Часть 7. Террор

Без радости (гнома)

Полутав трупы, отправившиеся вместе со мной в воздушное путешествие, я зашёл на капитанский мостик. Очень похоже, что все дирижабли этого мира изготавливают на одном заводе: даже верёвочки, фиксирующие штурвал, оказались идентичны тем, что были на предыдущем судне.

Единственным отличием от первого дирижабля был… именно тот предмет, за которым я сюда и явился: здешний магический кристалл был больше, толще и потому несколько иначе расположен. “Наверное, магическую защиту к дирижаблям приделывают не на заводе, а потом – в виде дополнительных опций”, – предположил я.

Поскольку мне не требовалось куда-либо лететь, я, не притрагиваясь к управлению, двинул прямо к накопителю маны, питающему защитное поле летающего монстра.

Внимательно осмотрев конструкцию, подёргав, постучав, я понял, что просто так извлечь кристалл не получится: было очень похоже, что он приклеен к одной из стенок рубки. Достав меч, я собрался вырубить часть переборки, но потом мне пришла в голову гениальная мысль: нужно просто отправить кристалл в инвентарь!

Кстати сказать, пользуясь пространственным карманом с первого дня Игры, я всё ещё продолжаю открывать в нём новые и новые свойства. Сперва, где-то в самом начале моей одиссеи, узнал, что несколько вещей можно сложить в сумку, которая отлично отправляется в инвентарь и занимает всего одну ячейку. Затем, совсем недавно, одним ментальным усилием смог собрать с пола в канализации несколько сотен рассыпавшихся ежей. Теперь вот оказалось, что простого мысленного приказа достаточно, чтобы разъединить намертво скреплённые друг с другом предметы.

Не знаю почему, но как только дирижабль лишился источника энергии для своей защиты, он стремительно начал набирать высоту. Впрочем, меня это не волновало: я в любом случае планировал прыжок за борт, так какая разница, с какой высоты это делать? Хоть со ста метров, хоть с километра результат будет один.

Полученный трофей оказался довольно тяжёлым. По ощущениям, на меня навалилось килограмм двенадцать – пятнадцать дополнительной нагрузки. И это притом, что особая ячейка уменьшает вес до десяти процентов! Решив, что своя ноша не тянет, я попробовал извлечь ману из нового накопителя и понял, что стал обладателем моря, нет, целого океана энергии! Захлестнувшая эйфория заставила меня по-новому взглянуть на дополнительный вес, давящий на мои плечи: это не обуза, а наоборот – новая степень свободы!

Достигнув всех поставленных целей, я подошёл к перилам и уже собрался перешагнуть их, как вдруг увидел далеко внизу огни населённого пункта. Я сразу узнал его: в прошлое воздушное путешествие я так же смотрел на эти мерцающие в темноте искорки. Вероятнее всего, это резиденция барона Ромашки.

Вспомнив о той куче записей, что этот гад сделал в Едином реестре претензий, я вдруг очень сильно захотел проведать это место: может быть, там есть ювелирная лавка? Чем чёрт не шутит?

Однако как туда попасть? Воскреснуть в Малых Горках и пройти эти десять – пятнадцать километров пешком? Вариант выглядел бы неплохим, если бы сейчас там не было тревоги. Нет, этот путь мне заказан!

Получается, нужно покинуть набирающее высоту воздушное судно, оставшись при этом живым. Но как это сделать?

Глядя на медленно плывущие огни, я задумался: задачка-то непростая! Да и хочется всё-таки сжечь этот дирижабль, увеличив ещё на восемь миллионов финансовые потери этой мрази, имеющей наглость пытать честных людей!

Поскольку в голову ничего не приходило, решил сперва обмозговать вторую задачу, а уж затем вернуться к первой.

Итак, требуется уничтожить очередной летательный аппарат, но таким образом, чтобы не было похоже на предыдущие два случая. Как всегда, точная формулировка желаемого сразу привела к ответу на вопрос “как этого добиться?”.

– Нужно искать другое слабое место! – сказал сам себе и добавил: – Эврика!

Заглянув в очки характеристик, я поднял умение “Слабые места” до ранга “Адепт”, вложив 9200 очков опыта.

“Навык "Слабые места" улучшен до 100 (Адепт), – сообщила система. – Пытаясь вывести из строя то или иное устройство, вы легче определяете его слабые места. Дополнительно на выявление слабых мест влияют ваши магические способности и оружие, которое вы держите в руках”.

Прочитав описание новой грани, я хищно улыбнулся, достал из ножен меч и… ничего не увидел. “Чёрт! Это же очевидно, что мечом здесь я ничего толком не сломаю!” – выругался я и заменил клинок на арбалет.

Увы, неудачи решили преследовать меня, и, сконцентрировавшись, я смог разглядеть только лёгкий флёр вокруг всё того же места за кормой, которое я поджигал ранее.

Обойдя кругом палубу, отыскать что-либо ещё не смог. Почесав в затылке, я перезарядил машинку зачарованным болтом. К какому-то новому результату это тоже не привело, лишь флёр, указывающий на известное слабое место, уплотнился, превратившись в зеленоватое свечение.

Разочаровавшись, я уже хотел плюнуть на всё и прыгнуть, но что-то меня дёрнуло оглядеться магическим зрением, и совершенно неожиданно я увидел его – ещё один магический кристалл, куда больших размеров, нежели мой. Этот монстр был смонтирован где-то на крыше гондолы, между ней и баллоном.

– Пять дней мы были в заточении, а на шестой Зоркий Глаз увидел, что у тюрьмы нет одной стены! – процитировал я старый анекдот.

Удивительно, но до этого я не замечал этот магический конструкт именно из-за огромных размеров.

Стоя прямо у стены какого-нибудь здания, человек не всегда может оценить размеры объекта. Что это? Небоскрёб? А может быть, пятиэтажка? Примерно в такую же ситуацию попал и я с этим кристаллом. Если бы не навык “Слабые места”, то я бы так и не догадался о существовании сего артефакта! М-да. Выходит, именно за счёт этого накопителя дирижабль может летать независимо от ветра.

Слабое место в обнаруженном кристалле выглядело как… точка концентрации механических напряжений. Казалось, тюкни – и он рассыпется на тысячу осколков. Мне почему-то вспомнились старые автомобильные калёные стёкла, распадающиеся на очень мелкие частички.

Определившись с целевой точкой, я навёл на неё арбалет и собрался уже выдохнуть “пробой” (никаким другим способом болт не мог бы попасть в нужное место), как внезапно в голову пришла ещё одна мысль: я придумал, как покинуть это судно, оставшись живым!

Достав из колчана арбалетную стрелу, я создал в ней ловушку, состоящую из трёх компонентов: активатор, таймер и… плетение воскрешения. Памятуя о том, что успешное воскрешение возможно не позднее пяти минут после смерти, настроил таймер на паузу в три минуты (за это время я гарантированно достигну поверхности земли), а затем прикоснулся к активатору.

Сунув за пазуху импровизированный артефакт, я снова навёл арбалет на главный кристалл дирижабля и ударил “пробоем”.

Далее по плану был прыжок вниз, но… я не учёл последствий, к которым приведут мои действия. Увидеть результат у меня тоже не вышло. Думаю, получилось нечто вроде маленького атомного взрыва. Нажав на спуск, я, кажется, моргнул – и… нашёл себя лежащим в лесу, практически без одежды.

Оказывается, базовый набор снаряжения восстанавливается только при воскрешении на кладбище! Умение “Воскрешение”, применённое в виде магии либо при помощи артефакта, восстанавливает только тело.

Поёжившись от холода, я вспомнил о трико и свитере, хранящихся в пространственном кармане, достал их и, дрожа, наспех натянул на себя.

Чуток согревшись, понял, что меня не отпускает какое-то тревожное чувство – будто чего-то не хватает. Но чего конкретно – неясно. Осмотрев инвентарь, я выругался: в ячейке быстрого доступа вместо арбалета лежала обугленная головешка! А-а-а! Чёрт! Моя любимая машинка! Моя “гномья радость”, которая пережила столько всего, включая утопление в канализации, сгорела!

– Никогда! Слышите, никогда! Не стреляйте в накопители из любимого оружия! – прокричал я в темноту и, выплёскивая переполнявшую меня ярость, принялся колотить кулаками по ближайшему дереву: – Дерьмо! Дерьмо! Дерьмо!

Думаю, громкое событие, произошедшее только что в небе, заставило встрепенуться всю живность округи, а мои вопли добавили интереса к случившемуся. Почему-то я забыл, совершенно забыл об осторожности, о том, что снова попал в царство, принадлежащее магически изменённым животным.

Сильный удар мощной когтистой лапы по моей спине практически мгновенно перекроил все мои планы. Я даже не успел разобраться, что за зверь атаковал меня. Когти размером с человеческие пальцы (единственное, что я смог разглядеть, полуобернувшись) могли принадлежать кому угодно – от медведя до какой-нибудь мутировавшей белки…

“Вы умерли, – сообщила система. – Выберите место воскрешения. Доступна локация: Малые Горки. Доступна локация: Нижний Лиам. Выберите вариант. 59..58..57..56..”

Кликнув на Лиам, я попробовал отыскать хорошее в произошедшем. Во-первых, конспирацию удалось сохранить (налёт на поместье барона вполне мог закончиться неудачей). Во-вторых… А-а-а! Как же жалко мою машинку!

“Гориллы”

Вернувшись в номер, я выяснил, что моего почти трёхдневного отсутствия никто и не заметил. Бросив рюкзак и тёплые вещи в шкаф, спустился в трактир.

Завтракая, раздумывал о дальнейших планах. Мысли то и дело возвращались к утраченному имуществу. Чёрт!

Чтобы отвлечься, достал трофеи, снятые с охранников дирижабля. Три белые жемчужины, пять золотых монет и кольцо выносливости (+10). Увы, кольцо пойдёт на аукцион (чтобы им пользоваться, требуется десятый уровень), монеты, понятное дело, давно пополнили мой золотой запас, а жемчужины… что делать с ними?

Где-то я вычитал, что наибольшая удача сопутствует каждому игроку в момент его смерти. Именно поэтому подарок от Карла я употреблял непосредственно перед возвращением в Лиам. Решив, что стоит как-то скрасить свои потери, закинул все три шарика в рот.

“Вы употребили большую белую жемчужину, – сообщила система. – Получена грань к умению "Копейщик": "Ошеломляющий удар". Ударив, вы можете привести противника в состояние, в котором он не сможет действовать рационально. Время ошеломления 5 секунд. Откат 1 минута”.

“Вы употребили большую белую жемчужину. Получено 791 единица опыта. Всего опыта – 7965/1000 (не распределено)”.

“Вы употребили большую белую жемчужину. Получено умение: "Магический светляк" – 3. Оказавшись в темноте, вы можете использовать светляка в течение 90 секунд. Требования: мана – 3. Откат 5 секунд”.

Странно, из всех собранных мной знаний следует, что жемчуг образуется только у тех, кто имеет тот или иной магический дар. Однако выходит, что при его употреблении можно унаследовать любой навык донора, в том числе немагический. Впрочем, по артефакторике можно было и догадаться! Другой вопрос, что умение строить артефакты всё-таки связано с магией, и я считал, что впредь так и будет. М-да.

Когда-то я собирался поразвивать навык владения копьём, но с тех пор столько воды утекло! Теперь же унаследованная грань к этому умению выглядит как совершенно бесполезная хрень.

Вторая жемчужина оказалась подобна тем, какими меня насильно кормили в… э… туристической поездке в компании барона Ромашки. Она даёт ровно столько опыта, сколько не хватает до следующего уровня. Вероятно, при значении в 7965 очков происходит level-up, а я был очень близок к этому порогу, и потому вышло так мало профита.

Зато третий шарик дал что-то более или менее похожее на ценное. Ради интереса я вложил в “Светляка” сотню опыта, добавив единичку к значению его характеристики:

“Навык "Магический светляк" улучшен до 4, – сообщила система. – Оказавшись в темноте, вы можете использовать светляка в течение 120 секунд. Требования: мана – 4. Откат 5 секунд”.

Ага! Получается, и эта магия тоже работает по принципу патронов в автомате, как и “Искра”. Посмотреть бы, что за грани получатся к “Светляку”, но опыта пока недостаточно.

Решив временно не прокачивать новое приобретение при помощи перка “Дотошный” (чем ниже уровень навыка, тем легче он развивается простыми упражнениями), я вернулся мыслями к своему арбалету. Нужно посмотреть – вдруг получится его восстановить?

Чтобы не привлекать внимание других посетителей, расплатился за еду и вернулся в номер.

Прежде чем осматривать “покойника”, я всё же опробовал “Светляка”. Что можно сказать? Он полностью оправдывает своё название: маленький, ярко светящийся шарик, по ощущениям даёт столько же светового потока, сколько электрическая лампа мощностью в пять ватт. Крайне интересным свойством этого объекта оказалась его управляемость: засветив шарик, я могу ментальным усилием заставить его переместиться из одной точки в другую. Могу также посадить светляка на какой-либо предмет (например, на кончик карандаша) и таким образом получить этакий материальный эквивалент фонарика. Светляк, размещённый на арбалетном болте, видимо, даст трассирующий выстрел. Хрень совершенно ненужная, но, вероятно, красивая – стоит попробовать.

Вернувшись мыслями к арбалету, я достал свою “Радость гнома” и осмотрел. М-да. Металлические плечи оплавлены, тетивы больше нет. Вернее, от неё остался небольшой болтающийся обрывок. На цевье отчётливо виден выжженный след от моей руки.

Переключившись на магическое зрение, я нашёл несколько плетений, оставшихся целыми. Увы, материализатор болта я вряд ли смогу изучить: его сложность превышает мои умственные возможности. А вот натяжитель тетивы от системы перезарядки выглядит относительно несложным, нужно попробовать его повторить, пока есть такая возможность. Ну и стоит достать из приклада магический кристалл – он совершенно не пострадал.

Увы, другие руны и плетения оказались утрачены. Я так и не разобрался, за счёт чего обеспечивалась бесшумность, игнорирование части брони и, самое важное, повышенный урон при внезапной для врага атаке.

Понимая, что девайс восстановлению не подлежит, я потратил целый день на попытки повторить плетение, некогда выполнявшее роль зарядного устройства арбалета. По сложности эта магическая конструкция оказалась куда более запутанной, нежели ранее позаимствованный отсюда же таймер. Уже отчаявшись и практически дозрев до стадии “Последняя попытка, и я плюю на это дело!”, я всё же смог заполучить новый экспонат в свою коллекцию:

“Поздравляем, вам удалось открыть плетение для построения артефактов – пружина”, – сообщила система.

“Навык "Создание артефактов" улучшен до 14”.

– Хух! – выдохнул я, а затем, достав нож, принялся расковыривать дерево, некогда бывшее прикладом моей машинки.

Провозившись с полчасика, я отправил в инвентарь добычу, выглядевшую как небольшой алмаз, а затем выбросил ставшие ненужными обломки.

Настроение было ни к чёрту, и я, погасив висящий рядом светляк, решил, что пора отдохнуть.

“Кстати, о светляке!” – вспомнил я, будучи уже в постели. Надо бы глянуть, что там получилось, ведь не просто так он мне светил весь день!

Открыв интерфейс навыков, я обнаружил, что от непрерывного применения новое магическое умение прокачалось до уровня 44. Вообще, выглядит так, что большинство навыков вполне возможно достаточно быстро развивать до значительных уровней, не вкладывая в них ни капли опыта. Уверен, что при определённой настойчивости я уже сегодня мог бы догнать его до ранга “Адепт”, просто не задавался такой целью. Х-гм.

Весь день, ковыряясь с останками моей главной диверсионной опоры, я думал, чем же её заменить. Так ничего и не решив, уснул.

Утром, пребывая в состоянии хандры, я позавтракал и, раздумывая об утраченном оружии, отправился на рынок. Проворачивать здесь нечто подобное тому, что я устроил в Малых Горках, не хотелось. Пока никто не мешает мне спокойно готовить освобождение моих друзей – пусть так и будет. Поэтому решил просто побродить, поглазеть на прилавки. Авось что-то да придёт в голову.

Местный рынок находится недалеко от трактира, в котором я снимал комнату, а потому уже минут через пятнадцать я разглядывал товары, разложенные кучами и расставленные аккуратно по полкам. “Это не то! И это тоже какая-то фигня!” – медитативно отбрасывал один вариант за другим.

Выйдя из очередной лавочки в раздумье, а не сделать ли какой-нибудь самострел своими руками, я вдруг наткнулся на четверых человек, преграждавших мне путь в довольно агрессивной манере.

Моя склонность, оставшаяся ещё из прежней жизни, в людных местах не обращать внимания на окружающих однажды подведёт меня под монастырь. Подняв глаза, я обнаружил, что мне преграждают дорогу люди, таблички над которыми окрашены в ярко-красный цвет. Выглядело это немного по-другому, нежели когда-то у Нагибатора: здесь была подкрашена граница подписи и буквы, а у него – фон.

Остановившись, я даже не потерял меланхолического настроя: “ну отморозки, ну надо им что-то от меня, ну и фиг с ними!” М-да, меняет меня мир Игры, меняет! И не знаю, в хорошую ли сторону.

Замерев на месте, я осмотрел всех четверых.

“Рой, игрок, уровень 54”, – сообщила система о том, кого я считал главным.

Не теряя хладнокровия, я скользнул в интерфейс, нашёл пункт меню “Настройки” и потратил время на задание более информативного вида подписей. Затем снова взглянул на что-то говорящего мне человека.

“Рой, игрок, уровень 54, человек, "Гориллы"”, – гласил новый вариант его таблички.

Ухмыльнувшись тому, что столько времени проходил с настройками по умолчанию, я собрался двинуться дальше, но был остановлен грубым окриком.

– Ты что, глухой? – почти заорал на меня “Эдвард, игрок, уровень 61, человек, "Гориллы"”.

– Чего? – переспросил я, глядя на него, будто на назойливую муху.

– Я говорю: разговор есть! – раздражённо повторил он.

– Вон туда идите, – я показал на ближайший переулок, – там вроде бы людей поменьше, там и пообщаетесь.

– К тебе разговор! – рявкнул “Гельминт, игрок, уровень 32, полуорк, "Гориллы"”.

– Кх, – поперхнулся я, – ну и имечко выдали тебе твои родители! Гы-гы! Иди-ка ты, глист, знаешь куда? Впрочем, вижу – знаешь!

– Ты! Ты! – попёр он на меня, а я огляделся в поисках стражника. На рынках их обычно много.

– Спокойно! – осадил товарища Рой. – Ты Алекс, – он утвердительно указал на меня.

– Ваши невероятные способности поражают! – съязвил я.

– Твоё настоящее имя – Александр Михайлович Иванов, – продолжил он, игнорируя издёвку.

– Моё имя тебя не касается, – ответил я, а потом, вспомнив недавний разговор с арбитром, добавил: – Ты о законе про персональные данные что-нибудь слышал?

– Значит, мы не ошиблись! – сделал он вывод. – Ты ограбил наш альянс почти на сорок тысяч золотых. Теперь, когда мы тебя разыскали, придётся вернуть эти деньги, – он сделал паузу, – с процентами.

– Вы, “Гориллы”, видимо, слишком часто употребляете наркотики, – ухмыльнулся я, оглядывая четвёртого: “Брайан, игрок, уровень 43, полуэльф”, – а потому вам чудится чёрт знает что!

– Тридцать семь тысяч восемьсот сорок одна золотая и одиннадцать серебряных монет, – чуть ли не по слогам озвучил сумму Рой.

– О чём это ты? – я сделал вид, что не понимаю. Хотя именно теперь наконец до меня дошло, о каком “ограблении” они говорят. Мои деньги, мои честно заработанные, сука, деньги они считают своими!

На меня накатил приступ такой ярости, что, будь у меня под рукой “Радость гнома”, я точно не сдержался бы и разрядил его в одну из этих мерзких физиономий.

– Позавчера! – нахмурился Рой.

– Что “позавчера”? – передразнил его я.

– Ты получил наши деньги позавчера!

– Так ты определись с терминами! Ограбил? Получил? А может быть, то были и не деньги вовсе, а, скажем, грибы? Мужик, тебе явно пора к наркологу, а то белочка может прийти!

– Ты! – снова вклинился в разговор Гельминт.

– Я! – подтвердил я, а затем, увидев проходящую мимо стражу, прибавил громкость и закричал: – Стража! Эти люди пытаются меня ограбить!

Пятёрка “мушкетёров” в голубых плащах притормозила, сориентировалась и двинулась в нашу сторону. Люди вокруг озирались, многие останавливались.

– Что здесь происходит? – строго спросил командир звена сил правопорядка.

– Эти люди, он, – я направил палец на Роя, – и он, – я указал на Гельминта, – требуют у меня деньги, а эти, – я махнул рукой в сторону остальных, – не дают пройти и тоже угрожают!

– Господин офицер! – лебезя и скороговоркой заговорил Рой. – Это какая-то ошибка! Мы только спросили у этого человека, где находится ближайшее отделение банка Лиама. А он как закричит! Понимаете, мне срочно нужно в банк, оплатить игру. Он, видимо, неправильно понял!

– Р-разойтись! – рявкнул главный, и четвёрка приматов моментально испарилась.

Чёрт! А я так рассчитывал, что сейчас нас всех загребут в отделение, где составят протокол задержания и так далее. “Блин! И оружия нет!” – выругался я про себя, на ходу открывая интерфейс аукциона, раздел “Луки и арбалеты”.

Немного погрустив о том, что средняя машинка в недорогом ценовом диапазоне имеет урон в тридцать – сорок единиц, тогда как моя “Радость гнома” выдавала втрое больше, да ещё и была самозарядной, я осадил сам себя соображением: не важно, какой урон, – важно, куда попадает болт! Я убивал игроков и с тысячей единиц здоровья, просто нужно бить в жизненно важное место, и всё. В общем, потратив десять золотых монет, я купил себе новую машинку:

“Арбалет "Общевойсковой". Базовый урон 30 единиц. Шанс критического урона 15%”.

В этой модели меня привлекло то, что на её прикладе располагался… м-м… патронташ (не знаю, как его правильно назвать) для пяти болтов. Привязав новую машинку к лямке, я направился к своему трактиру. По ходу я один за другим зачаровал весь запас болтов. Надо бы и ядом их ещё помазать, что ли. Х-гм.

Амулет воскрешения

Для игроков, попадающих в этот мир при помощи капсулы полного погружения, Игра в чём-то может казаться неудобной. Например, им приходится решать проблемы с сохранностью своего виртуального тела, пока человек находится вне Игры, в реальном мире, – тогда его тело пребывает без сознания. А ещё в случае смерти Система не делает различий, игрок ты или житель. Перед воскрешением для всех без исключений выдерживается случайная пауза от пяти минут до суток. Сделано это для того, чтобы никто не мог использовать смерть по иному назначению, нежели… смерть.

В целом игроки ценят набранный уровень, а потому стараются лишний раз не погибать. Но если кто-то всё же решит, например, использовать смерть вместо телепорта (как я с Малыми Горками), то случайные паузы призваны ломать планирование таких действий.

Когда игрок погибает, то система сообщает ему, через какой промежуток времени произойдёт его воскрешение. Вне зависимости от присутствия игрока в капсуле, воскрешение случится в строго назначенный час, а следовательно, придётся кровь из носу планировать неигровое время.

Все эти вещи стали казаться очевидными только после того, как я о них прочитал. Интересно, что, разбираясь с нюансами игры обычных людей, я понял многое из того, что считал нелогичным. Паузы между воскрешениями, например, меня всегда раздражали, долгое время я пытался понять закономерность их длительности, а оказалось всё до банальности просто.

Но самое важное, что я вынес из прочитанного на форумах и в справках, – это то, что реальный человек не может спать, находясь в Игре! Пребывая в капсуле полного погружения, он должен быть в сознании, в противном случае соединение аппаратуры с мозгом прерывается.

Чтобы отдохнуть, каждый игрок вынужден покидать Игру хотя бы на несколько часов в сутки. Это обстоятельство является, собственно говоря, уязвимостью игрока перед жителем: в период отсутствия игрока его тело беззащитно, а бодрствовать 24 на 7 физически невозможно.

Трактиры, таверны и прочие подобные заведения, оказывается, для того и сдают комнаты, что игроки используют их для выхода в офлайн.

Именно поэтому никто не обращал внимания на моё двух-трёхдневное отсутствие в номере: видя табличку “не беспокоить”, которую я вешал на дверь, обслуживающий персонал считал, что моё тело лежит здесь без сознания, и… не лез.

Поразмыслив над этим нюансом, я зашёл в интерфейс и переключил свой статус с “жителя” на “игрока”: теперь конспирация будет полной! М-да.

Начитавшись в интернете о нюансах, связанных с игроками из реального мира, я решил подвести итоги последних событий.

Итак, из положительного – я добыл большой кристалл-накопитель. Это, конечно, здорово. Однако уже сейчас надо что-то предпринимать для заполнения его маной. Расходовать её очень приятно, но любишь кататься – люби и саночки возить.

Далее идут только отрицательные вещи. Эксперименты с дымами и ядами я не завершил. Эффективность смеси, что прошла успешное испытание на аэровокзале в Горках, была невысока: да, паралича не избежал никто, но хочется иметь не только парализующий, но и убивающий дым. А ещё дым должен быть более плотный, тяжёлый, чтобы стелиться ближе к земле.

Другая неприятная новость – потеря оружия. Здесь пока ничего не поделать, придётся временно довольствоваться тем, что есть.

Но главное, я даже не приблизился к реализации хотя бы одного из моих планов по освобождению друзей. А мне ведь ещё и в Кеото прорываться! Сидя на попе ровно, я дождался лишь того, что этим самым, на чём я сижу, заинтересовались недобрые приматы.

“Почитать, что ли, о распределении альянсов в топ-листе?” – пришла мысль, но, взглянув на неё, решил: достаточно на сегодня рефлексии! И понизил приоритет для этой задачи. А какие дела у меня главные? Я задумался.

В итоге составил такой список:

В общем выходит, нужно снова двигать в лес: рубить дрова, варить зелья.

Но сейчас… Сейчас несколько отступим от плана, хочется попробовать одну идею!

Достав “Общевойсковой” арбалет, я осмотрел его конструкцию. Его дуги были очень жёсткие, а потому взводился он при помощи специального рычага, оттягивающего тетиву.

М-да. С такой машинкой даже раз в десять секунд не получится выстрелить: пока зацепишь крюк, пока три раза качнёшь рычаг, пока отцепишь… Хрень! Но как раз на этот счёт у меня есть магическая пружина.

Пытаясь повторить это плетение, я разобрался с устройством и принципом её действия. Выглядит пружина как простая магическая нить, которая свободно тянется где-то в две-три своих стартовых длины. Подавая ману, можно заставить её, во-первых, перейти в полуматериальное состояние, а во-вторых, сократиться в размере к изначальному. На словах всё кажется просто, а на деле плетение очень запутанное, мелкое, именно поэтому на его копирование я убил почти сутки.

Итак, откручиваем зарядный рычаг у “Общевойскового”. Затем долой вот эти упоры. А между тетивой и этой планкой натягиваем пружину – вот так! Хм. Нет… Лучше так!

Засев за плетения, проведя десяток неудачных экспериментов, едва не порвав тетиву, я спустя всего пару часов наслаждался результатами своего труда. Нет, конечно, это не “Радость гнома”, это поделка, но она работает!

В качестве источника энергии использовал алмазик, что добыл из приклада моей старой машинки. Не став мудрствовать, и здесь разместил его в такое же место. Далее взял выключатель, который делал ещё при модернизации “Радости”, и соединил с ним магическую пружину.

Автоматику, которая была раньше, делать не стал – слишком сложно (и так много времени потратил). Чтобы перезарядить тетиву, я должен дёрнуть специальный рычажок.

В старых вестернах ковбои перед стрельбой из револьверов должны были взводить курки. Поскольку делалось это вручную, то для быстрой стрельбы они использовали две руки: одна нажимает на спуск, а другая оттягивает курок.

У меня получился похожий механизм: правым указательным пальцем я жму на спуск, затем большим пальцем отвожу взводный рычажок, и тетива снова натягивается, а левой кладу новый болт на направляющую. Если не запутаться в движениях, то секунды за четыре вполне можно перезарядиться и быть готовым к новому выстрелу. Круто!

Отсоединив от “Общевойскового” все ненужные вещи: рычаг, стремя, упоры для рук, солидный (ставший бесполезным) кусок цевья и приклада, я сумел облегчить вес конструкции почти до того уровня, что был у старой машинки.

“А теперь вернёмся к нашим бабуинам!” – хищно оскалился я, убедившись, что всё работает как надо.

Что мы имеем? Макаки нашли меня на рынке. Какова вероятность случайно встретиться в городе… (заглянул в энциклопедию и проверил) …о трёх сотнях тысяч человек? Ноль целых хрен десятых! И что отсюда следует? Они знают, где я живу! А значит, неподалёку находится наблюдатель, который, возможно, прямо сейчас украдкой глядит в мои окна!

Сосредоточившись на внутреннем радаре, я попытался разобраться в огромной мешанине людей и животных, попавших в радиус действия моего навыка “Предчувствие”. Так ничего не выяснив, подошёл к окну и распахнул створки.

Передо мной лежал переулок, сквозной, как и все прочие. Праздно шатающихся здесь было немало (трактир расположен не в самом глухом месте), однако все, так или иначе, куда-то и откуда-то двигались. Людей с красными табличками я не увидел.

Высунувшись из окна лицом вверх, я осмотрел крышу: как стемнеет, можно будет попробовать забраться туда по водостоку, а после… Додумать, что будет после, я не успел – лёгкое чувство опасности укололо, и я повернулся. Из-за угла медленной походкой, делая вид, что прогуливается, шёл кто-то из павианов.

Чуть отступив от открытого окна, я принялся осторожно наблюдать.

“Доналд, игрок, уровень 34, человек, "Гориллы"”, – сообщила система.

Интересно, если у большинства из них английские имена, означает ли это, что они все из какой-то другой страны? Впрочем, разобраться с подобным вопросом даже в обычном мире давно невозможно: искусственный интеллект и система дополненной реальности нивелируют все языковые и прочие барьеры, а уж тут – сам бог велел… М-да.

Закрыв окно, я продолжил украдкой наблюдать за… э… моим соглядатаем. Ничего особо интересного не произошло: выйдя из-за правого угла, он проследовал мимо и скрылся за левым.

Пододвинув к окну стул, я решил, что до темноты ещё много времени и я успею сделать что-то полезное. Какую установку я дал себе? Не тратить время попусту, а заполнять его важными делами. Итак, аукцион!

Открыв торговый терминал, обнаружил, что выставленные на продажу артефакты продались, и я затребовал наличность в свой инвентарь. Теперь у меня всего 178,17 золотой монеты (или кредита, если называть в терминах старого мира). Полсотни пришло от продажи наследства от Карла, а ещё около двадцати – результат мародёрства в отношении охранников дирижабля.

Одним глазом поглядывая в окно, я открыл раздел с рецептами и ингредиентами. Прежде всего мне нужен рецепт дыма, затем ещё можно взглянуть на яды. Посмотрел список, и моё внимание сразу прикипело к следующей записи:

“Магическая пружина. Плетение для создания артефактов. Только усилие сжатия. Эффективность определяется количеством затрачиваемой маны. В среднем выдаёт 10 килограмм на единицу маны. Стартовая стоимость – 1 золотой, текущая – 7 золотых, стоп-цена – 150 золотых”.

“Вот хрень!” – выругался я. Оказывается, можно было не мучиться, а просто купить плетение!

Немножко подумав и ещё раз взглянув на ценник, я понял, что, сумев скопировать, я сэкономил себе сто пятьдесят монет, ни больше ни меньше!

Заинтересовавшись, я полез в другие плетения артефакторики и нашёл рецепты материализации болтов. Оказывается, у моей “Радости гнома” был простой болт, у “Пламени” – огненный, а у “Льда” – ледяной.

“Огненный арбалетный болт. Плетение для создания артефактов, – гласила подпись. – Базовый урон – 180 единиц. Шанс критического урона 30%. Дополнительный урон огнём – 40 единиц. Стартовая стоимость – 200 золотых, текущая – 370 золотых, стоп-цена – 500 золотых. Требования: уровень магического мастерства – 3. Маны на материализацию – 40 единиц”.

Очень похоже, именно такая штучка была в “Демоническом пламени”. Чуть меньший базовый и критический урон объясняется, вероятно, тем, что эти величины складываются с характеристиками машинки, которая их выпустит.

Обычный болт (без прибамбасов вроде урона огнём) стоил подешевле, но тоже неподъёмно – четыреста пятьдесят золотых.

Надо узнать, что требуется, чтобы я тоже смог торговать рецептами. Поставив себе заметку разобраться с этим, как будет время, я вернулся в торговый интерфейс.

Итак, допустим, я куплю себе рецепт арбалетного болта, но для меня он будет бесполезным: требуется второй уровень магического мастерства. То есть сперва надо доразвиваться до тридцатого уровня, и это если повезёт с нужными бонусами, а то, может, и до сорокового. Нет, увы, это направление для меня закрыто.

Глядя на требования, я вспомнил, почему не мог бы повторить плетение болта: там уж очень сложно всё было и… пожалуй, мелко. Вот что значит магическое мастерство! М-да.

Ну не будем о несбыточном, вернёмся к нашим баранам. Переключившись на раздел с ядами, в окне я снова увидел чувака из альянса макак, двигающегося по тому же маршруту – из-за левого угла в сторону правого. Машинально отметив время, я продолжил копаться в предложениях аукциона.

Выбрав десяток кандидатов для покупки, я сидел и сравнивал их описания: увы, иного способа понять, что лучше, а что хуже, нет. В это время моё подсознание продолжало размышлять о недоступных мне плетениях из раздела артефакторики. В какой-то момент у меня снова проснулся интерес, и я ещё раз переключился в этот список, рассматривая только то, что недорого и не имеет особых требований.

В прошлой жизни я был инженером, конструировал из компонентов разные штуковины. Видимо, взыграло профессиональное, и здесь я решил порассматривать не готовые плетения, как арбалетный болт, а полуфабрикаты вроде таймера или пружины. Спустя минуту я уже выкладывал монеты за интереснейшую штуковину:

“Детектор ауры. Плетение для создания артефактов. Работает как выключатель, активируемый наличием ауры живого существа. Возможна настройка на конкретную ауру (индивидуальная привязка). Стартовая стоимость – 5 золотых, текущая – 20 золотых, стоп-цена – 25 золотых”.

Отслюнявив двадцать пять монет, я пополнил свою коллекцию плетений, а затем встроил покупку в арбалет. Получилась следующая схема: магический источник (кристалл из старого арбалета) – детектор ауры – рычажок активации – пружина, натягивающая тетиву.

Привязав детектор ауры к себе, я получил арбалет, который может перезарядиться исключительно в моих руках, и ничьих других! Крутота!

Вспомнив о фокусе, который пришёл мне в голову, когда я покидал дирижабль, я потратил ещё сорок монет на рецепт блока-заготовки:

“Инвертор. Плетение для создания артефактов. Работает как выключатель. При наличии энергии на входе, разомкнут. Стартовая стоимость – 1 золотой, текущая – 2 золотых, стоп-цена – 40 золотых”.

Кажется, избыточно дорогая штучка, но, купив нечто вроде небольшого металлического брелока, я сделал себе то, что Система даже наделила именем:

“Артефакт воскрешения (индивидуальный, настроено на игрока Алекс). Принцип действия: одноразовый. Воскрешает носителя через 4 минуты после смерти. Использование ячеек быстрого доступа: невозможно”.

Состав этой штуки был следующий: стандартный накопитель от ловушек, детектор ауры (с привязкой ко мне), инвертор, таймер на четыре минуты и плетение воскрешения.

Если найти источник энергии вроде того, что используется в моём арбалете, то эту штуку из одноразовой можно превратить в многоразовую. Но это в будущем, а сейчас и так хорошо!

Повесив новую фенечку на шейный шнурок, я выглянул в окно: стемнело, а значит, пора попробовать смыться!

Охота на приматов

Пока я копался в дебрях торгового интерфейса, наблюдатель четырежды прошёл мимо моего окна. Думаю, он просто прогуливался вокруг квартала с трактиром.

Надев на всякий случай гаффы и дождавшись очередного витка обхода, я осторожно вылез из окна на улицу, добрался по карнизу до угла здания и вскарабкался на крышу. Здесь начались сложности: черепица, по которой приходилось ползти, была уложена неплотно, шаталась, и, пока я не достиг самой верхотуры, я был вынужден всё своё внимание тратить на то, чтобы ненароком не скатиться вниз.

К счастью, навык “Предчувствие” молчал и не было необходимости оборачиваться. Добравшись до конька крыши, я уселся на него… э… верхом и задумался: “Вот и зачем я сюда залез?” Когда оценивал обстановку, мне почему-то казалось, что я легко смогу переместиться на другое здание, оттуда – на следующее и так далее, но теперь… М-да. Чтобы перебраться на соседний дом нужно уметь летать, ну или прыгать в длину метров на десять – пятнадцать. Я в ловушке. Сдвинувшись по коньковому прогону поближе к месту расположения окна в мою комнату, я задумался о верёвке. Однако спуститься по ней гораздо сложнее, нежели подняться!

Тогда я решил приобрести ещё одну верёвочную лестницу (предыдущая покупка осталась гнить на вершине храма Всех Богов). Только собрался, как вдруг осознал, что моя комната не пуста: народу в ней уже набилось как сельдей в бочке – целых восемь человек!

План действий оформился в голове буквально молниеносно! Заплатив стоп-цену (тридцать серебряных монет) за лестницу, я тут же достал её и привязал обе свободные верёвки к коньку. Затем, держа смотанную лестницу в руках, принялся разворачивать её под собой, одновременно спускаясь.

Сбросить второй конец лестницы вниз было нельзя: движение могли заметить, а, будучи на ней, разматывать ступеньку за ступенькой оказалось тем ещё акробатическим упражнением. К счастью, требовалось преодолеть всего перекладин десять, и потому я потратил не так уж и много времени.

Почти добравшись до своего окна, я стал свидетелем того, что к отряду из восьми человек присоединилось ещё двое.

“Да что у них здесь, сходка?” – спросил я себя и прислушался.

– Обошли кругом весь квартал – его нет! – отчитался незнакомый мужчина.

– Говорю же, на крыше он! – с нетерпением в голосе заявил другой.

– Думаю, ты просто его проворонил! – строго произнёс третий. А я напрягся, припоминая имя говорящего: “Рой, точно, его звали Рой!”

Не дожидаясь отправки поисковиков моими противниками, я достал один из трёх оставшихся пакетов со смесью и, тронув активатор, зашвырнул в окно. Кто-то негромко вскрикнул, а спустя всего несколько секунд наступила тишина. Присмотревшись магическим зрением, я убедился, что никакого движения в моей комнате нет, а затем встал ногами на подоконник. Держась за верхнюю часть окна, максимально чётко представил место, где я привязал лестницу, и “выдохнул” одну за другой две искры. Спрыгнув в комнату, затащил упавшую лестницу внутрь, а затем закрыл окно.

Вентиляция в гостинице была так себе, а потому при закрытой двери и окнах можно было не спешить. Достав нож, я обошёл каждого из гостей и, не обращая внимания на то, что “пациент ещё жив”, произвёл десять операций по извлечению жемчужин. Увы, в трёх случаях заполучить столь ценный лут не вышло. Не расстроившись, я разобрал прочие трофеи. В итоге у меня образовалось:

А ещё – одна игрушка или статуэтка, изображающая гориллу. “Наверное, это какой-то мерч их альянса”, – хмыкнул я, пряча добычу в рюкзак.

Решив не прерывать спонтанно начавшуюся операцию, я тихо вышел из номера, повесил на дверь табличку “не беспокоить” и отправился на ближайшее кладбище.

Здесь, как и в Малых Горках, кладбище огорожено солидным забором, поэтому я прошёл вдоль него, нашёл сравнительно близко растущее к ограде дерево, привязал к нему лестницу и перебросил её на внутреннюю сторону. Затем, прошмыгнув мимо хранителя, нашёл свои верёвки и вскарабкался по ним на забор.

– Из десяти трупов кто-то до утра да воскреснет! – пробормотал я, устраиваясь поудобнее.

Будто услышав мои слова, впереди сверкнул огонёк воскрешения, и, используя прицел, я приблизил картинку.

– Ух-ты, красненький! – обрадовался я и нажал на спуск, сразу же выжимая рычажок перезарядки.

Громкий щелчок выстрела (эх, как же мне не хватает моей “Радости гнома”!), затем короткий свист и очередное уведомление о начисленных очках:

“Уничтожен игрок 51-го уровня, – сообщила система. – Получено 2050 очков опыта”.

“Убийство в точке воскрешения. Репутация в Лиаме понижена на 10 000. Статус: ненависть”.

“Ваша репутация в Лиаме повышена на 10 000. Защита новичков. Статус: неприязнь”.

Запас болтов для арбалета у меня был, увы, небольшой – всего пятнадцать штук, но мне хватило, чтобы развлекаться таким образом до утра. Суммарно за ночь я уничтожил девятнадцать человек (включая тех, чьи трупы остались в моём номере) и заработал 26 980 очков опыта.

Всего опыта у меня теперь 34 945. Почесав в затылке, я решил, что ситуации, когда я куда-то пробираюсь прячась, случаются постоянно, а потому стоит всё-таки вложиться опытом в навык, который будет полезен для таких целей.

“Навык "Скрытность" улучшен до 250 (Подмастерье), – сообщила система. – Пытаясь спрятаться, вы инстинктивно выбираете лучшее место, подходящее для этого. Вы можете отвлечь внимание противников, бросив небольшой камень. Если враги не подозревают о вашем существовании, то ваши атаки наносят удвоенный урон”.

Что даёт первая грань этого умения, я пока не разобрался, а вторая – это почти то же самое свойство, что было у моей старой машинки. “Эх, сейчас бы внезапная атака умножала урон на четыре!” – вздохнул я.

Впрочем, и так тоже неплохо получается. Заметив, что начало светать, я спрыгнул со стены и двинулся из города. Обходя стороной редких прохожих, отметил, что и простое повышение уровня “Скрытности” тоже дало значительный эффект: я теперь буквально вижу места, где лучше прятаться, – их окутывает этакий флёр, как в умении “Слабые места”. М-да. И почему я раньше игнорировал столь прекрасный навык?

Покинув город, я добрался до той самой полянки, над которой когда-то натягивал тент. Увы, в моё отсутствие, вероятно, случался сильный ветер – всё разрушилось, пришлось восстанавливать. Однако в любом случае это было проще, нежели оборудовать новый лагерь.

“Циклон-Б1А”

Идея смешать с дымовой бомбой всего один яд оказалась глупостью. Я пришёл к этому выводу через несколько дней экспериментов, убив на ингредиенты и рецепты порядка пятидесяти золотых монет.

В какой-то момент меня осенило: у меня есть парализующий дым, и он достаточно хорош. Осталось добавить в него ещё яду – убивающего, а не парализующего.

Сказано – сделано! Перестав фокусироваться исключительно на парализующих ядах, я быстро нашёл в продаже неорганический яд с подходящим описанием:

“"Циклон-Б1А". Высокоэффективный яд на основе синильной кислоты. Противоядия отсутствуют. Игнорирование сопротивляемости ядам до 90%”.

Заполучив в своё распоряжение баночку, я открыл её, сунул внутрь палец и… очнулся лежащим на земле: мой амулет воскрешения только что успешно прошёл первое боевое испытание.

Стараясь не шевелиться (я лежал на спине, а открытая банка с ядом стояла у меня на животе в положении “вот-вот перевернётся”), я первым делом, почти не дыша, восстановил плетения в амулете воскрешения. Затем осторожно встал.

Подняв с земли веточку, погрузил её кончик в баночку с белым порошком, затем отошёл на пару метров в сторону и сунул импровизированный щуп в рот.

“Навык "Устойчивость к ядам" улучшен до 503 (Мастер)”, – сообщила система, когда я очнулся.

“Получен новый алхимический рецепт: "Циклон-Б1А"”.

Открыв описание, узнал, что в состав входят синильная кислота, метиловый эфир бромуксусной кислоты, хлорпикрин и ещё штук пять веществ.

Заходя со списком ингредиентов на аукцион, я уже знал, что этот яд мне подойдёт. Две смерти за неполные десять минут отчаянно намекали, что даже смешанная с дымом эта хреновина останется страшно ядовитой.

Не буду подробно описывать процесс приготовления этого яда (было непросто), скажу лишь, что по ходу дела пришлось умереть и воскреснуть ещё четыре раза.

Поначалу я даже боялся, что настолько мощная штука проигнорирует мою грань к умению, обещавшую иммунитет к ядам, сделанным собственноручно, однако результат не разочаровал.

Что здорово – на выходе получался сухой порошок, который очень хорошо перемешивался с дымной смесью, поскольку последняя имела похожую консистенцию. К сожалению, Система не подписывала достигнутые результаты, и пришлось экспериментировать на пойманных неподалёку животных, благо навык “Предчувствие” позволял легко их разыскать.

С удовлетворением отмечая, что длительная подготовка к операции по освобождению друзей подходит к концу, я столкнулся с неожиданной проблемой: мои финансы также показали дно.

Собрав десять больших дымовых пакетов и семнадцать маленьких (закупленных ингредиентов хватило именно на столько), я остался практически без денег. Теперь у меня всего четыре золотые монеты и одиннадцать серебряных. М-да.

Будто издеваясь, пиликнуло уведомление о поступившем сообщении. Открыв письмо, я прочитал:

Уважаемый Александр Михайлович!

Мы не получили ответа на предыдущее извещение: возможно, вы не обратили на него внимания?

Рады сообщить, что Ваша кандидатура на роль младшего AI-специалиста одобрена. Во вложении Вы найдёте список документов, которые необходимо представить для заключения трудового соглашения…

Выматерившись, и сейчас не стал дочитывать. Блин! Я так хотел вернуться в спокойную жизнь, но кто бы мне позволил это сделать? Эх!

Понемногу сворачивая ставший ненужным лагерь, я раздумывал над проблемами и ближайшими планами. Гостиница, в которой я намеревался поселиться, была сравнительно дорогой – двадцать серебрушек в сутки. Оставшейся у меня наличности не хватит и на месяц. Получается, сразу после заселения придётся заняться торговлей. Думаю, если продавать на аукционе зачарованные стрелы и болты, то это может приносить какой-то доход, нужно только точнее посчитать какой.

Моим задумкам могут здорово помешать макаки, поэтому нужно добраться до гостиницы максимально незаметно.

А главное, требуется кое-что докупить – второй меч, арбалетные болты и лестницу, а на это всё тоже нужны деньги. М-да.

Решив есть слона по частям, то есть решать проблемы по мере их поступления, я вспомнил, что так и не использовал жемчужины, изъятые у пришедших ко мне в гости гамадрилов. Увлёкшись каким-то делом, постоянно забываю об остальном – это свойство характера всегда было со мной, и вот… хорошо ещё, что вообще о них вспомнил!

Впрочем, в город попасть лучше всего в четыре-пять утра, а потому сейчас у меня есть несколько часов свободного времени на второстепенное.

Достав из кармана семь белых шариков, я забросил их в рот и с усилием, едва не подавившись, проглотил.

“Вы употребили большую белую жемчужину, – сообщила система. – Получено умение: "Охотник" – 4. Преследуя цель, вы можете отличать её следы от следов, оставленных другими живыми объектами”.

“Вы употребили большую белую жемчужину. Получено 1113 единиц опыта. Всего опыта – 12 158/1000 (не распределено)”.

“Вы употребили большую белую жемчужину. Получена грань к умению "Магический светляк": "Привлечение внимания". Использовав светляка на поле боя, вы заставите противников на 2 секунды переключить внимание на него”.

“Вы употребили большую белую жемчужину. Получено 2415 единиц опыта. Всего опыта – 14 573/1000 (не распределено)”.

“Вы употребили большую белую жемчужину. Получено умение: "Каменный шип" – 3. Вы можете атаковать цель, находящуюся на земле. Магический урон – 3. Требования: мана – 3. Откат 5 секунд”.

“Вы употребили большую белую жемчужину. Получено умение: "Магический щит" – 2. Активировав щит, вы можете игнорировать до 2 единиц любого урона. Время действия 4 секунды. Требования: мана – 2. Откат 5 секунд”.

“Вы употребили большую белую жемчужину. Получено 2657 единиц опыта. Всего опыта – 17 230/1000 (не распределено)”.

Прочитав логи, я задумался. Навык “Охотник” выглядит интересным, но пока я ни разу не испытывал нужды разбирать чьи-то следы. Впрочем, возможно, это проблема из серии “что первично: курица или яйцо?” – если бы у меня было такое умение, то, может быть, я им и пользовался бы?

Грань к “Светляку” тоже кажется полезной, правда действует недолго. Надо будет подумать, вдруг удастся применить где-то в бою.

“Каменный шип” – этакая альтернатива “Искре”, но от магии земли. Будут лишние очки опыта – возможно, и стоит вложиться.

А самое интересное – это, по-моему, магический щит. Похоже, именно такое умение использовал Карл, когда я пытался его атаковать, только, разумеется, куда более прокачанное, нежели моё. У меня, правда, небольшой запас маны (сто семьдесят единиц), который я могу вложить за один раз (затем требуется пополнять резерв из накопителя), но почти двести дополнительных единиц к моим ста двадцати здоровья могут серьёзно повысить мою выживаемость.

Взглянув на то, что опыта у меня как раз примерно на сто семьдесят очков, я вложил всё в это умение.

“Навык "Магический щит" улучшен до 174 (Адепт). Активировав щит, вы можете игнорировать до 174 единиц любого урона. Время действия 348 секунд. Требования: мана – 174. Откат 5 секунд”.

“Магическое зеркало: с вероятностью 4% (значение определяется характеристикой "Воля") вражеская атака будет отражена в случайном направлении”.

Хм, какое же это зеркало, если отражает в случайном направлении?

Впрочем, получилось весьма неплохо.

Скастовав на себя “Щит”, я увидел, что в магическом зрении меня окружает тонюсенькая, светящаяся голубым плёнка. В целом эта штука не мешает мне двигаться и… да вообще никак не ощущается! А ещё я понял, что могу использовать это умение не только для себя, но и для кого-нибудь из своих товарищей, при необходимости обеспечить их защитой. Круто!

Гарик Сторм

– Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все, кто смотрит или слушает нас в столь поздний час! Передача “Вне Игры” приветствует вас! Сегодня с вами, впрочем, как и всегда, постоянный ведущий программы Гарик Сторм.

Ну что, рыцари и джедаи, паладины и боевые пехотинцы, лучники и космодесантники, дождались? Прямо сейчас наконец мы попробуем пролить немного света на одно из ярчайших и загадочных событий последних месяцев – военный конфликт топового альянса “Гориллы” (мир Аирин) с рядовым игроком.

Помните, в прошлой передаче я обещал сюрприз? Так вот, сегодня в нашей студии не кто иной, как тот самый Алекс, заявивший на весь мир, что наши топы не такие уж страшные. Что их можно не только не бояться, но и бить, причём в одиночку.

Итак, встречайте! Алекс!

– Э… здравствуйте, Гарик.

– Добрый вечер! И сразу вопрос: сколько фрагов уже удалось настучать?

– Э… Я полагаю, фраги – это убитые противники? Извините, я не очень подкован в игровых терминах.

– Да, верно. Так всё же, Алекс, сколько?

– Ну… Не знаю, как считать этих самых фрагов. Если в человеках, то десять, а в смертях – э… девятнадцать.

– А какой счёт у ваших противников?

– Этого я не могу знать. Их там больше четырёх тысяч человек, они каждый день наверняка кого-нибудь да убивают.

– Нет, Алекс, вы не поняли. Сколько раз они смогли убить вас? Я смотрю (наши слушатели не видят, но я озвучу), у вас нулевой уровень. Итак, сколько фрагов у ваших противников?

– Вы имеете в виду, сколько раз меня убили мака… э… “Гориллы”?

– “Макаки”? Вы хотели сказать “макаки”? Ха-ха! Так сколько, Алекс?

– Ну… э… пока, по счастью, нисколько.

– Как же так?

– Ну-у… Гарик, я ведь предупреждал вас, что, возможно, это будет не очень интересное интервью.

– Что вы, Алекс, напротив, – это очень, очень интересно! Команда из десяти человек против игрока – и… девятнадцать смертей. Ха-ха! Как вы их назвали? Макаки? Ой не могу! Как это произошло? Подробности, наши зрители и слушатели хотели бы знать подробности!

– Ну-у… Я снимал номер в одном… э… трактире. И однажды…

– Это было до или после объявления войны? Извините, Алекс, что перебиваю.

– После. Вообще, с этой войной вышло как-то… э… не знаю, как объяснить. Дело в том, что я и сам не очень понял. Однажды утром я… э… бездельничал, и вдруг… мне пришло уведомление, что моё имя добавили в KOS-лист.

– И? Продолжайте, пожалуйста!

– Ну, я только тогда и узнал, что на свете есть KOS-листы, альянсы, и, в частности, альянс “Гориллы”, которому я почему-то не понравился.

– То есть вы хотите сказать, что ничего не слышали о “Гориллах” до того, как они внесли вас в KOS-лист? Лукавите, Алекс, ой лукавите!

– Да нет, правда не знал. И не понимал, что такое KOS-лист. Когда Система прислала уведомление, я полез в интерфейс, чтобы узнать, что это за хрень. Ну и… там было написано: эта штука предназначена, чтобы подсвечивать врагов красным цветом. Вот я и подумал: раз кто-то считает меня врагом, то и я тоже создам свой лист…

– И объявили войну! Это очень круто, Алекс! Это невероятно! Вы получили достижение? Какое?

– Э… я взял грань к мирному навыку. Вообще, я сугубо мирный человек. Всю жизнь я строил роботов, ну а здесь немножко научился лечить.

– Так-так-так, Алекс, а давайте всё же вернёмся к девятнадцати фрагам. Расскажите, как это произошло?

– Ну, э… Сперва ко мне пристали на рынке, и я… как это сказать… ну… позвал стражу.

– Их арестовали?

– Н-нет. Просто попросили разойтись.

– А после, Алекс?

– Как-то раз я вышел из своего гостиничного номера… э… прогуляться. Возвращаюсь, а там десять человек, зачем-то вломились, ну я и…

– Как вы их убили?

– Э… Так вышло, что я адепт в навыке “Холодное оружие”. Ну и… у меня был при себе охотничий нож. Я не хотел, чтобы так произошло. Понимаете? Они сами пришли. Я так и не понял, каким образом они открыли магический замок. Хозяева гостиницы утверждают, что дверь запирается так, что открыть могу только я…

– Магический взлом. Разве вы не слышали о таком?

– Когда, Гарик? Я новичок в Игре, для меня многое ещё в новинку.

– Но, будучи на нулевом уровне, уже добрались до “Адепта” в “Холодном оружии”? Ой что-то вы недоговариваете!

– Ну… мне удалось получить несколько уроков от мастера меча. Вы, наверное, знаете, что это самый быстрый способ стать адептом.

– И самый дорогой! Давайте всё же вернёмся к… – нет, это прекрасно, Алекс! – …давайте вернёмся к макакам! Отныне я буду называть их только так! Расскажите об оставшихся девяти фрагах.

– Об этом мне не очень хотелось бы говорить. Скажу лишь, что я был очень зол, а потому посидел некоторое время в засаде с арбалетом.

– Игрок Рой, которого вы убили трижды, является мастером щита. Неужели он ни разу его не применил? Или вы магистр в арбалетах? Как так, Алекс?

– Простой фактор неожиданности. Вообще, Гарик, я сожалею о своём поступке. Если бы “Гориллы” отозвали этот самый KOS-лист, то я с удовольствием вовсе не пересекался бы с ними. У меня вот предложение о работе в области программирования AI. Война – не моё. Я вообще думаю, что в KOS-лист меня добавили по ошибке…

– Давайте начистоту, Алекс? Мне известно о вашей тяжбе с альянсом “Гориллы”. Видите ли, я готовлюсь к каждому интервью, и к этому, разумеется, тоже. Я совершенно точно знаю, что в данный момент вы пытаетесь отсудить у “Горилл” деньги. Зачем вы рассказываете небылицы?

– Э… Я сужусь с “Гориллами”? Как так?

– Да, компания “Восход в Игре” принадлежит этому альянсу. Только не говорите, что не знали, – никто не поверит.

– Ну… не знаю, что и сказать. Я… э… действительно пытаюсь отсудить у одной компании штраф за то, что они задержали платёж. Но я правда не знал, что она как-то связана с ма… “Гориллами”. Получается, вы в этом вопросе подкованы куда лучше моего. Может быть, сменим тему?

– О чём бы вы хотели поговорить?

– Ну… об Игре. Знаете, я недавно наткнулся в Сети на интересного человека. Дэвида Саймонса. Он пытался реформировать Игру. Слышали о таком?

– Реальные изнасилования с трансляцией видео в интернет? Нет, Алекс, нашей аудитории такое вряд ли будет интересно. Лучше расскажите о себе.

– Ну, я… э… инженер. Двадцать лет строил различных роботов, потом… э… решил переселиться в Игру. Бессмертие, фантастические возможности… М-да. Теперь обитаю здесь.

– А семья? Насколько я знаю, ваша бывшая жена выбрала приблизительно такой же путь.

– Э… Мы давно разошлись и с тех пор… эм… не поддерживаем отношения. Мне неинтересно, что там у неё происходит. Давайте лучше ещё раз попробуем поменять тему.

– Ну, предложите направление, Алекс!

– Например, недавно я выяснил, что магические построения очень похожи на электронные схемы или механизмы. Здесь просто необозримые возможности для… м-м… творчества. И это отчасти пересекается с моей профессией…

На это интервью я согласился по двум причинам. Даже по трём.

Первая – за участие платили гонорар, пятьдесят монет.

Вторая – думал, что получится мягко разрулить конфликт с “Гориллами”. Увы, я не смог сдержаться. Ну не умею я грамотно вести себя перед камерой…

Ну а третьей причиной была надежд–а, что вдруг Ленка увидит меня и напишет. Конечно, вероятность такого события крайне мала, я и сам узнал об этой передаче только тогда, когда получил письмо с предложением поучаствовать, но чем чёрт не шутит?

Увы, всё пошло наперекосяк с самого начала. Сперва я чуть не назвал “Горилл” макаками. Не знаю почему, но я всегда придумывал им разные оскорбительные прозвища: макаки, бабуины, сагуины, гамадрилы и так далее. Эта привычка автоматически сработала и здесь…

Главная проблема была в том, что ушлый журналист всё время контролировал ход беседы и вёл встречу так, что постоянно приходилось выкручиваться. И даже про Ленку я нехорошо высказался. Что поделать? Я не хотел, чтобы её хоть как-то ассоциировали с моим именем.

Как только этот Гарик заговорил о ней, предчувствие завыло, и я стал изворачиваться. Думаю, мне удалось плавно вырулить: я минут пятнадцать с таким жаром рассуждал об артефакторике, что у зрителя просто не может не создаться впечатление – перед ним помешанный фанатик, или гик, как раньше таких называли.

Вырулить-то я вырулил, но сейчас я бы не хотел, чтобы Ленка увидела это интервью… М-да.

И вообще, зря я согласился на участие в шоу. Теперь-то это отчётливо видно. Всё оттого, что был на взводе, пробираясь в центр города, а сообщение с приглашением на передачу свалилось на меня неожиданно, в не очень подходящий момент.

Но расскажу по порядку…

Финальные штрихи

Разобрав лагерь, свернув тент (благо погода снова установилась сухая), я посмотрел на часы. Свободного времени оставалось прилично, и я в очередной раз засел за модернизацию “Общевойскового” – решил немного переделать спуск.

Убрав довольно жёсткую скобу, я заменил её на небольшую магическую пружину, не забыв оснастить её привод детектором ауры. Место спускового крючка занял очень мягкий рычажок-активатор.

Теперь если кто-то возьмёт моё оружие, то не сможет не только его зарядить, но и даже выстрелить!

Отчасти эта переделка затеяна по простой причине: “потому что могу!”, но, с другой стороны, спуск у моей новой машинки стал, что называется, “электронным”. В новом виде возможно делать точные выстрелы, удерживая арбалет даже одной рукой.

Работая в неспешном режиме, я закончил с делами и экспериментами далеко затемно, а потому выдвинулся в направлении Лиама во втором часу ночи.

В городе первой моей целью было размещение в гостинице на улочке, примыкающей к храму Всех Богов. Это заведение я присмотрел давно, отметив очень удобное расположение: во-первых, рядом есть два люка, открывающих доступ к канализации, а во-вторых, если придётся снова лезть на крышу храма, то это будет в шаговой доступности от моего места проживания.

Поскольку гостиница оказалась дорогой, я решил, что поселюсь в ней не сразу, а непосредственно перед операцией. И правильно решил: если бы макаки нашли меня в ней, то место оказалось бы засвеченным и пришлось бы искать новое.

Войдя в город и пользуясь “Скрытностью”, я без проблем перемещался по улицам. С вложенными в навык очками я не только чувствовал, где лучше переждать, пока пройдёт тот или иной прохожий, но и видел разницу между вариантами. Совмещая “Скрытность” с возможностью видеть поля зрения от навыка “Предчувствие”, я ощущал себя этаким ниндзя из фильмов и игр времён моего детства.

Скриншот из игры Shadow Tactics

В какой-то момент, спрятавшись от патруля в арке неких ворот, я вспомнил, что у меня есть ещё одна странная грань “Скрытности” – что-то непонятное, связанное с камушками. Оглядевшись вокруг, нашёл не то черепок, не то осколок стекла размером пару сантиметров. Не зная, сгодится ли поднятая штука на замену камню, я сжал её в кулаке и осторожно выглянул в направлении проходивших стражников. “Вон туда!” – пришло понимание, и, действуя инстинктивно, я размахнулся и зашвырнул импровизированный камень куда-то за головы удаляющейся пятёрки.

– Что это? – остановился один из них.

– Похоже на крысу! – уверенно ответил другой.

Не знаю, как работает механизм навыка, но мой бросок отвлёк стражников почти на целую минуту: они принялись разглядывать, обсуждать место, где, по их мнению, может прятаться крыса, осыпа́ли проклятиями какие-то службы, которые должны что-то делать, но не делают, и так далее.

Пока всё это происходило, я спокойно перебрался в ближайший переулок и зашагал к своей цели. Именно здесь мне и пришло приглашение от Гарика Сторма на интервью о моей войне с “Гориллами”. Часом бы позже – и я, поразмыслив, вряд ли бы согласился на такое. А тут, “между делом”, и вляпался. Ну да ладно – ненавижу сожалеть о содеянном.

Способ участия в этом… шоу был очень интересным. Оказывается, если сделать апгрейд учётной записи до статуса “премиум” (а именно такой аккаунт у этого журналиста), то можно устраивать встречи с “полным присутствием”: каждый приглашённый получает возможность… э… переключиться на своего аватара, специально созданного в нужном месте.

Но я отвлёкся.

Добравшись до гостиницы, я разбудил хозяев и, оплатив десять суток, заселился. Мне повезло – из моих окон видны и колонны храма, и один из люков канализации.

Следующие четыре дня полностью ушли на подготовку. Почему так долго? Во-первых, я не хотел светиться на улицах, чтобы случайно не столкнуться с кем-нибудь из макак. Во-вторых, я осваивал новый для себя вид ловушек – с дистанционным активатором.

Вспомнив, что у меня есть умение по их установке при помощи арбалета, я попробовал создать одну прямо в номере, а затем несколько видоизменил плетение. Теперь я могу установить огненный шар в одном месте, протянуть от него нить в другое, а затем, сидя у активатора, устроить удалённый подрыв.

Оказалось, что магические нити можно располагать даже внутри предметов, но есть ограничение: на единицу маны я могу вытянуть только около двух метров нити. Пришлось ползать по канализации, делая систему из множества плетений “искра – нить – активатор”. Тронув первый активатор, я зажигаю искру в пятидесяти метрах от себя, которая в свою очередь зажигает искру на удалении от неё и так далее.

Надеюсь, никому не придёт в голову влезть в канализацию в эти дни. А если кто туда и попадёт, то вряд ли у него будут способности видеть магические линии. М-да.

Специальная военная операция

День, который я выбрал в качестве стартового для акции по освобождению друзей, выдался очень тёплым и тихим. Ветра практически не было, а дождик, прошедший утром, скрыл все следы моих ночных топтаний вокруг канализационных люков. Не то чтобы я переживал, что на них кто-то наткнётся: всё же следы на песке – нечто аморфное, размытое, но после того как заполучил навык, позволяющий их отслеживать, временами стал оглядываться.

Посадку Верхнего Лиама я встречал, стоя приблизительно на том же месте, где однажды заполучил благословение принцессы. Колонна, у которой я расположился, позволяла быть незаметным: шаг в сторону – и ты укрыт практически от всех людей, находящихся на площади, а небольшое возвышение (храм как бы приподнят на постаменте метра полтора высотой) позволяло видеть, что происходит на площади.

Именно сюда, к этой колонне, я свёл нити от всех активаторов, расставленных мной сюрпризов. Чтобы кто-нибудь случайно не инициировал апокалипсис раньше времени, я, готовя плацдарм наступления, активно применял плетение “Детектор ауры”, настраивая его на себя.

На крыше храма, куда за эти дни пришлось забираться трижды, находился… э… резервный пункт управления всей моей машинерией.

Деньги, свалившиеся от интервью, пригодились, и дополнительно по округе я расставил ещё с десяток обычных дымовых бомб, призванных отвлекать внимание от происходящего на площади. Если всё пойдёт как я хочу (а вроде бы ничего не мешает), то в назначенный час практически весь центр города и приземлившийся остров окажутся окутаны густым дымом, а там уж… ищи-свищи, где был диверсант.

Дополнительные расходы привели к тому, что мой кошелёк снова показывает дно, но сейчас у меня не четыре кредита, а целых пять!

Вспомнив фразу д’Артаньяна из фильма, что любил в детстве: “У меня есть пять экю!” – я усмехнулся и ещё раз выглянул из-за колонны. Всё шло чётко по графику: канализацию уже состыковали, помосты развернули, толпа собирается.

Только сейчас, вынужденно бездельничая в ожидании, я поближе пригляделся к людям, пришедшим на площадь. Здесь были в основном жители, не игроки.

Немного кольнула совесть: им, вероятно, эти благословения нужны, чтобы больше зарабатывать. Впрочем, о чём сожалеть? Все они находятся в долговой яме, и не по своей воле. Неприятностью больше, неприятностью меньше – невелика разница.

Когда процессия небожителей в белых одеждах начала спускаться по помостам, я подобрался, объявив самому себе: “Готовность номер один!”

Шагнув в сторону от своего центра управления, я внимательно оглядел редких игроков в толпе, и когда среди них не нашлось ни одного с красной табличкой, успокоился: “Хороший знак!”

Присев на ступеньку, я старался одновременно смотреть и влево, и вправо, контролируя прибывающих людей в ожидании момента, когда можно будет перестать беспокоиться о вероятных врагах.

– Меня! Меня! – заголосила наконец какая-то женщина, размахивая зелёной косынкой.

Взглянув на расстановку сил на карте будущих боевых действий, я медленно поднялся и шагнул к колонне, положив руку на главный блок активаторов.

Где-то под землёй, в канализации, засветились первые искры, запуская активаторы следующих, по цепочке передавая сигнал о начале операции. Я не видел, но хорошо представлял, как магический поток от моей руки в буквальном смысле бежит от меня к закопанным тут и там пакетам с дымной смесью.

– Я! Я! Меня! Меня! – толпа подхватила крик, заглушая громкий шипящий звук, прорезающийся слева и справа от центра площади.

Я не уравнивал длину управляющих нитей, и потому закладки, что были ближе, запустились раньше, а находящимся у трапов потребовалось порядка пяти секунд, пока отработают все связанные с ними пары “искра – активатор”.

Я не ошибся, полагая, что одновременность срабатывания бомб не важна. Поскольку концентрация газа может нарастать только постепенно, то чтобы за одну секунду и всё заволокло непрозрачным облаком – такое в принципе невозможно.

Драма, разыгрывавшаяся передо мной, разворачивалась неспешно, медленно, акт за актом.

“Циклон-Б1А” – очень эффективное вещество, но и с ним потребовалось около половины минуты, чтобы толпа начала замечать неладное.

К этому времени из песка уже вовсю било шесть дымовых фонтанов, постепенно заволакивая округу и лишая возможности наблюдения за происходящим, парализуя и убивая людей, подпавших под воздействие результатов моих длительных и весьма дорогих алхимических экспериментов.

Конечно, я ожидал сюрпризов от небожителей, но то, что они сделали, удивило.

Во-первых, охрана, двигающаяся около принцессы, сработала высокопрофессионально: мгновение – и каждый участник процессии оказался окутан голубоватым щитом, вроде того подарка, что достался мне в наследство от макак.

Я предполагал что-то подобное, а потому очень надеялся, что надолго их не хватит: щиты расходуют ману, а дым – нет. Поэтому главное, чтобы дыма хватило на более долгий срок, и, собственно, всё!

Увы, небожители, похоже, сразу же разгадали мой план, а потому вторым действием они сотворили то, чего я никак не ожидал: разом убили всех на площади!

Плавно повышающаяся концентрация газа в воздухе, несомненно, сделала бы это и без их участия, но, вероятно, кто-то догадался, что злоумышленник, устроитель начавшей твориться вакханалии, скрывается именно в толпе.

Газ убивал не мгновенно, люди вокруг падали на колени, плевались кровью, корчились, кричали…

А я смотрел на чувака в белых одеждах, которого окрестил архимагом. Перекинувшись парой слов с остальными, он спокойно вышел вперёд, к толпе, и воздел руки, сложив пальцы в две мудры.

Наблюдая за его действиями магическим зрением, я увидел широкий поток маны, устремившийся вверх, будто полноводная река, разделившаяся на два рукава. Причудливые фигуры, в которые были сложены его пальцы, выглядели как нечто необходимое, обязательное: каждый изгиб, каждая фаланга, казалось, влияли на движение энергии, усиливая его, преобразуя.

Секунда – и над головой этого человека загорелся небольшой голубоватый шарик. Сперва он выглядел как горячий, но потом пришло понимание: лёд! Магический конструкт завращался – быстрее, ещё быстрее, одновременно увеличиваясь.

Поначалу я решил, что этот маг собирается создать ещё один слой защиты, как вдруг творимая магия распалась на тысячу острых льдинок, которые разлетелись во все стороны. Попадая в людей, морозные снаряды пробивали тела насквозь и… множились: из спины первого человека летело уже две ледяных стрелы, второго – четыре и так далее…

Досмотреть представление до конца я не смог: одна из льдинок врезалась в мою грудь, другая – в горло, а ещё две – в живот и правую ногу. Захрипев от боли, я стал заваливаться, и… мир померк.

Очнулся я лёжащим на спине: амулет воскрешения, как и положено, исправно отработал через установленные четыре минуты.

За время, пока я пребывал в потустороннем мире, ситуация на площади изменилась. Видимость окончательно стала нулевой, человеческих голосов больше не было слышно. Наверное, все либо убиты льдинками, либо задохнулись.

Шипение горящих дымовых зарядов изредка прерывалось не то всхлипами, не то странными вскриками. Восстанавливая плетение в амулете воскрешения, я прислушался.

– Грегор! Мама! – знакомый голос принцессы звал на помощь.

Перевернувшись на живот, я осторожно пополз вперёд, ориентируясь только на магическое зрение и слух.

– Мама! Грегор! – продолжала завывать девочка, а я разглядывал данные своего внутреннего радара.

Похоже, что на этой площади в живых остались только я и она. Вернее, только она – мне пришлось воскреснуть. На такую удачу я даже и не рассчитывал. Мой план был несколько иным – в моих построениях принцессу я должен был найти мёртвой.

Подобравшись поближе, я разглядел её фигурку, укрытую желтоватым силовым щитом – такую магию я ещё не встречал. Впрочем, я очень много чего ещё не видел в этом мире!

– Грегор, очнись! – она трясла труп мужчины, лежащего у её ног. Вернее, она сидела на его груди, всхлипывая и дёргая его за волосы.

“Шекспир и племянники!” – прошептал я, тихонько доставая арбалет из ячейки быстрого доступа. Убрав с направляющей стандартный болт, зачарованный на огонь и неизлечимые раны, перезарядил машинку одним из двух специальных. Выдохнув “пробой”, я вздрогнул от громкого щелчка распрямляющихся дуг и тетивы. Болт, начинённый плетением “стазис”, понёсся к цели.

Короткий свист, удар – и… тишина. Половина дела сделана!

Ещё раз убедившись в отсутствии врагов поблизости, я достал из-за пазухи приготовленный мешок и, стараясь держаться вне поля зрения девочки (хоть и знал, что она без сознания), подошёл и натянул грубую ткань ей на голову, лишая принцессу даже гипотетической возможности что-либо увидеть. Затем, подхватив лёгкое тельце, побежал обратно к своему “пульту управления”.

Ткнув пятернёй в отстоящий в стороне от остальных активатор, я услышал где-то наверху треск вспыхнувшей искры, а затем рядом со мной свалилась верёвочная лестница, сброшенная сюда натянувшейся магической пружиной.

Начав подниматься, я прицепил к поясу нижнюю верёвку, и, когда добрался до крыши храма, лестница оказалась наполовину поднятой, чтобы никакой из преследователей, если вдруг он смог выжить, не имел возможности воспользоваться тем же путём, что и я.

Уложив свою пленницу подальше от края крыши, я втянул лестницу до конца, а затем отправил её в пространственный карман. После перезарядил арбалет обычным болтом и, сняв с принцессы стазис, всадил в её сердце новый “пробой”.

– Подарок судьбы! Это прямо подарок судьбы! – приговаривал я, вынимая охотничий клинок.

Освободив голову от мешка, я вогнал лезвие в левый глаз девочки, выворачивая рукоятку ножа направо.

“Этаким макаром я скоро профессионалом стану!” – хмыкнул я, отбрасывая комок, некогда бывший глазом, просовывая пальцы внутрь черепа и извлекая из крови и слизи маленький белый шарик.

“Семь там, одна до них, а теперь ещё одна, итого – девять! – посчитал я и продолжил: – Девять – счастливое число!”

Не утруждая себя мытьём добытого трофея, сунул жемчужину в рот и понял, что снова проваливаюсь в безумие. “Стоп!” – почти закричал я, а затем сконцентрировался: вдох-выдох! Собравшись с силами, сжал зубы и волевым усилием заставил себя успокоиться: вдох-выдох! Вдох-выдох!

Отмахнувшись от системного уведомления о полученном бонусе, я вернул мешок на голову девочки, перевернул её тело на живот и вынул из инвентаря несколько ядовитых ежей.

– Как там говорил Карл – она гуру? А мне не нужны никакие сюрпризы! – высказался я в пространство.

Уложив её руки и ноги на колючки так, чтобы любое движение приводило к параличу, я скастовал “Воскрешение”, а затем, не затягивая, дважды взмахнул мечом, отрубив от детского тельца сперва правую, а затем левую руки.

Увы, зачарование меча на неизлечимость распространяется ровно на один удар (а запасной меч я, экономя деньги, так и не купил), потому после второго удара мне пришлось судорожно набирать ману из накопителя и кастовать “Малое исцеление”, чтобы остановить начавшееся кровотечение.

Обеспечив себе гарантию того, что принцесса не сможет колдовать (вернее, “мудрствовать”) и не умрёт от потери крови, я снова погрузил её в стазис. Стазис очень похож на магический щит – вокруг тела девочки (как же её зовут-то? Ах да – Агни!) вновь засветилась зеленоватая плёнка. Сунув отрубленные конечности в рюкзак, я подхватил Агни под мышку и двинулся к краю крыши, находящемуся максимально близко к окну моего номера.

В качестве ориентира здесь лежала приготовленная верёвка. Отыскав её, я прикоснулся к установленному рядом активатору, запуская ещё одну цепочку дымных событий в округе, а затем привязал бесчувственное тело девочки к краю крыши так, чтобы из моего окна была видна её ножка. Убедившись, что без бинокля или прицела вроде моего никто не сможет случайно её здесь увидеть, я попрощался с принцессой, перенастроил амулет воскрешения на десятисекундный интервал и просто шагнул с крыши в дымное облако, поднимающееся навстречу.

Дым с этой стороны храма уже не был ядовитым (не хватало ещё, чтобы в моём… эм… отеле все перемёрли: мне ещё там жить и жить!), но, несмотря на безвредность, улица была пуста.

Очнувшись, я, пользуясь “Скрытностью”, буквально бегом проскочил к себе в номер. Сев на кровать, раскрыл рюкзак и осмотрел трофеи: две детские ручки и неожиданный бонус – жемчужина. Стоп, а где же жемчужина? Ах да, я же её уже…

Ухмыляясь, я погладил посиневшие пухлые пальчики, лежащие на моих коленях, и полез разбираться с подарком, которым меня одарила Система.

– Ва-ау! – шёпотом прокричал я, читая логи.

Персонаж

Характеристики

Очков для распределения – 0

Перки

Умения

Магические умения

Особенности

Достижения