Часть 8. Состязание нервов

Трофеи

Следующим пунктом моего плана была пауза в одни сутки.

Ещё в процессе похода к Лиаму я выяснил, что каждый человек может включить трансляцию своей геопозиции другим игрокам. Также этот механизм автоматически задействуется при присоединении к составу какого-либо отряда – в зависимости от настроек, определяемых лидером, члены отряда могут видеть друг друга на карте и даже получать доступ к картографической информации соратников.

Увы, смерть автоматически исключает выбывших из отряда. Именно это обстоятельство когда-то заставило меня попросить моих друзей настроить индивидуальную трансляцию геопозиции на меня, благодаря чему я до сих пор знаю, где они находятся: в силу человеческой забывчивости никто так и не выключил эту функцию.

Однако я отвлёкся. Получается, что смерть принцессы точно привела к тому, что если она и состояла в какой-то команде, то теперь исключена из неё. Система решила этот вопрос за меня. Здесь, правда, имеется нюанс: я не проверял сей момент с воскрешением не на кладбище, но, думаю, в ближайшие часы всё прояснится.

Далее. У принцессы, как и у моих друзей, может быть включён индивидуальный геотрекер. В этом случае, как и если она остаётся членом какого-то отряда, её тело отыщут и заберут. Если такое случится, то, увы, придётся переходить к плану Б – массовому убийству всех жителей Верхнего Лиама.

Памятуя о том, что сотворил на площади тот архимаг, а также о жёлтой плёнке, защищавшей Агни от действия “Циклона-Б1А”, я оценивал шансы на благоприятный исход резервного плана как довольно низкие.

Впрочем, “надейся на лучшее, а готовься к худшему!” – вспомнил я пословицу и погрузился в дебри своих характеристик.

“Всего опыта – 221 734/1000 (не распределено)”, – сообщила система.

Взглянув на логи, я был несколько ошарашен. Казалось, на площади я убил неимоверное количество людей и именно оттуда поступила такая прорва очков, но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что, хотя от моих рук и погибло чуть больше двух сотен человек, львиная доля опыта начислена не за них, а… за “Злоупотребление законом”.

Фраги (как их называют игроки), наколоченные мной, были в основном низкоуровневыми, а потому принесли всего от ста до трёхсот очков за голову. Небожители, конечно, вложились в моё развитие, но не столь существенно, как внезапно проснувшийся перк.

Выяснилось (вообще-то, я сталкивался с этим и раньше), что убийство в точке воскрешения, а также в общественных местах карается снижением репутации в городе. Но в последнем случае, поскольку не нашлось ни одного человека, который заподозрил бы меня в причинах несчастий, свалившихся на город, Система вывалила на меня более ста пятидесяти тысяч очков опыта, награждая за каждый инцидент отдельно.

“Интересно, почему раньше такого не происходило?” – задумался я. Не найдя другого разумного объяснения, решил считать, что, когда я чудил на кладбищах, убивая охотников и “горилл”, моё инкогнито не было абсолютным. А теперь…

В общем, не стоит пытаться объяснить то, что ты не можешь объяснить!

Выбросив из головы никуда не ведущие мысли, я вернулся к подарку, полученному от принцессы. Выглядел он так, что хотелось прямо сейчас вложить в него весь имеющийся опыт. Останавливало только то, что впереди, возможно, придётся проворачивать и план Б.

“Получено умение: "Ментальный укол" – 4, – сообщила система, когда я запросил подробности, и огорошила необычным описанием: – Применяя его, вы можете воздействовать на эмоции и желания живого существа. Результатом воздействия могут быть: страх, паника, дезориентация, впадение в ярость (выплеск агрессии на ближайшую цель), установление полного контроля и так далее. Успешность применения навыка зависит от магического мастерства, способностей к концентрации, а также соотношения уровня "Воли" атакующего и атакуемого. На результат оказывают влияние: психическое состояние цели, уровень разумности, ментальная сопротивляемость и множество иных факторов. Текущий урон – 4. Требования: мана – 4. Откат 30 секунд.

Внимание! Магия Разума – особый вид магического искусства, поэтому его развитие отличается от развития прочих навыков!

Внимание! Данный навык невозможно заблокировать!”

– Ничего непонятно, но очень интересно! – пробормотал я, увеличивая значение умения на единичку:

“Текущий урон – 5. Требования: мана – 5. Откат 30 секунд”.

Ага, получается, принцип тот же – с увеличением уровня навыка я могу вложить в него больше маны, а там будет больший эффект. Х-гм.

Боясь, что сейчас бухну сюда всё, что нажито непосильным трудом, я вернулся к плану Б, прогоняя прочь злобную жабу, поселившуюся в моей груди. Итак, сперва “Предчувствие”!

“Навык "Предчувствие" улучшен до 500 (Мастер), – сообщила система, когда я вложился в самое важное из моих умений. – Время от времени у вас получается предугадать действия противников. Вы можете контролировать направление взгляда одного живого объекта, находящегося неподалёку. Вы чувствуете местоположение врагов и живых объектов. Вы ощущаете магические потоки вокруг. Вы видите слабые места противников”.

“Что за хрень? Слабые места противников? – выругался я. – Будто и без тебя не знали, что нужно стрелять в горло да в глаза!”

Не знаю, что ещё я надеялся заполучить от этого и так прекрасного навыка, но я разозлился и бухнул в него дополнительные пятьсот очков, добивая ранг до “Магистра”. Полученная грань к умению выглядела и полезной, и бесполезной одновременно.

“Внимание! Данный навык невозможно заблокировать”, – сообщила система, когда я взглянул на результат.

Хм, вроде бы его и до этого никто не мог заблокировать. Я ведь пользовался “Предчувствием”, сидя в тюрьме и даже будучи под контролем Карла. А ещё новая приписка перекликается с “Ментальным уколом” – его тоже нельзя заблокировать. Может, попробовать сунуть очков в Магию Разума и посмотреть?

– Так, стоп! – одёрнул я сам себя. – Сперва то, что нужно для дела, а к игрушкам вернёмся позднее!

В очередной раз прогнав жабу, я добавил очков в “Слабые места”, тем более что одноимённая грань к “Предчувствию” как бы намекала: “Не забудь!”

“Получена грань к умению "Слабые места": "Потенциальные слабые места". Вы видите слабые места, в том числе и не соответствующие уровню вашей атаки”.

Х-гм, очень хорошо. А если ещё разок?

“Получена грань к умению "Слабые места": "Магический удар". Вложив в удар всю ману, вы удвоите ущерб, наносимый механизмам и артефактам. Внимание! Работает только совместно с немагическими атаками”.

Ага! То есть если я бью по шестерёнке мечом, то могу усилить удар магией, а если я пуляю огненный шар – нет. И это логично: на огненный шар я трачу ману.

Кстати, на форумах я читал, что умения, которые требуют вложить всю ману без остатка, при увеличении магического резерва игрока остановятся в своей прожорливости. Воскрешение, например, совершенно точно (в одной из тем я даже видел скриншот) будет стоить не дороже двухсот единиц маны, а “Полное лечение” – ста пятидесяти.

– Так, стоп! – я стукнул себя по лбу. – У меня же уже сто семьдесят, ну-ка, посмотрим… И правда!

Х-гм. Нужно учесть эту особенность Системы. Эх, мне бы ещё пару браслетов вроде рубинового! И денег пару тысяч! А лучше миллионов!

Прикинув, что ещё мне может понадобиться в случае, если придётся заниматься резервным планом, я долго медитировал над “Скрытностью”. Решив, что если до этого варианта дойдёт, то нескоро, я пришёл к заключению, что могу исследовать перспективные новинки.

– Ну а теперь, – я потёр от нетерпения руки, – можно вернуться к Магии Разума! Система, а, Система, скажи-ка мне, сколько опыта у меня осталось?

“Всего опыта – 98 034/1000 (не распределено)”.

Вкладывая очки в новую игрушку, я воочию убедился: этот вид магии действительно развивается по-иному.

“Навык "Ментальный укол" улучшен до 100 (Адепт)”, – сообщила система и… не прислала никакого уведомления о каких-либо новых гранях.

Выпучив глаза от удивления, я бахнул ещё сто пятьдесят очков, доводя навык до ранга “Подмастерье”.

“Навык "Ментальный укол" улучшен до 250 (Подмастерье)”, – сообщила система, показывая то же описание, что и раньше. Небольшая разница была только в требованиях к мане и уроне: “Текущий урон – 250. Требования: мана – 250. Откат 15 секунд”.

Пока я пялился на цифры, соображая, как же так-то, Система вдруг проснулась и прислала ещё одно сообщение:

“Внимание! Вы улучшили навык, связанный с концентрацией. Концентрация +2, текущее значение – 4”.

Когда-то, впервые вложившись в “Предчувствие”, я получил +2 к “Восприятию”, и больше таких подарков у меня не случалось. Теперь вот “Концентрация”.

Интересно, что из этого лог-сообщения следует, что характеристика “Концентрация” у меня была и раньше, но, пока равнялась двум, не отображалась в списке. Означает ли это, что все неизвестные мне характеристики также имеют базовый уровень, равный двум? Х-гм.

– Ну ладно, ещё попытка, и всё равно опыт на этом покажет дно! – решил я и вложил остаток очков в новый навык.

“Навык "Ментальный укол" улучшен до 985 (Мастер), – сообщила система и добавила: – Внимание! Возможность обучения адептов для Магии Разума отсутствует”.

– Чуток до “Магистра” не хватило! – посетовал я в пространство.

Опыт кончился, и, пожав плечами, я закрыл интерфейс.

Затем посмотрел на время: до срабатывания будильника ещё три часа – можно наконец и поспать.

Зе

Уснул я в очень хорошем настроении: всё прошло строго по плану, ни одного сбоя или чего-то, о чём хотелось бы пожалеть, не случилось. Напротив, операция одарила меня новым, пусть пока и непонятным, навыком.

Конечно, смотреть в будущее несколько страшновато, но это ощущение преследует меня постоянно – я уж и привык. В общем, в объятия Морфея я отправился с благодушной улыбкой на лице. Да, день на улице только начинается, и что? Пружина, сжатая во мне, напряжение, не отпускавшее все последние дни, наконец канули в небытие, и я расслабился.

Снилась мне Ленка, наша поездка по озёрам вокруг Питера и Выборга. Было это в те времена, когда владение автомобилем ещё не стало прерогативой исключительно богатеев. На дворе стоял август, самая жарища. Взяв в каршеринге машинку, мы рванули в случайном направлении, выбирая на карте точки с названием “пляж”, двигаясь от одной к следующей…

Северные озёра красивые! Ладога, Щучье, Лемболовское… Но самым классным в тот год показалось озеро Красавица – теплынь, людей нет, песочек и свежий воздух, наполненный запахами хвои и… чуда.

Помню, уснул прямо на берегу, окунув ноги по колено в воду, а Ленка, забеспокоившись, не замёрз ли я, так же осторожно будила меня, потряхивая за плечо…

“Так, стоп! Кто это?” – я практически пинками выгнал себя из счастливого, надо сказать, сна и открыл глаза.

У моей кровати сидел… э… молодой человек и, осторожно тряся меня за плечо, пытался разбудить. Вид его был смутно знакомым, но где я с ним пересекался – не вспомнил.

– Ы-ы-ы! – промычал я и вдруг понял, что моё тело парализовано – не слушается. Ощутил себя мухой, попавшей в липкую патоку: двинуться вроде бы и можно, но что-либо сделать – нет.

– Проснулись? Не пугайтесь! – слегка улыбнулся молодой человек, а я скосил глаза на его табличку.

“Зе”, – система сообщила только… э… имя (?) моего гостя. Ни статуса, ни расы, ни альянса.

“Что за хрень? Кто это?” – мелькнула мысль.

– Не волнуйтесь, я ненадолго! – сказал незнакомец, – Вы, вероятно, гадаете, кто я?

– М-м-м! – промычал я утвердительно.

– Скажем так, я – нейтральный наблюдатель.

– Эм-м! – я попытался преодолеть тяжесть и приподнять руку.

– Знаете, – задумчиво проговорил он, – даже рассматривая бактерий в микроскоп, всё равно не получится оставаться нейтральным. Нет-нет да и начнёшь сопереживать “вон той” амёбе, что так забавно вытягивает ложноножки… Так что, возможно, насчёт нейтральности я не совсем прав. Вы меня понимаете?

– Ымэ! – только и смог выдавить из себя я.

– Так вот. Я здесь для того, чтобы предостеречь вас от… э… повторения ошибок. Знаете, если вы хотите, чтобы некоторые силы не становились вам враждебны, то никогда, слышите, никогда больше не используйте храмы в подобного рода акциях! Понимаете меня?

Он внимательно посмотрел мне в глаза, видимо ожидая реакции, но я лишь бессильно напрягался, не оставляя попыток освободиться или хотя бы приподнять эту чёртову руку: не знаю, почему вдруг это действие стало для меня таким важным, но, казалось, я прямо обязательно и непременно должен оторвать ладонь от чёртова одеяла!

Напрягая все мышцы, я тянул, тащил на себя это нечто, приклеившее меня к кровати, и… вдруг всё кончилось. Рука наконец оторвалась от постели, и я, не ожидая такого подвоха, с размаха стукнул себя ей по лбу. Поняв, что тело вновь принадлежит мне и я могу им управлять, я перевёл глаза на собеседника…

В комнате никого не было.

Вдруг запиликал будильник, и я засуетился: “Нельзя опаздывать, ни в коем случае нельзя опаздывать!”

Вскочив, я подошёл к плотно закрытому шторами окну и осторожно выглянул. Люди на улице были, но меня они не интересовали. Подняв глаза, я использовал зум прицела и нашёл торчащую ножку принцессы, а затем выдохнул всю ману в “Лечебный стазис”.

Всё, осталось завести новый таймер на интервал в три часа и пятьдесят минут и… ждать, ждать и ждать.

В таком режиме мне придётся прожить день, месяц, год – столько, сколько будет необходимо.

– Так, – я наконец вернулся мыслями к произошедшему, – и что это за хрен такой – Зе?

Силясь вспомнить, почему он показался мне знакомым, я только напрасно потратил время.

Чертовщина какая-то! Его табличка, состоявшая всего из двух букв, выглядела крайне необычно. Я встречал игроков, имеющих приписки к имени (вроде “барон” или “принцесса”), но чтобы скрывать данные профиля – такого не видел… М-да.

Где-то на игровых форумах я читал, что существует навык, позволяющий самому указывать данные в своей табличке. Вроде бы это какая-то грань к чему-то похожему на мою “Скрытность” – получить бы такое, кстати! Вероятно, здесь я видел нечто подобное.

Так, и что ему от меня было надо? Что он там говорил? Не использовать больше храмы в своих делах? Х-гм.

Снаружи вдруг постучали, и я подобрался.

– Кто там?

Дверь открылась, и в проём заглянула горничная:

– Вы здесь?

– Э… Да, вот только что проснулся, – я указал на смятую кровать, – вчера допоздна работал, ну и… понимаете. Что-то случилось?

– Ой, в городе такое творится, такое! Мне поручено узнать о каждом постояльце. Позже к вам зайдёт… э-э-э… он.

– Кто “он”?

– Я не знаю! – потупилась она. – Здесь стража, всех опрашивают, что-то ищут!

– Да что же там у вас случилось-то? – изобразил удивление я.

За её спиной вдруг возникло движение, и не успела она ответить, как в комнату ввалились четверо стражников.

– Э… Дайте хотя бы одеться! – пролепетал я.

– Вы что здесь, спите, что ли? – строго спросил меня один.

– Да. А что такого? – Я напрягся, готовясь выхватить арбалет из ячейки быстрого доступа. Мелькнула мысль: “Чёрт! Надо было и "Каменный шип" прокачать!”

– Ха-ха! – усмехнулся стражник. – Ну, спите дальше! Все новости проспите!

– Э… – замялся я, – новости? Какие новости?

– Прошу прощения за беспокойство! – извинился он, затем козырнул, и они удалились.

Я взглянул на замершую горничную и выдохнул:

– А завтрак или уже обед сегодня будет?

Части редких монстров

– И снова здравствуйте, наши уважаемые зрители и слушатели! В сегодняшнем внеочередном выпуске “Вне Игры” с вами по-прежнему я, Гарик Сторм.

Вы спросите: почему выпуск экстренный? А дело в том, что новостей у нас очень много – новостей важных, страшных. Думаю, сегодня нет человека, который не слышал о варварском нападении на Лиам, унёсшем уровни почти тысячи его жителей, и о похищении принцессы Агни Уайт, но пока мало кто знает о дальнейшем развитии событий, связанных с этими инцидентами.

Наш сегодняшний гость однажды уже бывал в этих стенах. Правда, не по столь скорбному поводу. Тогда, если я не ошибаюсь, мы обсуждали первый запуск третьего чуда Игры – великолепного летающего острова с красивым названием “Лиам”.

Сегодня с нами довольно редкий для этой студии персонаж – Джеймс Уайт. Встречайте!

– Привет, Гарик! Добрый день, уважаемые зрители!

– Здравствуйте, Джеймс! И прежде всего вопрос: как самочувствие у всеми любимой Агни?

– Плохо, Гарик, очень плохо! Она сильно расстроена, постоянно плачет.

– Я слышал, с ней работает лучший психолог земли Вилли Макай? Уверен, специалист такого уровня поможет девочке преодолеть любые свалившиеся на неё невзгоды!

– Не знаю, лучший или нет, но вроде бы неплохой, да.

– Расскажите, что вы думаете по поводу произошедшего?

– Террористический акт – вот что я думаю. Это, натурально, террористический акт! Я уже много раз выступал по схожим поводам, но этот случай – подтверждение моих слов. Игру давно пора реформировать!

– Реформы? Погодите, Джеймс, мы поговорим о них чуть позже, а сейчас давайте введём в курс дела наших подписчиков, ведь далеко не все они играют или проживают в мире Аирин.

– Хорошо, Гарик, вводите!

– С вашего позволения, я коротко изложу события.

Итак, вчера, четырнадцатого февраля 2055 года, в День всех влюблённых, принцесса Лиама Агни проводила традиционную благотворительную акцию на главной площади города. По случаю праздника мероприятию планировалось придать бо́льший размах, нежели обычно: участников ждал красивый салют и бесплатные угощения. Я всё верно излагаю, Джеймс?

– Да-да, именно так. Продолжайте.

– Как и было намечено, акция началась ровно в девять утра по местному времени. Агни и несколько её помощников вышли на площадь к людям, и именно в этот момент произошло нападение.

– Террористический акт, Гарик, давайте называть вещи своими именами.

– Но это Игра, Джеймс! Война в ней – основной способ развлечения. Отчасти для этой возможности Игра и придумывалась. Не так ли?

– Именно потому я и считаю, что миру требуются реформы! Слишком много свобод мы даём кому ни попадя, вот и получаем… такое. Впрочем, извините, Гарик, продолжайте.

– Так, на чём я остановился? Ах да! В девять часов и три минуты по местному времени группа неизвестных устроила серию подрывов газовых и дымовых зарядов. В результате диверсии свои уровни утратили более чем тысяча человек. В наступившем хаосе злоумышленники похитили принцессу.

Поначалу никто не понимал, какую цель преследовали организаторы этой акции, но сегодня мы наконец получили список условий, на которых… тело принцессы может быть возвращено владельцу.

– Всё как в старых фильмах, Гарик, – “миллион долларов и вертолёт”.

– Да, Джеймс, очень похоже. Только здесь чуть другие условия и выбран довольно оригинальный способ… э… коммуникации. Я продолжу?

– Конечно.

– Через сутки после похищения неизвестные наконец опубликовали свои требования. В качестве информационной площадки был использован игровой “Аукцион”, его анонимный раздел.

– Контроль, Гарик, всем этим инструментам не хватает контроля! Это же чёрт знает что! Торговая площадка выступает подспорьем в делах террористов! Продолжайте. Извините, что снова перебил.

– Я уже почти закончил, Джеймс. Осталось рассказать немногое. Итак, сегодня, в разделе “Части редких монстров” было опубликовано объявление с предложением (цитирую) “приобрести передние конечности монстра, добытого в Верхнем Лиаме”. После реализации лота стоимостью в два с половиной миллиона кредитов автор объявления обещает выставить на продажу и голову (снова цитирую) “пойманного животного”. К лоту приложены фотографии. Что вы об этом думаете, Джеймс?

– Ребёнок травмирован. Пришлось задействовать экстренный выход из капсулы полного погружения! Как это можно назвать? Свинство! И терроризм!

– Если не секрет, какие действия предпринимаются?

– Мы запросили у ИИ игры данные на продавца и на напавших…

– Однако он отказался отвечать на запрос?

– Да, Гарик, чёрт его побери, именно так! Он называет это “игровой ситуацией”, хотя какая, к чёрту, “игровая ситуация”?! Это чистой воды терроризм!

– А что вы планируете дальше?

– Разыскать этих бандитов и наказать – что ещё я могу здесь планировать? Что за глупый вопрос, Гарик?

– Джеймс, готовясь к интервью, я наткнулся на статью, опубликованную журналом Forbes в прошлом году. Возможно, вы помните?

– М-м-м, при чём здесь Forbes?

– В интервью этому издательству вы ответили, что ваши вложения в учётную запись Агни превышают семьдесят миллионов кредитов.

– И как это связано с террористическим актом, Гарик? Я не понимаю, к чему вы ведёте?

– Вы перебиваете, и я не успеваю до конца сформулировать вопрос. Итак, если её учётная запись стоит столь дорого, то, может быть, было бы рационально выкупить этот лот на аукционе, и тогда всё вернётся на круги своя? Девочка снова сможет играть, ну а вы, уже в неспешном режиме, продолжите поиск злоумышленников и вашу борьбу за реформы.

– Ах вот вы о чём. Нет, Гарик, с террористами переговоры не ведут и на поводу у них не идут! Кроме того, помимо финансовых, там есть и другие требования…

– Прошу прощения, Джеймс, нам нужно прерваться на небольшой рекламный блок…

Ей-богу, если бы когда-то этот Гарик мне не написал, я и не знал бы, где узнавать новости об Игре. Поискав альтернативные источники, я выяснил, что это самый популярный в Сети блогер: количество его подписчиков приближается к ста миллионам.

Вероятно, только невежды вроде меня начинают посещать новостные ресурсы исключительно после личного приглашения. М-да.

Интересно, что то ли работает цензура, то ли Гарик с Джеймсом заранее договорились, но они не стали озвучивать остальные требования для возвращения аккаунта принцессы. А ведь я написал, что голову “зверя” выложу на аукцион только после того, как лот будет выкуплен и все пленники, захваченные “монстром” в этом году (то есть в последние полтора месяца), будут освобождены.

Услышав о космических для меня суммах, вложенных в компьютерную игрушку ребёнка, я был вне себя от ярости: вся моя жизнь была сломана из-за невозможности заработать жалкие сорок тысяч кредитов, а эти люди легко тратят на развлечения сотни миллионов! А меж тем разница между нами не в том, что кто-то умнее или активнее, а в том, что родился в “правильной семье”!

– Может, ещё один лот организовать? – злобно спросил я пустоту. – С задними конечностями монстра?

Меряя шагами комнату, я негодовал: “Мало им, сукам, надо бы добавить!”

– Ладно! – одёрнул себя. – Стоп! Всё хорошо! Всё пока идёт неплохо!

Заглянув на аукцион, я нашёл, что лот понемногу набирает популярность. Количество комментариев растёт, встречаются и довольно залайканные. Нужно посмотреть на реакцию сообщества завтра, когда ролик, выпущенный Стормом, наберёт большое количество просмотров.

Рутина

Дни потянулись один за другим, и каждый следующий был похож на предыдущий. Подвижек в моих делах не наблюдалось, и я несколько приуныл.

В первую неделю по городу шныряла стража, проверяя закоулки, людей без постоянного места жительства и так далее. Затем в одной из новостных передач от Сторма я услышал, что официальная версия считает, что тело принцессы давно перевезено в какой-то далёкий город. Обсуждали даже вариант возможного военного конфликта Лиама с соседями.

Номер я не покидал, шторы постоянно держал закрытыми, и постепенно моя жизнь стала похожа на этакое тюремное заключение.

Чтобы не сойти с ума от безделья, я принял предложение о работе и был зачислен на испытательный срок в компанию AeonX – одного из многочисленных подрядчиков всем известной DiaX.

Работа оказалась… не очень интересной, я бы даже сказал – скучной. Моя роль чем-то походила на роль воспитателя в детском саду или дрессировщика в цирке: система генерировала прототипы искусственных интеллектов, помещала их в различные условия, а я выступал кем-то вроде ментора, отвечая (во многом по методичке) на однотипные глупые вопросы “новорождённых”.

Моё рабочее место не было хоть как-то визуализировано и представляло собой простой чат.

Главной целью рабочей деятельности была сепарация виртуальных личностей по интересам: этот, кажется, более склонен к математике, тот – к физике, а третий – вообще бездельник. Конечно, львиную долю работы делал искусственный интеллект, мне же (и другим операторам вроде меня) доставался разбор неочевидных случаев.

Заинтересовавшись вопросом, почему во второй половине двадцать первого века приходится заниматься столь глупой работой, я полез в теоретические книжки по ИИ, и информация оттуда отчасти сломала шаблон моего восприятия реальности.

Почему-то я всегда полагал, что искусственный интеллект появился где-то во времена моего детства – в начале двадцатых годов.

На самом деле произошло это чуть раньше, но именно в начале двадцатых стало публично доступно множество нейросетей: логотипы chatGPT, Midjourney и другие заполонили новостное пространство, компьютеры начали разговаривать, рисовать, переводить тексты с одного языка на другой и так далее.

Увы, от этого всего до настоящего интеллекта было ещё очень-очень далеко. В те годы человечество называло интеллектом простую систему усреднения данных.

Вообще, с точки зрения философии науки это весьма интересно. Оказывается, что не все, но абсолютное большинство законов природы описывается формулами, представляющими непрерывные, плавно меняющиеся значения функций. Практически никогда не бывает так, чтобы в ответ на незначительные изменения входных данных результат прыгнул бы в непредсказуемое новое значение. Везде и всегда выход как-то да зависит от входа.

На основе этого наблюдения люди придумали два очень важных метода, позволяющих работать с ещё не открытыми закономерностями: интерполяция и экстраполяция, а говоря проще – усреднение.

Так вот, имея множество экспериментальных данных, влияющих на результат неизвестным науке образом, можно, используя усреднение, предсказать, что примерно получится для точек, не охваченных измерениями.

Появившиеся в двадцатые годы сети, способные говорить человеческим голосом, формулировать осмысленные фразы и рисовать картины, были всего лишь этими самыми усреднителями. Да, это позволило выявить какие-то ассоциативные связи, которые ещё не были обнаружены людьми, да, это дало возможность автоматизировать многие вещи, вроде текстового перевода с языка на язык, но запрограммировать настоящий искусственный интеллект тогда так и не смогли.

А теперь выясняется, что и сегодня, в 2055 году, искусственный интеллект остаётся загадкой.

Кто-то спросит: как так? Вот же НПС в Игре со мной разговаривает: он прожил жизнь, имеет сознание, мечты, устремления…

Дело в том, что ИИ не придумали, а… заимствовали у природы. Фактически мы умеем копировать нейросостояние мозга, не понимая до конца, как он устроен!

Любой искусственный интеллект, оказывается, является упрощённым слепком с однажды существовавшего естественного! При копировании (которое по недоразумению называют созданием) научились вносить правки только в некоторые слои сознания – уровень эмоций и желаний, и, воздействуя на них, смогли влиять на обучение.

“Х-гм! – я оторвался от учебного ролика, что просматривал уже второй раз. – А это описание пересекается с Магией Разума, которая мне досталась в наследство от принцессы!”

Выходит, если это так, то тот “контроль”, под который я попадал, – это тоже захват лишь слоёв сознания, а не всего разума? Значит, вероятно, существует какая-то возможность бороться с этой хренью? Нужно вообще поэкспериментировать с новой магией. А то вложил столько очков, а как и для чего – пока и не представляю! М-да.

Увы, до завершения моей операции, какой бы результат в итоге ни вышел, покидать эту комнату мне нельзя. Малейшая глупость или случайная стычка с макаками – и вот я пропустил очередное время, когда нужно кастовать следующий стазис, и… все усилия полетят в трубу.

Кстати, о макаках. Очки, вложенные в “Предчувствие”, не только принесли новые грани, но и существенно повысили общий уровень чувствительности основного навыка. Случившийся скачок, как и со “Скрытностью”, дал улучшение, которое я не мог не заметить.

Как-то, ещё в первые дни после проведённой операции, когда на улицах Нижнего Лиама свирепствовала стража, люди шарахались друг от друга и город жил ожиданием нового апокалипсиса, я сидел и спокойно читал новостные ресурсы, меня вдруг кольнуло и почти сразу отпустило чувство опасности.

“Что за хрень?” – задался я вопросом, когда это произошло в третий или четвёртый раз. Поняв, что это не кукуха у меня едет, а нужно поискать внешнюю причину, в очередной из разов я бросился к окну и выглянул. Прохожий. Моё умение детектировало простого прохожего с красной рамочкой вокруг его подписи.

Как только я разобрался, в чём источник моих… э… панических атак, как они исчезли, превратившись в обычную информацию. Теперь я реагирую на врагов иначе – просто знаю, что кто-то из них прошёл мимо гостиницы, в которой я живу.

В целом, поскольку в качестве места постоянной дислокации я выбрал практически центр города, вероятность встретить макак получается немаленькая: не проходит и часа, чтобы кто-нибудь из них да не появился на нашей улице…

Так, снова сработал будильник, пора перезарядить стазис у нашей дорогой принцессы. Хм, что это на улице? Снежок? М-да.

“Гориллы”

Альянс, который записал меня в свои враги, – старейший в Игре. Когда-то, когда во всей виртуальной вселенной был лишь один мир и игроков было не так уж и много, двое друзей с никами @ХотКот и @Чучундра основали альянс и занялись исследованием географии, магии, игровых механик.

К тому моменту, как к Игре подключились сотни тысяч игроков, эти люди уже были профессионалами. Конечно, термин “профессиональный житель мира” звучит не очень, но будем называть их так, ибо суть передаётся весьма точно.

Зная многие нюансы прокачки, особенности местной магии, владея информацией о некоторых багах, эти ребята начали зарабатывать на Игре ещё в те времена, когда не было возможности перевести деньги из реального мира в виртуальный.

Правило “был бы покупатель – найдётся и продавец” (и наоборот) работало всегда, и к моменту, когда в Игру пришли первые банки, эти двое уже стали миллионерами.

Кстати, оба персонажа – мои соотечественники: за игрока с ником @ХотКот выступал некто Прошечкин Александр Иванович, а за @Чучундру – Григорьев Роман Алексеевич.

Сегодня, вероятно, нет человека, который никогда не слышал эти имена: то и дело мелькают в новостях интервью с ними или цитаты из их высказываний в социальных сетях.

Несмотря на солидное состояние, которое им удалось сколотить ещё до прихода в Игру официальной экономики, появившиеся на этом поприще банки активно портили “Гориллам” жизнь в течение довольно длительного времени.

Крупный капитал не терпит конкуренции, а потому история развивалась по весьма драматическому сценарию: в ходе нарастающего противостояния на каждого было совершено не по одному покушению в настоящем мире. К счастью для них (и, возможно, несчастью для меня), Игра помогла им выжить, сохранив слепки сознаний, ну а восстановить тела стало возможным достаточно давно.

Этого нет в Сети, но можно догадаться, что в какой-то момент между воюющими сторонами было заключено нечто вроде мирного договора. Уйдя со сцены, “Гориллы” основали множество юридических компаний, занимающихся помощью тем, кто переселяется в Игру, и навсегда отказались от экспансии в миры, появляющиеся в Игре после этого соглашения.

Сейчас “Гориллы” присутствуют всего в шести мирах, включая Аирин. В Кеото, например, их нет.

Контора с названием “Восход в Игре”, занимавшаяся мной, действительно принадлежит “Гориллам”. Не поверив Гарику Сторму, я даже заглянул в выписку из Единого реестра юридических лиц – убедился. Угораздило же вляпаться!

Впрочем, обладай я такой информацией на земле, это ничего бы не изменило: о том, каким будет этот мир, я узнал, только попав сюда.

Судя по всему, “волонтёрская” деятельность, заключающаяся в помощи в переселении в Игру, является невероятно прибыльным мероприятием: если бы я не успел переключить свою учётную запись в режим “Игрок”, средства, заработанные мной за полтора десятка лет, стали бы слагаемым в прибыли компании за 2054 год.

Неудивительно, что по моим следам отправили громил.

Интересно, что на первом судебном заседании представитель “Восхода в Игре” сразу подал ходатайство о перерыве, заявив, что попытается разработать вариант мирового соглашения. Суд удовлетворил прошение, и, думаю, макаки занимаются моим поиском с целью убедить меня отозвать иск (и “вернуть” им потерянные деньги). М-да.

Если афера с принцессой выгорит, то на средства от её папы я хочу попробовать выскочить в реальный мир и вытащить туда Ленку.

Правда, получится, что в результате такого шага будет два крайне враждебно настроенных ко мне полюса силы, но в реальном мире всё-таки законы худо-бедно, но работают. Здесь же миром правит беспредел и какие-то реестры, придуманные деятелями Берлинских соглашений. Кстати, именно Прошечкин был спикером этого непонятного сборища. М-да.

Впрочем, делить шкуру неубитой гориллы не стоит: чую, нарисуется ещё не одна тысяча подводных камней.

Значит, получается следующее:

Выходит, покидать эту комнату в ближайшее время противопоказано.

Жаль, нельзя связаться с ребятами: если они находятся под ментальным контролем, то контакты с ними придётся исключить. Мало того, даже если их отпустят, всё равно не стоит с ними встречаться: доверять им я не смогу.

Впрочем, наверное, можно нейтрально сообщить им о том, куда двигать в случае освобождения.

Обмозговав эту идею, я несколько раз прислушался к “Предчувствию”, а затем, поскольку отряд расформирован, создал список рассылки “отряд”, добавил в него всех наших и отправил сообщение.

@Алекс @списку-отряд: “Ребята! Простите, но я не вижу никакого способа вам помочь. Если когда-нибудь у вас получится освободиться самостоятельно, то спокойную жизнь можно найти в людских поселениях НПС. Координаты нескольких вариантов прилагаю. Однако помните, что эта информация не проверена. Алекс”.

Испытывая гадливое чувство, будто совершил какую-то подлость, я закрыл интерфейс. Да, теперь они не будут надеяться на меня, но, может быть, это и к лучшему. Если план A или план Б сработает, то это будет приятным сюрпризом, официально со мной не связанным. М-да.

Чтобы отвлечься, я вернулся в поисковик и продолжил собирать информацию о “Гориллах”.

Любопытным фактом оказалось то, что “Гориллы” постоянно, чуть ли не с самого основания, воюют с альянсом “Небесные стражи”.

Прочитав это, я даже обрадовался: “Враг моего врага – мой друг!” Но чуть позднее я узнал два довольно неприятных обстоятельства: во-первых, в мире Аирин альянс “Небесные стражи” представлен очень слабо. Во-вторых, главой этого альянса на этой планете является не кто иной, как мой старый знакомый – барон Ромашка.

Единственная положительная информация состоит в том, что отношения “Горилл” и королевства Лиам натянутые, именно поэтому макаки вели себя столь осторожно, заискивая перед стражниками.

Такие дела.

Магия Разума

В целом “Предчувствие” позволяет приблизительно понять, каков будет результат у того или иного планируемого действия. Вернее, не “каков”, а приведёт ли он к плохим последствиям. Эта односторонняя направленность навыка не позволяет использовать его повсюду, впрочем, иначе он назывался бы “Видение будущего” или что-то в этом духе.

Как бы то ни было, а скука и четыре стены давили на меня, хотелось чего-нибудь поделать этакого. В голове много мыслей о модернизации моего оружия, но, увы, с деньгами сейчас отчаянный напряг, а потому развлекаться приходится чтением новостей и просмотром обучающих роликов. В общем, поскольку “Предчувствие” не предупреждало о чём-то нехорошем, в какой-то момент я надумал… попробовать “Ментальный укол” на случайном прохожем.

Решил так: опыт можно провести, используя самый-самый минимум маны, и выбрать время, когда на улице больше всего народу, – тогда даже если кто-то почувствует неладное, то около него будет несколько прохожих, на которых можно обратить подозрения.

Раздвинув шторы так, чтобы между ними была буквально сантиметровая щель, я расположился в глубине комнаты: увидеть меня с улицы невозможно, да и мне доступна к обзору только малая её часть. Но, используя увеличивающие свойства моего артефакта, я вижу несколько больше, нежели обычный человек.

Потратив около пары часов на “охоту”, пытаясь схватить момент, когда в моём поле обзора будет более одного прохожего одновременно, я дождался наконец своего часа и… не смог “выдохнуть” и единичку маны. Нет, я мог бы это сделать, но я не понял, куда её направить.

Магия Разума действительно иной вид магического искусства, всё в точности так, как написано в комментарии к навыку. Интересно, что справка по этому виду магии, ранее подсунутая мне Системой, описывает различные последствия её применения, а инструкции, как эти последствия организовывать, нет.

В общем, попытавшись выдохнуть “ментальный укол”, я вдруг понял, что… вижу разум подопытного человека. Вернее, “вижу” – это термин, наиболее близкий по смыслу, но я делаю это не глазами, а… э… я это чувствую. Это нечто сродни магическому зрению. Неожиданно для себя “увидев” чужой разум, я был ошарашен его огромностью. Если привести всё к зрительному образу, то разум человека был больше храма Всех Богов, мимо которого он шёл.

За какую-то долю секунды до собственно “выдоха” магической энергии я вдруг задумался: а куда конкретно её подавать? Спереди? Сзади? В центр?

Все эти понятия, конечно, условны, но здесь можно провести такую аналогию. Представим, что у нас есть мозг человека и тонкий электрод, при помощи которого мы можем оказывать воздействие. Куда подключать электричество? К мозжечку? В область коры? Если да, то левого или правого полушария? И какой уровень тока задавать? А какой результат получится? Если к этому добавить, что я не знаю, как в этой мешанине найти мозжечок или кору, то получится полная картина происходящего.

Прихожу к выводу, что способность, “украденная” мной у принцессы, является чем-то, предназначенным не для широкого круга лиц. Требуется… э… инструкция по эксплуатации. Было бы здорово расспросить сейчас Карла обо всём, но, увы, с некоторых пор это невозможно.

Поиск по интернету тоже ничего не дал. Нет, о Магии Разума писали, и писали много, но ничего конкретного.

Как оказалось, магические животные, внушающие ужас или умиление, встречаются довольно часто и игроки любят на них охотиться, потому что именно в таких монстрах чаще всего находятся жемчужины без побочных эффектов.

Однако сколько бы команд ни собиралось, сколько бы успешных охот ни устраивали, но ни у кого никогда не выходило раздобыть цветную жемчужину, дарующую ментальное умение. Сопротивляемость – сколько угодно, сама магия – нет.

Эх, Карл, Карл, почему же я не расспросил тебя о том, как ты заполучил своё мастерство, а главное – где и как его развивал. Чую, я снова вляпался в нечто такое, о чём лучше было бы и не знать. М-да.

Не понимая, что делать, я всё же довёл эксперимент с маной до конца. Дождавшись очередного прохожего, я выбрал случайную точку в его разуме и влил три единички маны в “Ментальный укол”.

Что могу сказать? В результате я понял, почему этот навык так называется. Правда, для внятности я бы окрестил его как “ментальный шприц”, но и имеющееся название тоже подходит. Смысл в том, что умение позволяет сделать именно укол в… э… ментальную ауру реципиента.

После воздействия в месте укола остаётся этакая клякса, которая некоторое время сохраняет связь с “доктором”, выполнившим инъекцию. Ощущается связь приблизительно так, как контроль, который однажды свалился на меня в виде подарка судьбы.

Если после воздействия ничего не предпринимать, то впрыснутая энергия понемногу рассасывается, и всё. А если пытаться что-то сделать, то можно чуть поуправлять кляксой.

Не знаю, потому ли, что в своих опытах я использую самый минимум маны, а может быть, потому, что не знаю, куда воздействовать, но никакого моего влияния на себя подопытные не чувствуют.

Короче говоря, нужна вторая часть инструкции, которая помогла бы разобраться. Как бы сообщить Системе о необходимости предоставить мне такую возможность?..

Однако нет причин окончательно сдаться. Магические волки ведь как-то разобрались в этом навыке? Разобрались. Значит, и я смогу. Нужно просто пытаться, и, глядишь, получится чего!

Решив, что на данном этапе можно считать, что я обзавёлся вариантом магического зрения, я принялся всюду использовать новый инструмент исследования. Самым интересным оказалось, что я могу разглядывать не только окружающих, но и себя. М-да.

Трудовые будни

Не знаю, но, возможно, на новом рабочем месте я не доработаю даже испытательный срок. Проблема в том, что эти интеллекты, с которыми приходится иметь дело, кажутся… живыми. Время от времени замечаю в них чувство юмора, иногда их тянет пофилософствовать или покапризничать, но всё время, каждую секунду, понимаешь: там, на другом конце провода, находится разумное существо.

Да, Игра научила меня убивать. Мало того, делая это, я стал испытывать чувство удовлетворения, получать удовольствие, и это обстоятельство, откровенно говоря, пугает. Однако, как говорят в Одессе, есть две большие разницы: убить кого-то или убить того, с кем успел познакомиться, сблизиться.

Честно говоря, проведя в компании Карла всего полтора часа, я до сих пор задумываюсь: а так ли необходимо было рубить голову этому толстому человечку? Но я отвлёкся.

В рабочем процессе, который мне поручили, я должен ранжировать и сортировать недавно созданные искусственные интеллекты по степени их потенциальной пригодности. Признанные бесполезными в итоге уничтожаются, и некоторых из них мне как-то особенно жалко.

Как там сказал Зе? “Даже наблюдая в микроскоп за бактериями, нет-нет да и начнёшь сопереживать той или другой амёбе”. М-да.

В общем, не буду описывать свои психологические заморочки, но в какой-то момент я понял, что эту работу нельзя рассматривать как средство постоянного и даже эпизодического заработка. Не моё это.

Вернувшись к идее добычи денег при помощи аукциона, я задумался: какой товар можно поставлять на этот рынок? Сразу пришедшие в голову зачарованные стрелы оказались не очень хорошей идеей, и вот почему.

Дело в том, что количество позиций, которыми я могу оперировать одновременно, ограниченно, и сейчас в моём распоряжении их всего четыре (пятая занята конечностями принцессы). И получается, что если я хочу продать что-то в режиме “быстренько-быстренько” (до сих пор обычно я торговал именно так), то небольшого количества лотов вполне достаточно. Однако если пытаться извлечь максимум прибыли, то требуется, чтобы товар “повисел” подольше, прежде чем найдёт своего покупателя.

При оформлении лота я должен указать минимальную цену (ниже которой сделка становится невыгодной), необязательную максимальную цену – так называемую стоп-цену и длительность торгов. В среднем все предложения на рынке рассчитаны на недельную или месячную продолжительность торгов, и, похоже, мне тоже стоит придерживаться такой стратегии.

Следовательно, сравнительно дешёвые товары (вроде стрел) продавать невыгодно. По крайней мере сейчас (возможно, в будущем я улучшу навык “Торговля” и пересмотрю свои взгляды).

Пораскинув мозгами, я решил, что нужно попробовать фарцануть амулетами воскрешения. Благо они выглядят весьма неплохо. Надо сказать, что на рынке подобные штуки представлены довольно обширной номенклатурой: есть и одноразовые, и многоразовые, и совместимые с ячейками быстрого доступа (надо будет разобраться с тем, как организовать подобную функциональность).

Взглянув на средний ценник, я понял, что эта ниша мне подходит, и выложил для пробы один экземпляр. Уже потирая руки в предвкушении первой прибыли, я неожиданно для себя едва не угодил в бан.

“Внимание! Зафиксирована попытка мошенничества на аукционе! – сообщила система. – Сформировано предупреждение. Количество активных предупреждений – 1 из 3”.

Не понимая, в чём дело, я повертел в руках металлическую пластинку, в которой недавно размещал свои плетения, – удивительно, но в ней не было ни капли магии!

Вот хрень! Получается, что аукционное хранилище очищает предметы от магии? Нет, чушь какая-то! У меня же вот, два артефакта на руках, купленные здесь. М-м-м…

Пытаясь разобраться в происходящем, я потратил тридцать серебрушек и выкупил комплект из двадцати пяти арбалетных болтов. Затем, зачаровав их на огненный урон и неизлечимость, отправил обратно, выставив стоп-цену в один золотой. Опасаясь нового предупреждения, я прождал минут двадцать, но, к счастью, к новому лоту Система отнеслась нормально.

– Получается, дело в самом амулете воскрешения! – понял я.

Подвергнув анализу схему моего “изобретения” (накопитель – детектор ауры – инвертор – таймер – плетение воскрешения), я стукнул себя по лбу: принцип её работы в том и заключается, что воскрешение запускается тогда, когда аура спасаемого исчезает. Выходит, попав в хранилище, мой амулет сработал вхолостую!

Взглянув на логи, я убедился, что предупреждение получено ровно через четыре минуты после того, как был создан лот. М-да, лопух!

Идеи, как выйти из положения, появились сразу, но большинство из них сводилось к тому, что нужно заказать у кузнеца специальные заготовки. Увы, покидать номер мне противопоказано, а потому придётся выкручиваться.

К счастью, на аукционе можно купить разнообразнейшие предметы: от спичек и иголок до каких-нибудь граблей и лопат. Кто занимается продажей такой ерунды, мне неизвестно, но это и не важно. Покопавшись в каталогах, я приобрёл десяток брелоков для ключей, состоящих из обычного кольца и карабина, которые соединялись куском шнура.

Стоила эта мелочовка немного, и я потратил на “заготовки” всего пять серебрушек.

После этого разместил плетение амулета воскрешения в той части брелока, где было больше металла, – в карабине. А в колечке расположил ещё одно небольшое плетение – выключатель.

В результате сложность итогового амулета вышла гораздо более серьёзной, нежели я использовал для себя, но зато мои усилия в очередной раз заметила Система:

“Амулет воскрешения с механическим выключателем. В активном состоянии производит воскрешение носителя через 4 минуты после гибели. Несовместим с ячейками быстрого доступа. Для активации наденьте карабин на кольцо”.

Прежде чем отправлять результат своих трудов на продажу, я убедился, что всё работает, – сложил мои поделки в один угол комнаты и отошёл в противоположный.

Указав цену в пять золотых монет, я выставил на аукцион три пробных лота. Подобные вещи там стоят несколько дороже, но даже в таком виде прибыль обещает быть огромной: соотношение доходов и расходов – более чем два порядка.

К сожалению, мои кустарные поделки не имели сокрушительного успеха, но и неудачным этот бизнес назвать тоже нельзя. В среднем выходило, что в неделю, торгуя тремя-четырьмя лотами, я выручал от десяти до двадцати золотых монет. Не бог весть какая сумма, но о средствах на проживание теперь можно не беспокоиться: поскольку питание включено в цену номера, а одёжка на мне самовосстанавливающаяся, то можно считать, что финансовые проблемы я решил если не навсегда, то надолго.

Увы, я так и не удосужился ограбить ювелирную лавку: то одно, то другое обстоятельство отвлекало от этой задачи, поэтому, как только мой маленький бизнес начал приносить прибыль, я потратил двадцать монет, чтобы приобрести четыре небольших алмаза.

Разместив в одном из них накопитель, я провёл эксперимент по определению максимальной энергоёмкости нового для меня материала. Едва не устроив пожар в гостинице, я выяснил, что действительно, используя алмазы, можно строить гораздо более энергоёмкие ловушки и артефакты.

Взглянув на кучу ежей в инвентаре, я задумался, что пока не вижу планов, где их применить, а значит, срочной необходимости переделывать их на более смертоносные нет. По крайней мере, пока у меня не скопится десятка два свободных алмазов.

Вместо этого я повозился и сделал себе три “спецбоеприпаса” для арбалета, встроив кристаллы в наконечники. Накопитель каждого такого снаряда нёс в себе около двух тысяч единиц маны. Почему-то система не подписывает, какой итоговый урон получится, но, судя по ежам, должно выходить что-то около пяти-шести сотен плюс отложенный урон огнём.

А ещё я подумываю, не переделать ли мне опять “Общевойсковой”. Или выйти ночью погулять и пострелять в прохожих? М-да. Так и с ума сойти недолго!

Провал

Безвылазно сидя в одном месте, я как-то и не обратил внимания, что пришла зима. Вернее, снег, конечно, я видел, ходил по нему, но ощущения смены времени года не было.

Очередным утром взглянув в календарь, я даже присвистнул: “Это сколько же терпения у этого маразматика!”

Что-то не так с моим планом: уж третий месяц на исходе, а местный монарх всё никак не хочет расстаться с моими деньгами.

Переборщил я, что ли, с ценником? Да нет, вроде сумма вполне подъёмная – особенно если сопоставлять её со стоимостью учётной записи.

Вообще, я, вероятно, зря здесь сижу. По-хорошему, мне бы давно пора двигать в Кеото – смысла оставаться в Лиаме нет.

Ещё в прошлом месяце я решил вопрос с необходимостью дежурить около тела принцессы – собрал артефакт, выполняющий переустановку стазиса каждый час. Для этого пришлось купить на аукционе небольшой накапливающий ману кристалл, вроде того, что стоит у меня в арбалете.

Собрав простую схему “кристалл – накопитель – таймер – плетение стазиса”, я подобрал ёмкость накопителя так, чтобы её хватало строго на одно магическое действие. В итоге получилось следующее: когда таймер срабатывает, то энергия, выплеснутая в стазис, разряжает накопитель, перезапуская всю систему на новый цикл.

В одну из ночей выбравшись на улицу, я влез на крышу храма и разместил свою магическую систему рядом с телом принцессы. Несколько часов понаблюдав и убедившись, что всё в порядке, вернулся к себе.

Казалось бы, руки теперь развязаны, и можно заняться чем-то полезным, но проблема в том, что я не хочу покидать Лиам, не решив или хотя бы не попытавшись решить вопрос с освобождением друзей.

Сложность в том, что Верхний Лиам теперь не приземляется. Ума не приложу, что они делают с излишками, скапливающимися в канализации… М-да. Если раньше я хотя бы представлял, как проникнуть на остров, то что делать теперь – не знаю.

Но я отвлёкся. Заинтересовавшись кристаллами – накопителями энергии, я быстро выяснил, что это обычные артефакты с единственным плетением внутри. Схемы таких магических конструктов имеются в продаже на аукционе, но, увы, не подходят под мои требования. Ради интереса я всё же потратил на это деньги.

“Сборщик энергии. Плетение для создания артефактов. Выделяет до 5 единиц маны в минуту. Требования: уровень магического мастерства – 2. Стартовая стоимость – 10 золотых, текущая – 24 золотых, стоп-цена – 50 золотых”.

В итоге мой список заготовок для артефактов пополнился ещё одним пунктом, но пользоваться им я не могу.

Пожав плечами (отрицательный результат – тоже результат), я приобрёл ещё несколько готовых кристаллов и однажды ночью, достав из инвентаря свой меганакопитель, соединил его с покупкой. Теперь пусть и медленно, но мой неисчерпаемый резерв маны пополняется 24 часа в сутки.

Сейчас мой инвентарь содержит:

И ещё в резерве остаётся простая ячейка, где я держу ежедневные бытовые надобности вроде рюкзака с едой и прочим. Правда, в последнее время всё очевиднее становится необходимость иметь специальную ячейку для алхимических ингредиентов, поэтому, видимо, придётся деньги хранить совместно с дымовыми зарядами. М-да.

Начав периодически выбираться по ночам в город, я обдумывал идею нового угона дирижабля, чтобы попытаться высадиться на эту парящую в небе гробницу.

Увы, для управления летательными аппаратами требуются навыки, а я не знаю ни где их можно заполучить, ни даже как они могут называться. Судя по результатам поиска, эта сфера слабо интересует игроков и полностью отдана на откуп НПС.

Копаясь в разделе книг с навыками “Аукциона”, я понял, что, кроме как к кузнецам, портным или магам, на местные рынки ходить и вовсе незачем: артефакт с навыком на аукционе стоит от трёх до пяти сотен золотых, а на рынке цена никогда не опускалась ниже тысячи монет. Увы, ничего близкого к требуемому умению в продаже не было.

Можно, конечно, угнать с полсотни дирижаблей и, пытаясь управлять каждым, разобраться-таки в этом вопросе… М-да.

Всерьёз обмозговывая последнюю идею, я остановился перед каким-то трактиром. “Предчувствие” показывало, что здесь на втором этаже живут трое представителей семейства макак. “Х-гм, – буркнул я. – А ведь это уже пятое по счёту их логово!”

Некоторое время постоял, примеряясь вдарить “пробоем”, но всё же отказался от этой идеи: сейчас в городе спокойно, даже стража почти не ходит – пусть так и останется.

Взглянув на часы, понял, что пора возвращаться в номер: скоро утро и начнут появляться прохожие…

Внезапно слегка кольнуло, а затем сразу отпустило предчувствие чего-то нехорошего. Пора двигать домой! В мою уютную… камеру индивидуального заключения!

Шагая по снегу, я уже практически на автомате обходил всё, что может привести к нежелательным встречам, стараясь быть незамеченным даже теми, кто случайно выглянет в окно в столь поздний (или ранний?) час.

Добравшись до своей улочки, я уже свернул было в гостиницу, где обретался последние месяцы, как вновь кольнувшее чувство заставило меня поднять глаза на храм – и я обомлел. Какие-то люди копошились у одной из его колонн, устанавливая длиннющую лестницу!

– Картина Репина “Приплыли!”, – пробормотал я, тревожно оглядываясь.

– Вот он! – послышался чей-то голос.

“Удалена привязка к точке воскрешения Малые Горки, – будто включилась в общий диалог Система. – Действие выполнено по запросу от владельца региона”.

Внезапно улочка позади и впереди меня оказалась наводнена людьми. В темноте видно плохо, но было очевидно, что это стража.

Осмотревшись в поисках места, где можно скрыться и переждать, я вдруг услышал какой-то звук со стороны… моего окна. Подняв глаза, я увидел не только свет, горящий в моей комнате, но и материализующуюся около моей головы “кляксу”. “Ментальный укол”, – догадался я. И утратил контроль над собой…

Помощь и план Б

Нет ничего более омерзительного, нежели когда твой разум контролируют! Безуспешно сопротивляясь, я сосредоточился и осмотрел магический конструкт, сковавший мою волю. Морская звезда. Больше всего эта штука напоминала мне морскую звезду.

“А интересно, можно ли снять с этого снимок, или э… скриншот?” – задумался я.

– Ну что остановился? Сюда иди! – приказал мне смутно знакомый голос.

Обернувшись, я увидел всё монаршее семейство вместе с… э… принцессой. Удивлённо перевёл взгляд на группу людей, налаживающих лестницу на крышу храма, – а зачем же они туда лезут?

Меж тем ноги мои продолжали шагать и делали это потому, что я ими управлял! Чёрт! Чёрт! Чёрт! Контроль ведь всего-навсего затрагивает мои желания, а разум мой при мне! Нужно сопротивляться!

Изо всех сил напрягшись, я попытался остановить себя, но куда там! Мерзкая медуза, расположившаяся в моих мозгах, заставляла всё ближе подходить туда, где мне не светило абсолютно ничего хорошего.

Скриншот! Я должен попробовать сделать его!

Игра предоставляет массу инструментов для записи того, что видит игрок, и того, что он слышит. Но что с ощущениями вроде магического зрения или Магии Разума?

“Скриншот! Система, сделай мне скриншот этой медузы!” – возопил я мысленно.

“Данные сохранены! – пришло лог-сообщение. – Для просмотра используйте раздел "Файлы" в интерфейсе”.

“Ну хоть что-то! – сказал я себе, подходя к… моим новым хозяевам. – Ба, и барон Ромашка здесь!”

– Значит, говоришь, “редкие монстры”? – женщина (как же её зовут? Всё время забываю. Ах да, Синтия!) отделилась от остальных и обошла меня кругом, рассматривая.

– Монстры! – подтвердил я, пожав плечами.

Х-гм, а внутри диалога можно позволить себе несколько вольностей. Конечно, пока не укажут, как правильно себя вести.

Поворачивая голову, наблюдая за ходящей кругами Синтией, я сохранял скриншот за скриншотом на каждое изменение своего настроения: здесь я испытал чувство вины, а здесь – раболепие. Чёрт!

Страшный удар в пах вывел меня из самосозерцательного состояния. Падая на колени, я увидел перед собой принцессу: маленькая девочка держала в ручках тяжёлую палицу и размахивалась, собираясь ещё раз приголубить меня ей уже по голове.

– Осторожнее, не убей! – крикнул ей кто-то.

А я, испытывая умиление: “Какая же умница!”, начал заваливаться на бок.

Кажется, она всё-таки ударила, поскольку пришёл я в себя уже в положении сидя, будучи прислонённым к колонне храма. Осторожно оглядевшись, понял, что нахожусь на площади Вознесения, передо мной – пришвартованный Верхний Лиам, рядом суетится стража, а чуть левее – две принцессы: живая и… тоже живая.

“Принцесса Лиама Агни, игрок, уровень 31, человек, Лиам”, – гласила табличка у той, что всё ещё держала дубину.

“Принцесса Лиама Агни Уайт, игрок, уровень 517, человек, Лиам”, – прочитал я надпись над той, что лежала на носилках.

Поскольку никаких наведённых чувств в данную секунду не было (мной пока никто не интересовался), я снял новый скриншот с “медузы” в моей ауре, а затем попытался пошевелиться.

Чёрт! Как же больно-то! Застонав, я привлёк к себе внимание.

– О, а вот и спящая красавица очнулась! – обернулся ко мне Джеймс. – Грузите его! – приказал он, а я присмотрелся к магической нити, соединяющей его и мой разум.

– Не торопитесь! – откуда-то слева из-за колонны на сцену вышел ещё один персонаж.

– Ух ты! – удивился я.

“Мирон, арбитр, уровень 609, человек, НПС”, – сообщила система.

Ментальный контроль вдруг пропал, и я, сосредоточившись, скастовал на себя “Полное исцеление”.

– Ты-то что здесь забыл? – зло спросил король, а я присмотрелся к его табличке.

“Король Лиама Джеймс Уайт, игрок, уровень 711, человек, Лиам”, – сообщила система.

– Собираюсь восстановить законность событий в этом мире, – ухмыльнулся арбитр.

– Ты вмешиваешься не в своё дело!

– Если вы считаете, что я превышаю свои полномочия, то позднее сможете подать жалобу в установленном порядке. Однако сейчас я здесь по его, – арбитр поднял палец, указав в небо, – заданию.

Наблюдая за происходящим и внимательно слушая, я в то же время сориентировался. Колонна, у которой я находился, отстояла от “моей” всего на четыре пролёта. Если удалось бы добраться до пульта с активаторами, то совсем рядом меня ждут ещё три неиспользованных дымных подарка!

– Что тебе надо?! – вскинулась Синтия. – Вы там совсем берега попутали? Забыли, с кем имеете дело?

А мне стало интересно: сумеет ли “Королева Лиама Синтия Уайт, уровень 699, человек, Лиам” вместе с мужем 711-го уровня победить в схватке арбитра 609-го уровня? А если да, то что им за это будет?

– Я здесь, чтобы огласить принятые решения, – спокойно ответил арбитр. – Дело в том, что зафиксировано сразу несколько нарушений игрового процесса. Первый – использование двух учётных записей одним лицом, – Мирон кивнул на принцессу, затем – на её безжизненное тело, а после щёлкнул пальцами – и только что спущенная с крыши девочка рассыпалась мелким прахом.

“Торговый лот отменён”, – сообщила система.

– Согласно пункту 26.71 игровых правил, – продолжил арбитр, – в случаях дублирования аккаунтов сохраняется тот, вход в который был осуществлён последним.

– Ха! – не смог промолчать я. – Получается, принцесса теперь останется с тридцать первым уровнем? Ха-ха! Ой не могу!

Я не удержался и изобразил громкие аплодисменты – хотя бы какое-то утешение от проваленной операции!

– Прошу не перебивать!

– Произвол! – закричал монарх. – Вы за это ответите!

– Я продолжу! – прервал его арбитр. – Вы, Джеймс, обвиняетесь в незаконном доступе к системе логов Игры. Не получив информацию официальным путём, вы произвели взлом трёх серверов и добыли игровое преимущество.

– Ложь!

– Хакер, работавший на вас, арестован и даёт показания. Кроме того, переговоры с ним вы вели здесь, в Игре, и эти записи уже приобщены к делу. Согласно пункту 11.03 игровых правил, получение игрового преимущества при помощи взлома карается вечным тотальным дебафом учётной записи нарушителя. Все имеющиеся навыки устанавливаются в нулевое значение, а характеристики сбрасываются к первоначальным. Достигнутый уровень сохраняется.

Произнося это, Мирон снова щёлкнул пальцами, и… тело монарха превратилось в подобие слегка подспущенного воздушного шарика. Стало видно, что ему теперь тесны и тяжелы даже его одежды.

– Я этого так не оставлю! – закричал он полуписклявым голосом.

– Успокойся! – сзади подошла Синтия и положила руку ему на плечо.

– Теперь вы, – арбитр повернулся ко мне, – к вам у меня будет индивидуальный разговор!

– С-сейчас! – пробормотал я, заворожённо глядя на “звезду” ментального контроля в разуме монарха.

Интересные у них методы приободрить друг дружку! М-да.

– Итак, – арбитр взмахнул рукой, и мы оказались окружены полупрозрачным куполом, – ваши права нарушены. Очевидно, без услуг хакера они, – Мирон махнул рукой на монархов, – не разрешили бы ту игровую загадку, что вы им загадали.

Однако, так или иначе, информация ими получена, и вы вряд ли сможете избежать негативных последствий. Увы, даже предпринятых действий, свидетелем которых вы стали, недостаточно, чтобы оградить вас от… м-м… того, что может случиться.

– Они же просто заведут новые учётные записи? – спросил я об очевидном.

– Вероятнее всего, – пожал плечами арбитр, – но вас должна волновать ваша судьба, а не их.

– Э… – я замялся, – вы что-то хотели предложить?

– Да. Чтобы, так сказать, компенсировать негативный эффект, – он взмахнул рукой вокруг себя, – я уполномочен на некоторые действия по своему усмотрению. Но, – он сделал паузу, – очень важно, чтобы моё вмешательство также не было нарушением или не было воспринято как нарушение игровых правил. Вы меня понимаете?

– Да, – кивнул я.

– Так вот, предлагаю вам переселиться в какой-нибудь другой мир, начав жизнь заново.

– В Кеото! – вырвалось у меня.

– То есть вы согласны на рестарт?

– Погодите, – до меня стали доходить его слова, – вы сказали “рестарт”? Если я правильно понимаю, это не равнозначно понятию “переезд”, так?

– Рестарт – это полная перегенерация персонажа, – пояснил арбитр. – Да, вы окажетесь в мире, который выберете (например, в Кеото), но весь текущий прогресс будет сброшен. Навыки придётся добывать и развивать заново.

– Эм… – поперхнулся я, а затем ухватился за соломинку: – А перки? Можно перки останутся со мной?

– Увы, рестарт означает именно рестарт. Оставить вам хотя бы один перк равносильно пусть и не полному, но переносу учётной записи в другой мир. Если бы о вас не было ни одного упоминания в Реестре претензий, то об этом можно было бы подумать, но сейчас… сами понимаете. В общем, перки тоже будут заменены случайными…

– Тогда стоп! – поднял я руку. – Получается, как только я попаду в новый мир, там на меня сразу же заведут запись в этом самом реестре – и всё, прощай, свобода! Нет. Может, позднее я и пожалею о своём решении, но такой балет мне не подходит.

– Тогда, возможно, вы согласитесь на денежную компенсацию?

– Погодите, дайте минутку подумать!

– Время в этом куполе, – Мирон указал на тёмное марево, окружающее нас, – идёт ускоренно. Видите, все вокруг будто замерли? Так что можете не спешить. Однако решение требуется принять прямо здесь, не откладывая.

– Скажите, Мирон, я искал информацию о наказаниях, выносимых арбитрами, но данных в Сети очень мало. В случае нарушений ваши действия обычно сводятся вот к таким, как теперь: блокировкам учётных записей и дебафам?

– Преимущественно так, – подтвердил арбитр, – это не секрет, но я бы не рекомендовал увеличивать количество информации об этом в интернете. Вы, вероятно, что-то задумали относительно своего перка “Злоупотребление законом”? Сразу предупреждаю, что игровыми правилами манипулировать не получится.

– Нет-нет! – поспешил я его успокоить. – Я хотел спросить о дебафах. Поясните, пожалуйста: когда вы наказываете игроков за нарушения, вы можете наложить любой дебаф, который сочтёте нужным?

– Ну… – он замялся, – скажем так: любой разумный дебаф. Вы хотите, чтобы я назначил дополнительное наказание кому-то из ваших противников? Но это бессмысленно: вы сами понимаете, что Джеймс Уайт прямо сегодня создаст новую учётную запись, а у принцессы она и так новая.

– Э… Вы почти угадали, но я бы хотел, чтобы вы… м-м-м… в общем, могу ли я попросить, чтобы вы наложили дебаф на… меня? Плюс вынесли устное предупреждение моим… как вы их назвали?.. противникам.

– Наказание вместо компенсации? Я правильно услышал: вы просите наказание вместо компенсации? – удивился Мирон. – Какой дебаф вы хотите получить?

– Я хочу, чтобы вы запретили моей учётной записи набирать уровни. Чтобы ни при каких обстоятельствах я не мог получить первый уровень, – буквально выдохнул я.

– А какое устное предупреждение я должен озвучить?

– Напомните им, что ментальное рабство – это тоже ограничение свободы, а поскольку я под “Защитой новичков”, оно, как и все прочие виды ограничений, не может длиться дольше трёх дней. Уверен, что как только вы покинете это прекрасное собрание, надо мной вновь установят контроль. Хочется, чтобы он не оказался вечным.

Арбитр задумался, а потом сказал:

– Теперь мне нужна минутка: я, пожалуй, проконсультируюсь кое с кем.

– А можно ещё вопрос? – я решил, что уж наглеть так наглеть!

– Да-да! – рассеянно пробормотал Мирон, вероятно набирая текст сообщения в каком-то внутреннем чате.

– Скажите, а “Вратарь” – НПС, что дежурит у межмирового телепорта, – сверяется с Реестром претензий? Мне так и не удалось выудить из Сети эту информацию.

– Нет, “Вратарь” просто берёт плату и перемещает из мира в мир. Но… я сомневаюсь, что у вас получится добраться до него. Хотя… вы у нас способный малый. Хе-хе! У вас ещё много этого… отравляющего дыма?

– Последние три месяца делать мне было нечего – варил по чуть-чуть, – потупился я.

– Петиция о запрете продаж подобных вещей находится на рассмотрении. Поскольку эта информация публичная, то я могу об этом сообщить. Однако не возьмусь предсказать, какое решение будет принято. Если выйдет запрет, то… Так, – прервал он сам себя, – вашу просьбу согласовали. Я могу наложить дебаф, о котором вы просите, но нужно определиться: временный или постоянный?

– Сгорел сарай – гори и хата! Постоянный! – выбрал я.

– Хорошо! – улыбнулся он. – Должен предупредить, что обратной дороги не будет. Разве что снова попадёте в ситуацию, подобную этой.

– Согласен! – подтвердил я.

– Ещё мне поручено разъяснить кое-что о Магии Разума, – с нажимом продолжил он. – В случае рестарта это умение останется с вами. Вам, скорее всего, известно, что этот навык особый, его невозможно блокировать. Этого нет в описании, но, однажды заполучив его, от него нельзя и избавиться. Возможно, рассмотрев новую информацию, вы передумаете насчёт рестарта?

– А инструкцию к Магии Разума дадите?

– Такой документ могут получить те, чьё имя внесено в Реестр избранных.

– Опять эти реестры! – скривился я. – Не игра, а какие-то “Госуслуги”!

– Не я устанавливаю правила, – развёл руками арбитр.

– Тогда я выбираю дебаф, – твёрдо ответил я, – постоянный дебаф.

– Ну что же, я рад, что инцидент можно считать исчерпанным.

Мирон щёлкнул пальцами, и окружающий нас купол пропал.

“Вы получили "Проклятие неразвития", – уведомила меня система. – Повышение уровня невозможно. Время действия: бесконечно”.

Вздохнув с облегчением (наконец можно забыть о постоянных кошмарах), я огляделся. Вокруг всё пришло в движение – время действительно двинулось с обычной скоростью.

План Б! Сейчас самое время приступить к реализации резервного варианта! Только нужно как-то переместиться на четыре пролёта влево. Наблюдая за происходящим, я осторожно достал маленький пакет с дымной смесью. Взяв его в левую руку, проверил ячейку с арбалетом: “Готов! Я готов, чёрт побери!”

Несмотря на всю безнадёжность ситуации (территория вокруг была оцеплена), я испытывал сильное воодушевление.

– Так! Прошу ещё одну минутку внимания! – арбитр поднял руку и сделал шаг вперёд.

Чуть сместившись, чтобы оказаться у него за спиной, я вдруг вспомнил о грани к своему “Светляку” и хищно улыбнулся.

– Проваливай отсюда! – грубо оборвал Джеймс.

– Да-да, я почти ушёл! – невозмутимо ответил Мирон. – Хочу предостеречь вас от новых нарушений правил и напомнить, что игрок Алекс находится под защитой новичков, поскольку ещё не достиг третьего уровня. Ограничения свободы, в том числе ментальное подчинение, недопустимы. Администрация Игры пристально следит за вами!

– Да пошло оно всё! – закричал король и… потерял сознание. Его тело завалилось на землю, будто тряпичная кукла.

“Задействовал выход из Игры! – догадался я. – Вот бы и мне такую кнопку!”

Не реагируя на происходящее, арбитр, едва договорив фразу, открыл портал и шагнул в появившийся проход.

– Пора! – пробормотал я и “выдохнул” четыре единички маны в заклинание.

Портал – это такая светящаяся штука, которая возникает в воздухе и представляет собой круглое белое непрозрачное марево. Глядя через него, увидеть, что находится по ту сторону, невозможно.

Впрочем, мне и не было важно, что там. Главное, что всё вокруг арбитра засветилось, замерцало, и никто не обратил внимания на моего светляка, зажжённого над всем этим безобразием. Вернее, на светляка как раз все и уставились – сработала грань “Отвлечение внимания”. Важно, что в мою сторону не смотрел никто!

Тронув активатор на пакете с дымом, я выронил его себе под ноги, шагнув за ближайшую колонну. Четыре пролёта! Осталось пробежать четыре пролёта, а потом вся площадь будет окутана таким дымом, что… Впрочем, не буду загадывать… Вперёд!

Сосредоточившись на магическом зрении, отыскал королеву и выдохнул “пробой”, выпуская болт с алмазной начинкой сквозь разделяющую нас колонну, а сам прыгнул к следующей…

Две секунды. Всё! Теперь не дышать!

Персонаж

Характеристики

Очков для распределения – 0

Перки

Умения

Магические умения

Особенности

Достижения