. Темнота и неожиданность были главными моими друзьями в эту ночь, а потому я добрался до канализации без осложнений.

Навык отвлечения внимания при помощи камушка – это какой-то чит-код! Тем, кто слышит посторонний шум, и в голову не приходит что-либо подозревать. Вернее, они переключают свои подозрения на место падения камня, и никому нет дела до крадущегося меня.

Правда, фокус неидеален: среди стражников встречаются персонажи, не утрачивающие бдительности ни при каких обстоятельствах. Вероятно, срабатывание грани отвлечения внимания зависит от характеристик цели. Однако поскольку такие противники попадаются редко, прошмыгнуть мимо особого труда не составило.

Канализация встретила меня как родного: всё те же запахи, всё тот же мрак. Не буду утомлять читателя вонючими подробностями, скажу лишь, что добрался до стока верхнего города без приключений.

Здесь я наткнулся на некоторое отличие от предыдущего посещения этого прекрасного места: сейчас комитет по торжественной встрече залётных диверсантов состоял не из одного, а из двух стражников. Вероятно, необъяснённая гибель Карла заставила пересмотреть регламент безопасности.

Не став беспокоить охрану, я пополз вверх по течению, по каналу, который ещё в прошлый раз окрестил как “Последний путь”. Удивительно, но даже удалось найти свою верёвку, которой привязывался, чтобы моё тело не вынесло вниз. Сколько времени прошло, а система симуляции мира до сих пор помнит о таких мелочах. Это какие же вычислительные ресурсы требуются? Нужно обдумать эту мысль позднее.

Уйдя по каналу практически к противоположному краю острова, я осторожно приподнял помосты и выбрался в основной тоннель. Ещё в прошлый раз приметил здесь несколько глухих, тупиковых отнорков. Забравшись в один из них, достал из рюкзака спальник, разделся и, кое-как обсохнув, нырнул внутрь с намерением уснуть.

Пауза была нужна по нескольким причинам: во-первых, после сна я найду свою одежду сухой, чистой и обновлённой; во-вторых, я пока всё равно так и не решил, что же делать с планом Б.

Да, запасов “Циклона-Б1А” у меня достаточно для того, чтобы устроить тотальное задымление, однако тот факт, что последняя атака никого не затронула, заставляет задуматься. Дополнительной проблемой является то, что большинство людей находятся в зданиях, и распыление ядовитых веществ снаружи может не оказать нужного эффекта на прячущихся внутри.

“Утро вечера мудренее!” – решил я и закрыл глаза. Несколько поморщившись и поворочавшись, я понял, что выбранный способ гигиены не подходит: да, одёжка станет чистой, но я? Что делать с моим телом?

Повертев различные варианты так и сяк, я понял, что совершил ошибку, забравшись в спальник: он успел пропитаться миазмами и теперь, даже если я приму душ, спать придётся без комфорта.

“Ладно, фиг с ним!” – решил я и достал арбалет.

Зачаровав один болт исключительно на “Неизлечимый урон”, я разделся донага и разрядил машинку себе под подбородок.

Это был первый эксперимент с неизлечимостью и самоубийством. Что могу сказать? Очень хорошо! Болевых ощущений от такой реинкарнации практически нет.

Очнувшись чистым, будто новорождённый, я отполз от потёков крови, достал из инвентаря так и не понадобившиеся за зиму трико и свитер и оделся. Постелив плащ поверх спальника, снова улёгся и наконец уснул.

Смерть как альтернатива походу в душ! Х-гм. Рассказал бы мне кто о таком в старом мире – вот смеху-то было бы!

“Вперёд, в будущее”

Проснувшись, я наконец позволил себе обдумать ситуацию, в которую попал. Увы, картинка выходила нерадостная: план был практически идеален, но он не сработал из-за нечестной игры моих оппонентов. Имея неограниченные ресурсы, да ещё и доступ к двум мирам, можно воевать даже с неизвестным одиночкой вроде меня.

Вмешательство администрации Игры, конечно, радует. Правда, это чувство, как говорится, на хлеб не намажешь. Друзьям я не помог и сам сижу вот… в дерьме по уши, причём в прямом смысле этого слова!

“Игрок Алекс добавлен в KOS-лист альянса "Лиам"”, – будто услышав мои мысли, утешила меня Система.

– Ага! Значит, разобрались, что у выхода с кладбища ждать не стоит, – понял я.

“Игрок Алекс добавлен в KOS-лист альянса "Небесные стражи"”, – продолжила Система.

– Странно, что барон Ромашка так долго тупил! – хмыкнул я.

“Игрок Алекс добавлен в KOS-лист альянса "Братство стали"”.

“Игрок Алекс добавлен в KOS-лист альянса "Громилы"”.

– Горилл, значит, мало мне было, теперь ещё и громилы какие-то! – скривился я.

Прождав минут десять, а не появится ли на этой сцене ещё какой-нибудь актёр, я сформировал четыре новых индивидуальных публичных KOS-листа, пополнив список личных врагов.

– Система, а, Система, – обратился я в пространство, – можно было бы и достижение выдать? Думаю, мало у кого есть 19 011 врагов. Нет? Ну и чёрт с тобой, обойдусь!

@Котейка @Алексу: “Ты что ещё за хрен?” – пришло сообщение от кого-то из альянса “Братство стали”.

– Однако вы однообразны! – сделал я вывод, синхронизируя индивидуальный чёрный список с KOS-листами.

Ладно, повеселились – и хорошо, вернёмся к нашим баранам, то есть к плану Б. Что же можно предпринять?

Итак, пустить газ на улице выглядит малоэффективным мероприятием. Если использовать газ, то нужно заполнять им здания, а не переводить его зазря на открытом пространстве! И как это сделать? М-м-м…

Кажется, решение очевидно: нужно распылить газ здесь – в канализации. Правда, если в помещениях наверху современные санузлы, то каждый унитаз там оборудован гидрозатвором: жидкость, что всегда в нём есть, именно для того и предназначена, чтобы воздух из канализации не смешивался с воздухом в жилых зонах. Как можно решить эту проблемку? Вроде бы тоже очевидно: нужно создать давление, чтобы здесь было атмосферы две-три. Тогда все гидрозатворы просто выдавит наружу. Но как это сделать – непонятно. Нужно думать ещё.

Решив временно переключить мозги на другую проблему (авось подсознание что-то да придумает), я вспомнил, что после “гигиенических процедур” позабыл перезарядить амулет воскрешения.

Задумавшись, зачем я делаю это вручную, взглянул на свои накопления: “М-да, семь монет – негусто, но на один маленький кристалл – сборщик энергии должно хватить, а некоторый запас обычных алмазов у меня есть!”

Зайдя на аукцион, я сперва заглянул в раздел “Клеи” и купил тюбик старого доброго “Супермомента”. Затем приобрёл один кристалл, умеющий самостоятельно пополняться энергией, достал свою железяку, выступавшую амулетом воскрешения, и приклеил к ней два алмазика.

Далее в пустом кристалле сформировал накопитель, а в железном основании – плетение вроде того, что делал для принцессы: накопитель – датчик ауры – инвертор – таймер – плетение воскрешения.

Теперь если амулет сработает, то через одну минуту после воскрешения вся система перезапустится и будет повторять воскрешение, пока большой накопитель в алмазе не выдохнется. Если не умирать приблизительно один час, то в амулете соберётся энергии на одно воскрешение, два часа – на два и так далее. Максимально можно получить около пятнадцати последовательных воскрешений (если вдруг я буду умирать сразу после воскрешения).

Задумавшись, стоит ли приделывать к такой системе выключатель (для возможных продаж), я вдруг осознал одну интересную вещь: а ведь амулет, что я собирал для принцессы, – это, по сути, и есть та самая кнопка, о которой я просил богиню смерти!

Получается, нужно взять такой амулет, отойти подальше от населённых земель (чтобы никто ненароком не наткнулся на тело) и запустить процесс постоянного наложения стазиса на себя!

– Чёрт, да это же выход! – чуть ли не прокричал я в пространство.

Смерть – привилегия, говорите? А чем вечный сон отличается от смерти? Ничем! А не пойти ли всем вам на хрен?

Это открытие меня настолько воодушевило, что если бы здесь, в канализации, можно было как-нибудь закопаться, похорониться, чтобы никто не мог найти, то я бы реализовал эту задумку немедленно.

Однако в плане оставалась ещё пара вещей: попытка освободить друзей и… Ленка. В общем, покопчу ещё немного небо-то!

Решив, что не будет лишним, удалил из только что сделанного амулета все плетения и переделал его. Теперь в этом изделии три варианта работы:

Жаль, что полученную игрушку нельзя разместить в ячейке быстрого доступа: недавно я наконец разобрался с этим функционалом – оказалось, что для него требуется владеть навыком пространственной магии с уровнем мастерства 2.

Ладно, а что дальше? Пораскинув мозгами, решил, что атаковать Верхний Лиам лучше тогда, когда этого никто не будет ожидать. Пусть всё успокоится, а я пока испытаю свою новую игрушку.

Вздохнув, разобрал помост и полез обратно в канал с нечистотами: видно, судьба у меня такая – в дерьме плавать. Привязав себя, чтобы не смыло в бассейн, посмотрел в календарь: на дворе 15 мая. Пожелав проснуться 20 июня – за неделю до Ленкиного дня рождения, настроил таймеры и активировал амулет “Вперёд, в будущее”…

Коцио

– Добрый вечер, дорогие зрители! Сегодня с вами опять я, Гарик Сторм, а в эфире всеми любимая передача “Вне Игры”.

Подозрительно, крайне подозрительно, но наша программа в последнее время всё больше и больше оправдывает своё название. Когда-то, когда всё только начиналось, я планировал, что буду освещать события, связанные с Игрой, но происходящие вне её. Однако складывалось так, что чаще всего в этих стенах обсуждались именно игровые инциденты и мероприятия. Время, как видите, иногда ставит всё на свои места, и, после громких событий месячной давности, мы снова будем говорить о реальном мире.

Речь пойдёт о смерти старейшего игрока, известного каждому ещё под ником @Чучундра, а позднее ставшего монархом столицы мира Аирин, – Григорьева Романа Алексеевича.

Увы, похороны и начавшееся следствие не оставляют возможности получить информацию, что называется, из первых уст, однако наш сегодняшний гость, надеюсь, прольёт свет на некоторые обстоятельства.

Встречайте! Здесь и сейчас с нами Дмитрий Евгеньевич Мазин – главный представитель альянса “Небесные стражи” на планете Аирин. Здравствуйте!

– Привет, Гарик! Добрый вечер, уважаемые зрители!

– Не буду ходить вокруг да около, Дмитрий, спрошу в лоб: как получилось, что вчера вы объявили войну “Гориллам”, а сегодня одного из двух руководителей этого альянса находят мёртвым? Причём это убийство как две капли воды похоже на случай семилетней давности. Однако в этот раз убийцы учли прежние ошибки: перед тем как произвести взрыв в квартире Романа, они запустили протокол экстренного выхода из капсулы полного погружения. И увы, @Чучундра погиб окончательной смертью, спасти его сознание не удалось.

– У меня нет ответа на ваш вопрос, Гарик. Могу с уверенностью сказать, что альянсы “Небесные стражи” и “Лиам” не имеют никакого отношения к гибели @Чучундры. Да, у нас… м-м-м… не сложились отношения. Да, мы объявили “Гориллам” войну. Да, мы захватили два их замка в мире Эрида. Но все эти действия никак не распространяются на реальный мир.

Пользуясь случаем, хочу выразить соболезнования близким погибшего и заявить о своей непричастности к произошедшему.

– Но события случились одно за другим: седьмого июня – объявление войны, восьмого – покушение. Как вы это объясните?

– “После” не значит “вследствие”, Гарик. Возможность войны широко обсуждалась последние недели. Все знали, что если “Гориллы” не выполнят условия ультиматума, то будет война. Кто-то воспользовался общедоступной информацией и устроил эту… провокацию.

– Убийство, Дмитрий. Это называется “убийство”.

– С точки зрения “на кого падут подозрения”, это провокация.

– Давайте напомним нашим зрителям об условиях ультиматума, приведшего к войне между альянсами.

– Напомните, Гарик, хотя мы обсуждали это всего неделю назад. Но повторю ещё раз: увязывать случившееся с игровой ситуацией – глупость, граничащая с безумием.

– С вашего позволения, я зачитаю справку.

Итак, события, завершение которых мы наблюдали приблизительно месяц назад в Лиаме, были спровоцированы “Гориллами”. По крайней мере, так считают игроки вашего альянса и некоторых других. Напомню, речь идёт о похищении игрового персонажа принцессы Лиама и об обнулении аккаунта Джеймса Уайта. Предполагается, что человек, похитивший тело Агни и потребовавший выкуп за его возвращение, работал на @ХотКота и покойного @Чучундру. Альянс “Лиам” в ультимативной форме потребовал у “Горилл” выплату компенсации в двести миллионов кредитов. В противном случае грозил объявить войну на уничтожение альянса “Горилл” во всех шести мирах, где они присутствуют. К ультиматуму присоединились “Небесные стражи” и несколько других альянсов.

– Именно так.

– Однако “Гориллы” ответили, что игрок Алекс не имеет никакого отношения к их альянсу. Мало того, находится в KOS-листе по причине (цитирую) “взаимных финансовых претензий”.

И действительно, за неделю до истечения срока ультиматума состоялся суд, по решению которого на организацию “Восход в Игре”, принадлежащую “Гориллам”, был наложен штраф в пользу этого игрока. Таким образом, ответ альянса на ваш ультиматум можно считать подтверждённым.

– Смеётесь? Проиграть суд о тысяче и восьми сотнях кредитов, чтобы прикрыться от претензий в двести миллионов? Конечно они проиграли этот процесс! Все видели записи судебного заседания: защита просто признала ущерб, и всё. Им был нужен именно такой исход, и они его получили.

Любой юрист вам скажет: в этом полностью сфабрикованном деле можно было легко обойтись минимальным штрафом за моральный ущерб, тем более что доказательства обвинения сводились к паре писем давно уволенного сотрудника. Но компания предпочла заплатить по максимуму.

Именно результаты этого судебного “процесса” (в кавычках) окончательно убедили нас, что непонятно куда девшийся игрок Алекс – агент “Горилл” и что именно они организовали события в Малых Горках и в Лиаме. Налицо их почерк – использование багов Игры.

– Вы имеете в виду “Защиту новичков”? Но это не баг, а документированная особенность.

– Да, я имею в виду её. Я лично участвовал в одной из попыток лишить этого… м-м… игрока защиты Системы.

– Очень интересно, Дмитрий, и что это были за попытки?

– Ну… Вы же знаете, что в Игре много предметов, приносящих опыт. Так вот, есть письменное свидетельство моего сотрудника, что на его глазах игрок Алекс прочитал пять книжек, приносящих по тысяче опыта, однако уровень этого игрока не поднялся, хотя Система точно начисляла очки за этот опыт: он зачитывал лог-сообщения.

– Он мог выбирать только те книги, навыки по которым у него уже имелись. А текст лог-сообщений однотипен, и легко изобразить, что зачитываешь не совсем то, что видишь.

– Может быть, Гарик, вы и правы. Но я склонен верить отчёту моего сотрудника. Позднее мы провели ещё один… э… эксперимент, не хочу рассказывать какой, и результат снова был отрицательный.

Когда Алекс попал в тюрьму, следователь спросил его об этой, как вы говорите, особенности учётной записи. В протоколе зафиксировано: игрок Алекс сообщил, что его проклял хранитель кладбища Хар. Как только этот Алекс вышел на свободу, Хар был убит, а в Малых Горках была устроена очередная диверсия…

– Но что, кроме использования багов Игры, позволило связать его действия с “Гориллами”, Дмитрий?

– Многие вещи, Гарик, многие. Например, во время одного из допросов он заявил, что ему нужно в Дордж. А на месте диверсии в Лиаме он оставил подарок – куклу гориллы.

– Зачем бы это было нужно “Гориллам”?

– Не знаю. Посмеяться: “Посмотрите, какой ущерб мы вам нанесли! Бойтесь!” Вы же помните, что произошло три недели назад?

– Да-да, утрата двух игровых персонажей и реальное самоубийство Джеймса Уайта.

– Убийство, Гарик, давайте называть вещи своими именами. Доведение до самоубийства – такое же убийство, как и прочие.

– Но следствие считает иначе. Действия игрока Алекса, может быть, и привели к появлению проблем у Джеймса Уайта, но всё это классифицируется как игровая ситуация. Кроме того, Алекс – переселенец и…

– Коцио.

– Дмитрий, прошу не употреблять такие термины в этой студии!

– Да-да, извините, Гарик, я не сдержался.

– Ладно, давайте прервёмся на небольшую рекламную паузу…

Коцио – это такое оскорбительное название игроков вроде меня, то есть переселенцев в мир Игры. Значение этого слова я нашёл в интернете, но не стал выяснять этимологию.

Новости о событиях, произошедших в мире в моё отсутствие, порадовали. Во-первых, оказывается, монарх этого летающего острова, где я нахожусь, склеил ласты. Причём, как пишут новостные издания, сделал это самостоятельно, потрудившись даже написать записку перед кончиной. В предсмертном послании он обвинил администрацию Игры во всех возможных грехах, не забыв заодно упомянуть и моё настоящее имя. Х-гм.

Во-вторых, игрушка, оставленная мной у храма, была найдена и воспринята именно так, как я и хотел. Даже лучше. Вообще, я не ожидал такого мощного результата! “Лиам” и “Гориллы” теперь воюют, мало того, кто-то под шумок ухлопал босса макак. Похоже, отношения и раньше были натянутыми – тронь и вспыхнет, а мои действия стали тем самым снежком, запустившим лавину.

В-третьих, кажется, меня не ищут: тёрки между альянсами, пусть и по моему поводу, отвлекли внимание на себя. Не зря, ой не зря я решил сделать паузу на месячишко, хе-хе!

Взглянув на маркеры геолокации, я убедился, что за период моего отсутствия ничего не изменилось: моя команда так и сидит в местной Бастилии. Значит, пришла пора устроить наконец шум-тарарам.

Так, а что у нас во входящих сообщениях? Ба! Пришли деньги от Георга!

@Георг @Алексу: “Не смог до Вас достучаться и проявил любопытство: поинтересовался, где Вы. Оказывается, у Вас довольно насыщенная и интересная жизнь! Должен отчитаться: порученные мне дела завершены. Судебный процесс выигран. Отправляю перевод в сумме 1842.11 золотой монеты. Полный отчёт найдёте во вложении. Напоминаю, что наш с Вами договор действителен ещё приблизительно два месяца. Если что – обращайтесь!”

Попытавшись принять перевод в инвентарь, столкнулся с тем, что когда-то, когда денег было мало, начал хранить их в одной ячейке с алхимией. Пришлось проводить ревизию своего пространственного кармана. В конце концов, отбросив сожаления, я переложил коллекцию шипов в простую ячейку, освободив место под свалившееся на меня золото.

Надо бы ещё слот прикупить. А ну-ка, посмотрим, может, аукцион что-то предложит для расширения инвентаря? Х-гм. Увы, похоже, пространственный карман – одна из немногих вещей, кроме портного, требующая личного присутствия. Жаль, жаль, жаль.

Ладно, посмотрим дальше, что у нас во “Входящих”. Предложение интервью от Гарика Сторма: одно, два, три. Ого. Халявные деньги, нужно подумать, идти ли. Ладно, это позднее.

А ещё Система информирует об одиннадцати тысячах сообщений, удаленных по причине того, что адресаты находятся в чёрном списке. Это что же, они меня спамом засыпать решили? Пытались все вместе сообщить что-то важное? Эх, чую, теперь жизнь пойдёт далеко не такая весёлая, как раньше. Но ладно, будем есть слона по частям!

Коцио, говорите? А что, мне нравится! Коцио – звучит гордо!

М-м, что за письмо пришло только что? Ага, очередной ежемесячный спам:

@Система @Алексу: “Вы находитесь в Игре 8 месяцев. Команда разработчиков хотела бы получить обратную связь о Ваших впечатлениях. Будет здорово, если Вы пройдёте опрос по ссылке…”

Взглянув в календарь, понял, что практически точно попал с расчётами: очнулся я всего на три дня ранее запланированного срока. Сегодня 17 июня 2055 года. Теперь можно пересчитать время в таймере на единички маны… Посмотрим… А неплохо получается!

Подготовка

Вода. Здесь, в канализации, меня окружает вода. Она повсюду: в каналах, воздухе, на стенах. Но питьевую воду в этом мерзостном отстойнике добыть невозможно. Как-то я заранее не подумал об этом, а когда фляжка опустела, стало ясно, что если находиться здесь долго (а процесс может затянуться, всё к этому идёт), то придётся что-то решать с водой. Еды, слава богам, у меня в избытке: недели на две, если не шиковать. А вот с водой – беда.

Ладно, это мелочи. Нужно придумать, как убить всё живое на этом острове. Надеюсь, справлюсь с этой задачей раньше, чем умру от жажды.

Итак, на чём я остановился? Ага, необходимо организовать внутри канализации давление в две-три атмосферы. Получается, для этого требуется алхимия, выделяющая какой-либо газ, желательно много и недорого. Идеально, если ингредиентами будут твёрдые вещества – тогда я смогу смешать их со своим “Циклоном-Б1А”.

Проведя много времени в поисках рецептов на аукционе, я приуныл: почти ничего похожего на то, что надо, не нашлось.

Обмозговывая варианты, я сунулся в интернет с запросом “пиротехнические смеси для генерации газов” и с ходу наткнулся на то, что подобную задачу решали ещё в середине прошлого века – когда проектировали системы безопасности для автомобилей.

Получается, мне нужны: азид натрия и нитрат калия – смесь, которую когда-то изобрели для быстрой подачи газа в накачиваемую подушку безопасности. Если в этом, виртуальном мире работают рецепты дымного пороха и яды на основе синильной кислоты, то и другие химические изобретения тоже должны!

Используя закон Авогадро и данные из таблицы Менделеева (на таком уровне я всё-таки школьную химию помню), я быстро нашёл, что восемьсот грамм смеси этих веществ даст на выходе порядка трёхсот пятидесяти литров чистого азота. Выходит, чтобы удвоить давление в канализации, мне нужно выделить (я прикинул объём всех тоннелей Верхнего Лиама) шестнадцать миллионов литров газа, что соответствует тридцати шести тоннам пиротехнического состава.

М-да. Будь у меня тридцать шесть тонн такого пусть и не похожего на взрывчатку, но пиротехнического состава, я не стал бы морочиться с “Циклоном”, а просто взорвал здесь всё.

Так, стоп! Взорвать всё к чертям! Бинго! И почему я упёрся в эти газы? Левитационные кристаллы! Слабые места! Вот как чувствовал, что этот навык мне ещё пригодится!

Воодушевившись, я вспомнил о заметках, которые делал на карте в прошлое посещение, и отправился осмотреться на месте.

Увы, возможности выбраться на поверхность, чтобы изучить, как устроен летающий остров, у меня не было. Однако, обойдя все опорные точки, я выяснил следующее:

Если сложить модель каркаса острова из спичек, то получится два квадрата с общей стороной.

Возможно, так оно приблизительно и сделано, а может, несколько иначе – увы, я вынужден опираться на магическое зрение, и потому приходится строить догадки.

Интересно, что левитационные кристаллы не одинаковые: каждый имеет свою форму, размеры. Вероятно, все они были, условно говоря, добыты или изготовлены без оглядки на остальные.

Если сравнивать с энергокристаллом дирижабля, что так мило бахнул неподалёку от Малых Горок, то каждый “двигатель” Верхнего Лиама приблизительно на порядок больше по размерам и, вероятно, в тысячу раз мощнее по насыщенности маной. Вот бы удалось взорвать хотя бы один – скорее всего, это стало бы чем-то большим, нежели Хиросима! М-да. Но я снова отвлёкся.

Потенциальные слабые места видны во всех шести случаях, но, увы, для меня это выглядит как недостижимый уровень. Перемена болта в арбалете чуть влияет на восприятие, и… всё.

Получается, нужен спецбоеприпас, который гораздо мощнее тех, что я умею делать.

Вспомнив, что у меня недавно появилось сравнительно большая куча бабла, я полез на аукцион. Увы, зачарованные стрелы и болты, которые удалось там разыскать, выдавали урона немногим больше, нежели те, что умею делать сам. Конечно, можно попробовать и другие варианты, вроде ледяных стрел, электрических и так далее, однако мне почему-то не верится, что электрический урон в пять сотен единиц будет существеннее огненного.

А ведь у меня есть “Каменный шип”! Посмотреть, как будут вести себя различные виды магии, можно, не тратя деньги на ненужные покупки.

А ещё когда-то я случайно наткнулся на нечто вроде способа открытия новой более мощной грани к моей “Искре” – “Огненного шара”. Возможно, этот подход можно применить и к другим видам магии!

Методика такого апгрейда оказалась проста: берём стандартное плетение и подаём значительно больше энергии, нежели требуется.

Значит, план такой: попробовать проделать ту же операцию с шипом, ну и заодно со светляком.

Сказано – сделано! Я открыл характеристики и догнал заклинание магии земли до первого ранга (спасибо королеве за любезно предоставленные очки опыта!):

“"Каменный шип" – 100 (Адепт). Вы можете атаковать цель, находящуюся на земле. При успешной атаке на мишень будет наложен пятисекундный дебафф замедления на 15%. Магический урон – 100. Требования: мана – 100. Откат 5 секунд”.

Не бог весть что, но попробуем улучшить! Собрав ловушку на основе шипа, рассчитанного на одну единичку маны, я влил в накопитель на два порядка больше энергии, нежели требуется. Затем отошёл подальше и бросил камушек в нить активатора.

Что могу сказать? Только здесь я понял наконец, что означает приписка про “цель, находящуюся на земле”.

Куда бы ни была направлена атака, происходить она будет так: из-под земли вырастает твёрдый штырь, который пытается достать до цели. Максимальная высота удара ограниченна и вряд ли (надо экспериментировать) превышает полтора метра.

Как бы то ни было, но опыт с шипом оказался успешным, и Система наградила меня сообщением:

“Поздравляем! Вы самостоятельно сконструировали новую грань к "Каменному шипу": "Тройной шип". Получено 1000 очков опыта. Всего опыта – 14 665/0 (не распределено).

Бессмысленная хрень: жрёт втрое больше маны, делает три шипа, растущие практически впритык друг к дружке. Кажется, при одинаковом количестве вложенной энергии пробивная способность одного должна быть выше, чем трёх. Впрочем, позже поэкспериментирую.

Увы, аналогичный опыт со светляком результата не дал: больше энергии в ловушке приводит к тому, что он просто дольше светит. Но и так неплохо получилось.

В общем, приведя в надлежащее состояние новое боевое умение, я стал пробовать зачаровывать болты различными способами: огненно-земляной урон, чисто земляной, огненно-земляной-световой и так далее. К сожалению, все эти варианты не давали какого-либо качественного результата в плане использования слабых мест левитационных кристаллов. М-да.

Изнывая от безысходности, я посмотрел несколько передач Гарика о событиях, которые произошли в моё отсутствие, узнал подробности “нервного срыва” Джеймса Уайта. Оказывается, действия арбитра он воспринял настолько близко к сердцу, что, имея состояние в пятьдесят миллиардов кредитов, решил завершить свой бренный путь из-за каких-то двух сотен миллионов. Чудны́е люди!

Но самое весёлое здесь то, что отношения “Лиама” с альянсом “Гориллы”, похоже, прошли точку невозврата. Теперь, что бы ни случилось, они будут ненавидеть друг дружку до конца своих дней. Спасибо барону Ромашке за столь активную жизненную позицию! Правда, всё это не снимает претензий альянсов к моей скромной персоне. М-да.

Так, что-то я отвлёкся. Нужно убить здесь всех. И как же, чёрт побери, это сделать?

Конец Верхнего Лиама

Мне нужна сильная магия, способная наносить огромное количество повреждений! Только вопрос: где же её взять?

В интернете описаны вещи вроде увеличения урона от магических умений по мере их развития. Нечто подобное когда-то случилось и с моей “Искрой”. Однако там же сказано, что пусть подобные улучшения и редкость, но обычно это не даёт качественных изменений. Так и есть – значительного результата от “Искры” ждать и не стоит.

Х-гм. Похоже, ничего не остаётся, кроме как купить сотню алмазов, наклеить их все скопом на один болт и получить снаряд с уроном в десять – двадцать тысяч единиц. М-да.

Интересно, а есть ли какие-нибудь способы получения магического мастерства, кроме повышения уровней? Ответ на свой вопрос я нашёл на одном из форумов:

@Рак @Сообществу: “Ребята, а есть ли возможность получить магическое мастерство так, чтобы, если тебе сольют уровень, Система не отнимала этот бонус?”

Пропустив множество комментов от искренне веселящихся игроков, я нашёл жемчужину в этой большой куче информации.

@Скиф @Раку: “Ну, ты можешь стать гуру в какой-нибудь магической дисциплине. В этом случае иногда (не факт, что повезёт, но шанс есть!) Система даёт мастерство вместо грани”.

О! Выходит, нужно догнать “Искру” (или что-то ещё) сперва до “Архимага” (2500 очков), а затем до “Гуру” (5000 очков). Таким образом, нужно вложить около половины миллиона единиц опыта, и, если повезёт, Система повысит мне уровень магического мастерства до единицы.

Интересно: получается, что мой перк “Дотошный” не так чтоб и сильно нарушает игровой баланс. Для достижения третьего уровня мастерства мне придётся вложить около полутора миллионов очков опыта. И это при идеальном везении!

Обычный человек с этими же значениями опыта будет гарантированно иметь второй уровень мастерства, а если повезёт, то и третий. Дополнительно он сможет развивать свои характеристики.

С другой стороны, защита новичков и повышенная удачливость в вопросе назначения навыков меня полностью устраивают. Мало того, набрав три-четыре миллиона единиц опыта, я начну обгонять других игроков в развитии хотя бы потому, что смогу тратить меньше времени на прокачку навыков.

Кстати, система умений в Игре сильно пересекается с реальным миром. Чтобы обучить человека, например, делать сальто, обычно не требуется больших усилий (конечно, если физические кондиции позволяют). Первое сальто он делает с инструктором, который поправляет ошибки и следит за безопасностью. Так ученик получает, условно говоря, первоначальный навык. Сделав несколько десятков упражнений, начинает понимать нюансы. Повторив опыт с сотню раз – становится… адептом. Очень похоже, что и в этом мире всё примерно так же: числа в рангах навыков приблизительно отображают количество пройденных шагов для достижения того или иного уровня мастерства. М-да.

Ладно, всё это лирика. А пока я принялся скупать алмазы на аукционе. В среднем один камень в одну десятую карата стоит около пяти золотых монет. Конечно, если заморочиться и покупать торгуясь, а не платя стоп-цены, то было бы дешевле, но я не собираюсь жить в канализации месяцами, а потому приходится платить.

Накопитель, размещённый в одном таком кристаллике, вмещает около двух тысяч единиц маны, что примерно соответствует пяти сотням гарантированного урона.

В общем, приобретя для пробы семь кристаллов (три у меня осталось с прошлых покупок), я вооружился клеем и основательно украсил десятью бриллиантами область вокруг наконечника болта.

Зачаровав опытный образец исключительно на огненный урон, я обошёл все шесть точек возможной диверсии и… понял, что запас прочности у левитационных кристаллов уж очень велик. Да, я вижу, что картинка стала лучше, но приблизился к цели я весьма условно.

Интересно, что зачарование на магию земли несколько улучшает ситуацию, хотя по характеристикам “Каменный шип” выдаёт меньше урона, нежели “Огненный шар”. М-да. Возможно, в этом случае влияет какая-то физика.

Я присел у одного из кандидатов на роль “Толстяка” для будущей Хиросимы и попытался подобрать идеальное соотношение видов магического урона. Выходило, что если весь магический урон поделить на десять частей, то наилучшим вариантом оказывался такой: семь частей – магия земли, две части – магия огня и одна часть – магия света. Удивительно, но светляк внутри зачарованного болта тоже выполнял какую-то важную функцию.

Увы, всё это хорошо, но десяти алмазов недостаточно. Приобретя второй десяток и оценив итоговый результат, я смог составить представление о количестве необходимого урона. Да, засыпав этот двигатель алмазами, я смогу его разрушить, но получится очень уж космическая стоимость: требуется алмаз порядка сорока-пятидесяти карат, что соответствует двумстам – двумстам пятидесяти тысячам урона!

Всей имеющейся наличности не хватит, чтобы выкупить столько материала, плюс непонятно, куда их клеить: если разместить два десятка алмазов я худо-бедно смог, то как быть с четырьмя-пятью сотнями?

– М-да. Это фиаско, братан! – процитировал я старый мем. – Нужно было думать заранее, а не надеяться на газ!

Держа в руках арбалет с болтом о двадцати алмазах, я ещё раз обошёл все шесть точек и убедился, что самой слабой является та, что и раньше.

Идей не было, и, пытаясь не впасть в окончательную депрессию (хотелось или вылезти на поверхность и начать убивать всех и вся, или утопиться в бассейне с нечистотами), я неприкаянно бродил по тоннелям.

А ведь сейчас самое время, чтобы устраивать диверсии, – три утра! Дерьмо! Дерьмо! Дерьмо!

Двигаясь по коридорам, я на автомате концентрировался на навыке “Слабые места”. К слову сказать, столь мощное оружие в моих руках буквально раскрасило окружающий мир: я видел каждый слабый кирпичик в стене, я понимал, что надо мной здание с фундаментом, которое я могу обрушить всего одним выстрелом.

От безысходности я даже подобрался максимально близко к тюрьме и примерился: удар вон в ту точку приведёт к тому, что местная Бастилия похоронит под своими обломками и узников, и вертухаев (если они там есть). Как жаль, что это бесполезно: воскреснув на кладбище, мои друзья покорно отправятся назад – в рабство. Вот ведь дерьмо!

Сам того не заметив, я ускорился и стал вышагивать от одного левитационного кристалла к другому: первый – нет, второй – нет, третий – снова нет…

Круге, наверное, на пятом или седьмом я вдруг остановился у кристалла под условным номером шесть. Что-то царапало внимание, но понять, что конкретно, сразу не получилось. Напрягаясь, я разглядывал магические потоки, пытаясь определить, где же это чёртово слабое место, которое я проглядел.

Решив уже плюнуть, я сделал шаг в сторону и вдруг понял, что слабое место находится вовсе не в кристалле! Несущая балка в месте сочленения с другой такой же – вот нужная точка! Я всё время видел этот дефект, но не придавал ему значения потому, что пялился только на проклятые двигатели! А ведь если разрушить балку, к которой они крепятся, то минимум половина острова развалится, а вторая, даже уцелев, несомненно, потеряет управление! То что нужно!

Поняв, что открыл новую степень свободы для диверсионных исследований, я снова обошёл все шесть точек и действительно нашёл другие слабые места. Удивительно, но, если смотреть на мою “спичечную модель”, самыми слабыми оказались не центральные сочленения, а боковые. Впрочем, в любом случае я буду рушить центральное!

Выбрав лучший вариант из двух, я зашёл на аукцион и приобрёл третий десяток алмазов. Усевшись на пол, потратил остатки клея и увеличил убойную мощь моего суперснаряда в полтора раза. То, что клей кончился как раз на тридцатом алмазе, посчитал хорошим знаком.

– Без пяти четыре утра. Весьма, весьма подходящее время! – хищно ухмыльнулся я, а затем открыл чат.

@Алекс @списку-отряд: “Готовность пять минут!”

“Предчувствие” показывало, что отправка этого сообщения принесёт мне какие-то неприятности, но я решил на это наплевать.

Делать доброе дело и бросать его в море? Нет, я не святой, чтобы вести себя таким образом.

Усевшись поудобнее, я положил арбалет на колени, навёл его на цель, а затем, дождавшись 03:59:59, выдохнул “пробой”, одновременно добавляя все сто семьдесят единиц маны в усиление удара по слабой точке.

“Щёлк!” – болт ушёл сквозь толщу камня в направлении сочленения несущих балок. “Бум!” – в ответ послышалось очень слабое эхо взрыва. И… ничего не произошло.

“Не получилось? Дерьмо! – меня накрыла паника. – Чёрт! Чёрт! Чёрт! Надо было ещё десяток кристаллов выкупить!”

Лихорадочно открывая интерфейс аукциона, я решил, что сейчас в максимальном темпе приобрету ещё пару тюбиков клея и сразу пять десятков алмазов…

Остановила мои судорожные метания зашевелившаяся подо мной земля.

Сила тяжести тащила поломанную конструкцию вниз, а левитация сопротивлялась, поэтому результат от удара по слабому месту проявился не сразу.

Медленно, нехотя несущие балки разъехались в стороны и, будто преодолевая сопротивление, плавно двинулись вниз, увлекая за собой слои земли, тоннели с канализацией, здания на поверхности…

Где-то рядом раздался оглушительный скрип, и… наступила тишина.

“Хана арбалету!” – только и успел подумать я.

“Вы умерли, – сообщила система. – Выберите место воскрешения. Доступна одна локация: Нижний Лиам. Локация выбрана автоматически. Воскрешение через 5..4..3..2..1”.

“Похоже, и амулету воскрешения тоже хана! М-да”.

Логи воодушевляли и пугали одновременно: о том, что верхний город частично свалится на нижний, я и не думал, а что зацепит целых два храма, не мог и помыслить.

“Уничтожен крупный механизм. Получено 700 очков опыта”.

“Уничтожен храм Всех Богов в Нижнем Лиаме. Получено 13 000 очков опыта”.

“Получено достижение: "Разрушитель храмов" – 1. Интеллект +1. Прана +100”.

“Получено магическое умение: "Острый слух" – 4. Вы можете слышать всё на расстоянии до 4 метров. Игнорируются стены из любого материала. Требования: вся доступная мана. Время действия 15 секунд”.

“Разрушен дворец в Верхнем Лиаме. Получено 16 000 очков опыта”.

“Уничтожен храм Всех Богов в Верхнем Лиаме. Получено 11 000 очков опыта”.

“Получено достижение: "Разрушитель храмов" – 2. Интеллект +1. Прана +100”.

“Получено магическое умение: "Воздушный вихрь" – 3. Магический урон воздухом – 3. Требования: мана – 3. Откат 5 секунд”.

“Уничтожена точка воскрешения в Верхнем Лиаме. Получено 11 076 очков опыта”.

“Ваша репутация в Верхнем Лиаме понижена на 10 000. Статус: ненависть”.

“Верхний Лиам уничтожен, учёт репутации прекращён. Начислено 10 000 очков опыта за злоупотребление законом”.

“Уничтожен населённый пункт вместе со всеми жителями. Получено достижение: "Каратель" – 1. Интеллект +1”.

“Значение основной характеристики "Интеллект" достигло первого порога (10). Получен бонус: множитель маны и праны – 2. Итого: мана – 200, прана – 400”.

“Получено магическое умение: "Аннигиляция" – 1. Вы можете уничтожать предметы прикосновением. Размер предмета – 1. Требования: мана – 1. Откат 30 секунд”.

“Уничтожено 63 НПС. Получено 52 011 очков опыта”.

“Уничтожено 412 игроков. Получено 299 021 очко опыта”.

“Всего опыта – 427 473/0 (не распределено)”.

“Вы умерли. Выберите место воскрешения. Доступна одна локация: Нижний Лиам. Локация выбрана автоматически. Воскрешение через 5..4..3..2..1”.

Не понял! Я же только что воскрес!

“Внимание! Резерв маны переполнен (600 вместо 200) – каждую минуту запас будет снижаться вдвое”.

“Вы умерли! Выберите место воскрешения. Доступна одна локация: Нижний Лиам. Локация выбрана автоматически. Воскрешение через 5..4..3..2..1”.

Да что за хрень?!

Грегор

– Ну, наконец-то! – услышал я знакомый голос, когда сообщения о смертях, следующих друг за другом, перестали сыпаться.

– Э? – скривился я, глядя на звезду ментального подчинения в своей ауре.

– Крепкий ты, зараза, оказался. Какой уровень ментального сопротивления?

Чёрт! Противиться! Нужно противиться этой гадости!

– “Магистр”, – ответил я приподнимаясь. – Это ты меня убил во второй раз? Э… кажется, тебя зовут Грегор?

– Грегор! – подтвердил… представитель комитета по встрече диверсантов.

Впрочем, сейчас этот комитет состоял строго из одного человека. Оглядевшись вокруг, я понял, что теперь уже день, я нахожусь всё там же – в Нижнем Лиаме. В этом месте я воскресал не раз, и даже не один десяток раз. М-да.

– И что тебе от меня надо, Грегор?

– Неправильный вопрос, Алекс! Вернее, так: вопросы задаю я, а ты не в том положении, чтобы что-то спрашивать.

– Ну что же, попробуй! – хмыкнул я, ощущая себя нашкодившим школьником перед учителем: вроде и дерзить хочется, но одновременно понимаешь, что поступаешь неправильно.

Хм. А это неплохая стратегия. Будем считать его не хозяином, а, например, полицейским, имеющим власть (что близко к истине). М-да.

– Хех! – Грегор “прочитал” моё состояние. – Упорный, значит? Ну-ну!

– Стараюсь! – чуть ли не выкрикнул я.

– Зачем ты это сделал? – он махнул рукой, указывая куда-то за мою спину, и я оглянулся.

Дым, пыль или какая-то взвесь висела в воздухе. Очевидно, всё это безобразие – от летающего острова, упавшего рано утром.

– Козлы они! – указал я в том же направлении. – А козлы должны страдать. Разве это не очевидно?

– Тебе-то они что сделали? – нахмурился он.

– Этот мир хоть и виртуальный, – попытался я уклониться от прямого ответа, – но всё равно мог стать раем для переселенцев. Но эти уроды, – я снова указал на дым, – строят ад.

Цель увёрток была не в сокрытии каких-то данных – я хотел научиться сопротивляться.

– Виртуальный?! – расхохотался он. – Разве ты ещё не понял? Этот мир куда более реален, нежели тот, что остался на земле. Особенно для коцио!

– Мне неинтересны метафоры, – перебил его я, – я предпочитаю оперировать тем, в чём уверен. Игра – это компьютерная программа. Одни сволочи придумали переселять сюда людей, а другие, – я украдкой взглянул на часы, – считают, что могут творить с переселенцами что хотят.

Так, в четыре утра оно грохнулось, а теперь два часа дня, получается, три воскрешения заняли целых десять часов. Надо же, пыль так до конца и не осела!

Чёртовы эмоции! Если вдруг он начнёт меня отчитывать, то я ведь извиняться стану. Тьфу!

– Революционер, значит? – он скривился, будто съел что-то неприятное.

– Да мне на вас вообще начхать! Не трогал бы меня никто – и ваша мерзопакостная принцесска мне бы тоже на фиг не сдалась.

– Ещё одно такое слово – и ты сильно пожалеешь!

– Думаешь, сейчас я испытываю какие-то хорошие эмоции? – выдохнул я.

– Значит, считаешь этот мир виртуальным… – проговорил Грегор задумчиво. – Ну что же, тебе придётся пересмотреть свои… э… взгляды.

– Три дня! – усмехнулся я.

– Что “три дня”?

– Через три дня вы меня отпустите. А когда знаешь, где находится горизонт, то и переносить невзгоды легче, – пожал я плечами.

Чёрт! Вот этого не нужно было говорить! Но как здесь, блин, удержишься? Разве школьник, дерзя учителю, осознаёт последствия своих слов? Вот и я в такой же ситуации. Хорошо, что хоть что-то получается. М-да.

– Ну что же, пойдём! – Он повернулся и двинулся на выход.

– Куда?

– Во дворец. Представлю тебя королеве и принцессе.

– В логах написано, что дворца больше нет, – удивился я.

– Нижний Лиам ведь на месте. В нём тоже есть дворец. – Он вдруг обернулся: – Это что же, ты живёшь здесь уже почти полгода, а даже не удосужился осмотреть город?

– Говорю же: начхать мне на всех вас и ваш город. Я знаю только о том, что мне интересно. Держали бы моих друзей в нижнем городе – сейчас бы ты вёл меня в верхний, потому что руины были бы здесь, а не там.

Блин, вот опять зачем-то ляпнул! “Ну-ка, сука, заткнись! Соберись!” – мысленно прикрикнул я на себя.

– Ну-ну! – буркнул Грегор, и дальше мы двигались в абсолютном молчании.

Шагая за проводником, я пытался бороться со своим желанием идти вперёд. Выглядело это как… шизофрения. Одна версия меня упрямо переставляла ноги туда, куда требовалось. Другая версия пыталась помешать первой, провоцируя, например, спотыкание.

Интересно, что первоначально я пробовал именно напрягать мышцы, считая, что, делая это невпопад, смогу сбить себе координацию движений. В чём-то это было похоже на котёнка, гоняющегося за собственным хвостом: тело заранее знает о каждом движении, а потому рефлексы не позволяют даже запнуться.

Котёнок Гав: “Когда я прыг – он дрыг!”

Удивительно, но какой-то результат начал проявляться, когда я стал расслаблять конечности. Пару раз, выставив вперёд ногу на очередном шаге, мне удалось снять напряжение с мышц, и, пошатнувшись на левой, я потерял равновесие, перенеся вес на правую ногу. Рухнув лицом на землю, я даже по инерции перекувырнулся через голову.

Боль подействовала двояко. С одной стороны, я стал куда более внимательным и подобных инцидентов больше не происходило. Можно сказать, что “я под контролем” победил в этом психическом соревновании. С другой стороны, я всё же смог хоть что-то сделать на поприще борьбы с самим собой.

– Упорный! – обернулся на меня Грегор.

– Стараюсь, – повторил я предыдущий ответ на то же определение. – Слушай, Грегор, а где учат вот этой хрени, с помощью которой ты меня контролируешь?

Увы, ответом была тишина.

Прекратив на некоторое время борьбу (боль от ушибов играла на стороне контроля), я ещё раз поразглядывал системные логи.

Получается, этот Грегор встретил меня и сделал целых пять попыток ментального подчинения. Первую я успешно проигнорировал, на третьей его атака преобразовалась в ману. Это интересная информация: выходит, для того, чтобы установить контроль, он тратит около четырёх сотен единиц маны. Во второй и четвёртый разы способности ментального сопротивления привели к тому, что направленное на меня воздействие преобразовалось в ущерб здоровью. Вероятно, четыреста маны вылились в четыре сотни урона, и я со своими ста двадцатью хитпоинтами сразу же и скончался. Успешной оказалась только пятая попытка подчинения. М-да.

Жаль, жаль. Могло бы и повезти, как с Карлом. Что-то не любит меня Фортуна в этот раз. Может быть, это потому, что храм разрушился? Но ведь я не специально!

– Слышите, Система, Фортуна, Мара? Я не специально! – обратился я в пространство.

– Чего ты там бормочешь? – переспросил меня мой конвоир.

– Говорю, в руинах этот дворец будет смотреться куда лучше! – снова перешёл я в режим непокорного подростка.

Действительно, наш путь лежал в монструозного вида постройку, похожую на комплекс у нас в Гатчине.

Надо же, я столько слонялся по этому городу, а слона-то и не заметил! Здесь и правда целый дворец!

Чёрт. И город выглядит как новый, и этого Грегора я не сразу вспомнил. А ведь это именно на нём сидела принцесса, когда я всех вокруг газом травил. Мне и правда неинтересны люди и декорации, их окружающие, если это прямо не относится ко мне. Это ведь плохо! Стоп! К дьяволу наведённые эмоции!

М-да.

Приём у королевы

Интересно, что “морская звезда” от Грегора, поселившаяся в моём разуме, выглядит иначе, нежели такое же “животное” от покойного монарха. В прошлый раз щупалец было больше (я взглянул на скриншоты) – четырнадцать штук, а теперь их всего пять.

А аналогичный конструкт в ауре Джеймса от не вдовствующей тогда ещё королевы тоже состоял из пятисегментного магического организма.

Пытаясь что-то поделать с контролем, я решился на небольшой эксперимент: сделал ментальный укол самому себе в ауру, а затем при помощи получившейся “кляксы” попытался выдавить эту мерзкую субстанцию вовне.

Конечно же, у меня ничего не вышло, но зато я понял (или мне кажется, что понял) важную вещь: максимальное количество щупалец у “морской звезды” зависит от навыка “Концентрация”. Силясь придать форму созданному энергетическому существу, я опытным путём выяснил, что могу выдать нечто похожее только на два “пальца”. Пробуя собрать хотя бы трёхлучевое нечто, я постоянно терял контроль над первыми двумя щупальцами.

А двух органов давления, увы, не хватает, чтобы выгнать из ауры этого незваного гостя: надо одновременно давить на все щупальца агрессора – и тогда будет эффект.

Если я всё правильно понял, то для контроля пяти щупалец мне нужна “Концентрация” в значении десять единиц. А сила давления моей “медузы” (мои потуги пока и звездой-то не назвать), похоже, зависит от параметра “Воля”. Я не могу определить точно, но предполагаю, что у Грегора значение характеристики “Концентрация” – не менее десятки, а “Воля” колеблется между шестью и восемью.

Пытаясь выдавить из своей ауры по одному… э… компоненту воздействия, я ощущаю некоторое ослабление контроля. К моему огорчению, впечатления такие же, как и когда стоял с арбалетом около кристаллов левитации: да, я понимаю, что сделать что-то можно, но одновременно знаю, что это не в моих силах.

Не знаю, кем приходится Грегор монаршему семейству, – вероятно, что-то вроде родственника, – но одного его вида было достаточно, чтобы любая стража молча расступалась, пропуская нас, едва только завидев.

Три дня! Мне нужно продержаться три дня! Позднее, думаю, я смогу улучить момент и призвать арбитра. М-да.

“Навык "Ментальный укол" улучшен до 986 (Мастер)”, – вдруг очнулась Система.

Ага, значит, я на правильном пути: выдавливать морских чудищ из своего разума нужно именно так. Интересно бы посмотреть на конструкт от Карла – с ним я и помыслить не мог, чтобы заглянуть в свои характеристики, а здесь всё по-другому.

Чтобы я смог взглянуть даже просто в интерфейс, моему прошлому пленителю пришлось потерять сознание, и только тогда хватка чуть-чуть ослабла. Может быть, Карл опытнее Грегора? Хм, но его уровень был куда ниже! Или ему помогал тот амулет, что я загнал на аукционе? Вопросы, вопросы, вопросы. М-да.

Интересно, а если я вложу очки в “Сопротивление ментальному урону”, получится ли освободиться? Конечно, сбежать уже не выйдет, но, может, удастся хотя бы побарахтаться?

“Навык "Сопротивление ментальному урону" улучшен до 2500 (Архимагистр)”, – прочитал я в логе, активировав улучшение.

“Открыта новая грань умения "Сопротивление ментальному урону": с вероятностью 30% ментальный урон успешной атаки перенаправляется на другую цель, выбираемую случайным образом. Внимание! Не удалось применить к имеющемуся ментальному воздействию”.

“Получено достижение "Самый маленький архимагистр". Вы первый игрок, достигший этого звания на нулевом уровне. Внимание! Данное достижение уникально (никто другой не сможет его получить). Награда – дополнительная грань к любому умению по выбору”.

“Ошибка! Игрок находится под ментальным контролем, выбор награды невозможен. Задействовано случайное распределение”.

“Открыта новая грань умения "Кулинария": глядя на испортившиеся продукты, вы понимаете, что можно из них приготовить так, чтобы результат не наносил вред здоровью”.

Блин! Достижения крутые дают, а рандом всё портит! Хотя, конечно, новая грань к “Кулинарии” – хорошая штука, но как же жаль тратить на неё столь редкий бонус!

Но ладно, а дальше-то что делать? Ещё раз поднять? Предположим, что “Сопротивление” сработает, я освобожусь от контроля. Сбежать уже не выйдет: мы во дворце, меня немедленно атакуют и убьют, ну или просто возьмут в плен и снова подчинят. Раньше нужно было думать, а сейчас уже поздно.

Может быть, попробовать вложить очки в “Ментальный укол” – вдруг с его помощью будет легче сопротивляться? Да, кажется, так будет правильно.

“Навык "Ментальный укол" улучшен до 2500 (Архимагистр)”, – сообщила система в ответ на сделанный апгрейд.

“Всего опыта – 140 473/0 (не распределено)”.

Конечно, я мог догнать “Сопротивление” до “Гуру”, и, возможно, стоило так сделать, но результат был бы так же не определён, как и теперь.

Однако я посчитал, что раз уж хоть как-то получается сопротивляться при помощи укола самому себе, причём делать это сознательно, повторяя попытки, то стоит вложиться именно в “Укол”. “Сопротивление ментальному урону” – пассивный навык, срабатывает только в момент атаки (или получения новой грани). Ладно, что сделано – то сделано. Пробуем…

Увы, каких-либо успехов на фронте “медузы против морских звёзд” не появилось. Дерьмо!

Так, похоже, мы пришли!

– Ух ты, Грегор, а ведь ты оказался прав! Я совсем не верила в твои дежурства у точки воскрешения, а оно вон как вышло! – королева оживилась, вскочив с трона и шагая нам навстречу.

– Да, ваше величество, как видите, он не покидал Лиам и всё это время находился здесь. Барон Ромашка был прав: это настоящий коцио, не поддельный, а потому иных привязок у него нет.

– И где же ты был? – строго посмотрела на меня Синтия, а я впился глазами в её табличку: “Королева Лиама Синтия Уайт, уровень 908, человек, Лиам”.

Получается, когда я её прикончил, она была более чем на двести уровней ниже по развитию, нежели теперь. Это что же такое выходит? После смерти муженька у неё появилось много лишних денег? Стоит подумать над этим: здесь что-то есть…

– Чего молчишь? – поторопила она меня, а я снова попробовал выступить в роли нашкодившего, но непослушного школьника.

– Отдыхал в Верхнем Лиаме, – выпалил я, – а что, нельзя?

Вообще, я ожидал, что меня начнут допрашивать. Выяснят, что связи между мной и “Гориллами” нет и что-нибудь ещё важное, но… сюжет двинулся несколько не в том направлении, что я предполагал.

– Значит, говоришь, редкие монстры? – Синтия повторила тот же вопрос, который задавала тогда, на площади.

– Хуже! – скривился я. – Была б моя воля, я всех вас…

Договорить я не успел: острая боль в паху остановила мои поползновения спорить. Да что же у них за компания такая – если бить, то именно в пах?! Суки!

Свалившись на колени и пытаясь отстраниться от боли, я усилил нажим на “медузу”, сопротивляющуюся давлению “морской звезды”.

“Навык "Ментальный укол" улучшен до 2501 (Архимагистр)”, – сообщила система.

– Ну что же, – вдруг согласилась с моими доводами королева, – раз нужны монстры, значит, будут тебе монстры. Грегор, – обратилась она к моему конвоиру, – отведи-ка его в гостевые покои, пусть отдохнёт. Мне нужно подумать.

– Будет сделано, ваше величество! – козырнул он, а я решил, что никакой он не родственник. Лакей – как есть лакей.

Ожидание возмездия

Возрождаясь на кладбище, я всегда бываю облачён в полный комплект одежды и снаряжения. Довольно интересно при этом себя ведёт пространственный карман. В одну его ячейку можно помещать только однотипные предметы. Инвентарь очень редко позволяет комбинировать разные вещи в одной клетке.

Если такое всё же происходит (например, золотые и серебряные монеты), то пространственная магия даёт извлекать из хранилища не всё сразу, а только то, что нужно. Можно, например, пожелать и достать две серебряные монеты из сорока.

Однако несколько предметов можно сунуть в одну клетку, если собрать их в один – например, сложить в рюкзак. Такие вещи довольно занятно себя ведут, если попали в инвентарь в таре, входящей в состав привязанного к учётной записи комплекта от кузнеца или портного. При воскрешении Система восстанавливает мой рюкзак так, будто он был надет на меня изначально, а предметы вне экипировки остаются в инвентаре. Это такой, можно считать, хак: как уложить в инвентарную клетку разные предметы, притом что он этого не позволяет.

Но я отвлёкся. Возродившись на кладбище, я, как и во всех остальных случаях, оказался одет в своё любимое снаряжение. На плечах висел рюкзак, на правом бедре располагались ножны с охотничьим клинком, а за спиной (фактически – в специальном отсеке рюкзака) – меч. В общем, даже не заглядывая в пространственный карман (увы, в него у меня доступа пока нет), я и выглядел неплохо вооружённым, и был таковым. Удивительно, что никого вообще не заинтересовало ни содержимое моего рюкзака, ни наличие у меня клинков, ни что-нибудь другое. Даже на приём к королеве меня допустили, не обращая внимания на торчащую из-за плеча рукоятку полутораручника.

Конечно, Магия Разума – штука очень серьёзная, но не настолько же. Или настолько? М-да.

Уже много позже, анализируя события этих дней, я понял, что логика действий моих, скажем так, оппонентов прозрачна, как стекло! Кто я? Коцио! Да ещё и нулёвка! Уровень представляемой опасности? Совпадает с уровнем персонажа! Что можно с меня взять? Копейки, которые храню в инвентаре, не доверяя банкам? Что это изменит? Ничего. Взыскать ущерб не выйдет ни в каком виде.

Стало быть, смысл имеют действия, направленные на возмездие или извлечение из меня ценной информации. Не знаю почему, но содержимое моей головы никого не интересовало. А возмездие? Именно ради него и дежурил на кладбище Грегор. Зачем? Чтобы другим было неповадно и чтобы получить моральное удовлетворение. Ни для чего иного я не был нужен. Такие дела.

В общем, меня арестовали, на меня взглянули, определили в гостевые покои (даже не тюрьму!): “Дожидайся, мальчик, своей участи!”

Предчувствие чего-то нехорошего грызло изнутри, но, увы, что-либо изменить я был не в силах.

Чтобы отвлечься, я продолжал, что называется, в фоне войну “медузы против морских звёзд”, пытаясь справиться с ментальным подчинением. Система временами награждала меня единичками навыка, но чаще игнорировала мои потуги.

Взгляд, наполненный страхом

Карьера Дэвида Саймонса, человека, некогда боровшегося за разделение Игры и мира для переселенцев, закончилась неожиданно.

Как и многие другие политики, Дэвид вёл видеоблог, в котором структурировал, собирал различную информацию, проводил опросы общественного мнения и так далее. Однажды, завершив очередное публичное мероприятие, он забыл выключить видеооборудование, которое продолжило снимать и транслировать в эфир всё, что происходит у него дома.

Эта история и интересна, и не стоит того, чтобы описывать её подробности.

Совпадение или нет, но к нему пришла гостья – женщина, к которой он, судя по всему, неплохо относился. Слово за слово, он принялся к ней приставать, а затем события развернулись в весьма неприличную сцену, свидетелями которой стали сотни тысяч зрителей.

Разумеется, все “лишние” кадры впоследствии были удалены из свободного доступа, однако как политик, общественный деятель и просто известный человек Дэвид перестал существовать. Масла в огонь подлили несколько женщин, практически одновременно давшие интервью о том, что и в отношении них Саймонс творил нечто подобное.

В итоге его блог был закрыт, все ролики удалены, а сам он ушёл в тень и полностью исчез с политического горизонта.

Эти сведения “о жизни замечательных людей” я по крупицам добывал много позже, а сейчас я сидел в… э… номере люкс и со всё более возрастающим страхом ожидал “разрешения моего вопроса”.

Чтобы чуть отвлечься от контроля, от гнетущих чувств, я занялся поиском информации о новой характеристике, которая на меня свалилась. Прана – это какой-то божественный аналог маны, хрень, которую можно использовать в заклинаниях приблизительно таким же образом, но с какими-то отличиями. Поскольку заполучить эту фиговину в свой актив мог далеко не каждый (мне она прилетела за разрушение храмов – ни больше ни меньше), то информации в интернете почти не было. Единственное, что удалось понять, – заклинания на основе праны станут более мощными. Насколько – нужно разбираться.

Сейчас можно считать, что мой магический резерв вырос со 170 до 700, то есть более чем в четыре раза! Вероятно, стоит прокачать “Искру” до тех же величин, тогда “Огненный шар” станет довольно серьёзным аргументом даже против высокоуровневых игроков. Правда, бонусы, связанные с характеристикой “Выносливость”, позволяют прокачать количество хитпоинтов до значений, измеряемых тысячами, но даже тысяча урона – весьма неплохо.

Если повезёт и я когда-нибудь подниму уровень магического мастерства, то “Искра” в базе станет “Огненным шаром”, а “Шар”, соответственно, “Огненной стеной”. Правда, чтобы дожить до того момента, нужно уронить ещё пяток летающих островов или несколько лет охотиться на магически изменённых монстров. М-да.

Взглянув на свои характеристики, я обратил внимание, что “Алхимические зелья” находятся всего в шаге от следующей грани – 249 из 250. Вложив единичку, я прочитал описание новой грани:

“Открыта новая грань умения "Алхимические зелья": "Усиление магией". Если у вас есть магический навык, действующий способом, схожим со способом действия изготавливаемого зелья, то вы можете усилить снадобье магией”.

А эта штука похожа на зачарование предметов, только для зелий. Где-то на аукционе я видел рецепт алхимических зелий исцеления (чаще всего попадаются травнические), можно будет попробовать соорудить усиленное “Малым исцелением” – вдруг найдёт спрос на рынке?

Мои размышления о будущих возможных барышах прервали неожиданно появившиеся гости. Почему неожиданно? Потому что “Предчувствие” постоянно буквально выло: “Страшное! Впереди что-то страшное!” – и на фоне этих ощущений я и не смог вычленить что-либо заранее.

Не помню, чем конкретно я занимался; кажется, сидел на кровати. Поскольку моя голова была забита многими вещами: от борьбы со звездой контроля до распределения характеристик, я не рассмотрел предоставленный мне люкс. Интерьер был мне не важен, и я его просто не замечал.

Это черта моего характера: я плохо помню людей, с которыми мало пересекаюсь, я с трудом нахожу дорогу без навигатора. Я не знал, что в Лиаме есть ещё один дворец, и я не помню интерьера апартаментов, в которых мне довелось побывать в гостях у королевы Синтии.

В общем, в какой-то момент комната, где я ожидал своей участи, вдруг наполнилась людьми. Дверь открылась, и вошла королева, мерзкий лакей (или кто он там?) Грегор, барон Ромашка и принцесса Агни.

– З-здравствуйте! – кисло поприветствовал я всех.

– Посмотрите на него, сидит и даже не встанет! – скривился Грегор.

Повинуясь приливу стыда (как можно проявлять такое вопиющее неуважение к столь влиятельным людям?), я вскочил.

– Ничего-ничего, – сказала Синтия, – он у нас гость важный, пусть сидит!

– Могу и постоять! – я попытался снова настроиться на режим непослушного подростка.

– Я ознакомилась с вашей историей, Алекс, – королева почему-то перешла на уважительное обращение, – она весьма занимательна! Ради своих друзей вы пошли на многое: живёте здесь безвылазно столько времени, тратите деньги на самый дорогой отель в городе. Конфликт с властями опять же, и как апогей – атака на мой остров. Похоже, для тех, кто вам дорог, вы готовы сделать абсолютно всё! – Она выжидающе посмотрела на меня.

– Э… – не нашёлся я ничего ответить.

– Как трогательно! – продолжила она. – Читая ваше сообщение, – она процитировала, водя пальцами, будто по тексту: – “Ребята, простите, но я не вижу способа вам помочь!” – хочется пустить слезу умиления.

– Тогда у меня не было идей, – попытался оправдаться я и замолк. “Заткнись! Заткнись! Заткнись!” – мысленно приказывал я себе, соображая, к чему ведёт эта мерзкая тётка.

– А потом, когда идеи появились, вы ограничились лишь коротким: “Готовность пять минут!” Как так, Алекс? Почему так сухо?

Открыв было рот, чтобы ответить, я вспомнил недавнее падение лицом на землю и, сконцентрировавшись, смог-таки промолчать.

– Забывать он их начал! – подначил меня барон Ромашка.

– Я… Э… – замычал я что-то невразумительное.

– Женщины! – воскликнула королева. – Всё оттого, что у него давно не было женщин! – не то спросила, не то констатировала она.

– П-при чём тут… – вступил я в диалог, но осёкся. Чёртовы эмоции, которые буквально захлёстывают. Нужно сконцентрироваться на “медузе”: кажется, если вкладывать в неё больше сил, становится легче. По крайней мере, внимание переключается!

– Я побеседовала с ребятами, – Синтия выделила последнее слово, – и они рассказали мне весьма много занимательного. Говорят, вы, Алекс, всегда сторонились женщин. Очень странное поведение, не находите? Думаю, это оттого, что вам трудно преодолеть ваши комплексы! Но ничего, надеюсь, я смогу вам помочь!

М-да. Какой-то совершенно неожиданный поворот! При чём здесь женщины, мои друзья и мои комплексы?

– Сегодня, – она продолжила, – вы сможете преодолеть свои затруднения и раскрыть свой… э… потенциал. Я не могу оставить без внимания столь сильное стремление помочь попавшим в беду друзьям и, – она выделила, – подругам. Сердце любого человека бы дрогнуло, не то что моё! – королева обернулась на согласно кивающих сопровождающих. – А потому я решила… нет – мы решили помочь вам, Алекс, и организовать встречу с вашими друзьями и, – она снова выделила, – подругами.

– Что, чёрт возьми… – хотел было спросить я, но снова заставил себя замолкнуть.

– Поскольку позднее вы, возможно, снова долго не увидитесь, то я приняла меры, чтобы помочь запомнить некоторые детали. – Синтия сделала паузу, а затем посторонилась, приглашая меня пройти в открывшуюся рядом дверь.

Не помню, кто её распахнул, кажется, Грегор. Как я уже говорил, я настолько не смотрел по сторонам, что не знал даже о наличии этой двери до того самого момента, как проход открылся.

Ментальный нажим на меня усилился, и я шагнул в соседнюю комнату.

– Ну, – проворковала королева, – а мы не будем вам мешать. Не люблю я эти… м-м… трогательные любовные сцены.

Дверь за мной щёлкнула, а я остановился. Помещение, в которое я попал, было таким же (скорее всего, таким же) номером, как и тот, где я провёл последние несколько часов. Стол, кровать, пара дверей в другие комнаты.

У дальней по отношению ко мне стены стояло семь стульев, на которых сидели ребята: Метелица, Митяй, Алекс, Огонь, Нож, Игорь и Нафаня. Мне это напомнило… театр. Именно так, наверное, выглядит первый ряд, если смотреть на него со сцены. Тишина, стулья, восседающие на них зрители, сложенные на коленях руки, и… выражения лиц, ожидающие начала представления.

– Что происходит? – начал было я и осёкся, переведя взгляд на кровать.

На углу огромного, кингсайз, спального места, буквально примостившись на краешке, сидели Инга и Нюра. Их позы, глаза, перекошенная мимика говорили о том, что им страшно. Очень страшно, ужас буквально сковывает их, и боятся они именно меня!

Наведённые чувства – весьма сильная штука, и бороться с этим явлением крайне сложно. Едва увидев девчонок, я вдруг вспомнил, в каком виде я нашёл их в пыточной в Малых Горках. Это воспоминание, а ещё их глаза, наполненные страхом, внезапно… возбудили во мне настолько сильное сексуальное желание, что я не смог удержаться и шагнул к ближайшей ко мне – Инге.

“Чёрт! Чёрт! Чёрт! Как же сопротивляться… этому?!” – закричал я мысленно.

Изо всех сил давя “медузой” на “морскую звезду” в своём разуме, я протянул руки к девушке и молча разорвал одежду на её груди…

– Да-а-а! – с удовлетворением прошептал я, глядя на открывшуюся плоть и ещё больше возбуждаясь от ужаса, который плещется в обращённых ко мне глазах.

“Это не я! – вдруг вспомнил мантру, что использовал во время казни. Это происходит не со мной!”

– Это не я! – заорал я в лицо девчонкам, разрывая ткань, из которой состояла их одежда.

К слову, я не помню, во что они были одеты: вроде в экипировку, которой я же когда-то их и снабдил. А может быть, для встречи со мной они выбрали вечерние платья. Кажется, здесь я снова помню сразу две версии событий. М-да.

– Слышите, это не я! – промычал я. – Чтоб вы все сдохли, суки… Не я! Чтоб вы сдохли! Не со мной! Это происходит не со мной! Уроды! Не я это…

Персонаж

Характеристики

Очков для распределения – 0

Перки

Умения

Магические умения

Особенности

Достижения