Часть 4. В Лиам
Побег
Очнулся я в меланхолическом настроении. Вот же хрень, вот же не повезло! И откуда только взялся этот четвёртый? Похоже, придётся топать до Лиама одному, без помощников. А ведь какая хорошая была задумка-то. Эх!
Мысли текли вяло, и я, уже никуда не торопясь, открыл браузер и покопался в поисковике по вопросам, которые записал ранее.
Оказывается, кристаллы, обнаруженные мной неподалёку от тюрьмы, распространяют вокруг себя отпугивающую ауру. Если бы их не было, то магические животные, каких я встречал в походе, нападали бы на населённые пункты. А так в каждой деревеньке, в каждом городке есть артефакт, отпугивающий монстров тем сильнее, чем выше их уровень.
Теоретически при большом удалении от Малых Горок можно встретить животных с куда более серьёзными уровнями, нежели я видел. Я было расстроился, но, вникнув в подробности, понял, что тревожиться незачем. Если верить поисковику, максимальная дальность распространения этой ауры – полсотни километров. Прикинув, что в походе я удалился больше чем на сто пятьдесят километров, я успокоился: либо в лесах между Горками и Лиамом сильные монстры – редкость, либо мне сказочно везло.
Верить во второе не хочется, а потому будем считать, что добраться пешком до другого населённого пункта – задача выполнимая. Нужно брать ноги в руки и двигать отсюда, пока меня в очередной раз не засадили в кутузку.
Вскочив, я по привычке посмотрел на часы и… обомлел. Моя смерть произошла всего десять минут назад! Чёрт! А ведь ещё не всё потеряно! Нужно только вернуться и, если этот четвёртый не успел поднять тревогу, добить его!
На ходу я принялся краем глаза просматривать логи. Первый охранник – 150 очков опыта, двое с минус первого этажа – ещё 317 очков опыта, четверо с минус второго – 1102 очка опыта. Так, стоп! Почему четверо? Я убил только троих, четвёртый ведь прикончил меня! Как так?
Я даже остановился, пытаясь припомнить: как же я мог, будучи разрубленным пополам, атаковать и, главное, убить человека? Что это было? Искра? Увы, память пасовала.
Рванув дальше, я был на взводе и, почувствовав на себе чей-то взгляд, не задумываясь поднял арбалет и выстрелил. Сработали рефлексы, приобретённые в походе по лесам. Только совершив непоправимое, я стал разбираться, кого же я только что убил. Хар, этот мерзкий попрошайка.
Присев у ещё хрипящего, но уже трупа, я пошарил в его карманах. Удивительно, но каких-либо ценностей при нём не было. Ни одной серебряной монеты. Отодвинув тело в сторону от прохода, чтобы кто-нибудь случайно на него не наткнулся, я сделал несколько вдохов-выдохов, пытаясь успокоиться. Вот ведь хрень: и когда я успел превратиться в убийцу?
У тюрьмы я ожидал увидеть растревоженный улей, однако всё было тихо. Ориентируясь на предчувствия, подошёл к входу, открыл незапертую дверь и шагнул внутрь. Труп первого охранника находился именно там, куда я его отволок. Судя по всему, в моё отсутствие никто сюда не входил и никто не выходил.
На всякий случай в этот раз заперев дверь на улицу, я добрался до лестницы и наконец восстановил полную картину произошедшего. Я действительно убил четвёртого охранника, но… это сделал не я, а мои ежи. Вероятно, разрубив меня, он кинулся наверх за подмогой и наступил на гвоздь ещё на самой нижней ступеньке. Паралич не был мгновенным, поэтому он успел сделать ещё пару шагов, собирая на свои ступни ежа за ежом. А затем рухнул лицом вперёд на лестницу, да так, что ещё пяток обмазанных ядом ловушек впились в его руки, лицо, грудь. В общем, смерть этого стражника была весьма неприятной.
Нацепив перчатки, я аккуратно очистил лестницу от ежей. Собирать их не стал – просто смёл в сторону. Затем спустился на минус второй этаж и нашёл… свой труп. М-да. Крайне неприятное зрелище. Интересно, что помародёрствовать здесь нечем: склянки с эликсирами исчезли, ножи тоже пропали, а одежда превратилась в своё подобие. Казалось, будто тело завёрнуто в какой-то тугой твёрдый пластик.
А ещё это улика. Заглянув быстренько в поисковик, я узнал, что трупы воскресших людей Система убирает в течение четырёх – восьми часов. Решив, что с этим нужно что-то делать, снял с пояса мачете и несколько раз рубанул ему… то есть себе по лицу.
“Чёрт! Да я не тем занимаюсь!” Я поднял взгляд на стены. Хоть этаж и подземный, а всё равно средневековая аутентичность позволит спалить здесь всё к едрене фене: стены-то из такого же дерева, как и на поверхности.
Выбросив из головы всё несущественное, я подошёл к двери первой камеры, в которой по моим ощущениям содержалось пятеро заключённых.
Снаружи дверь была заперта на обычный засов, снабжённый фиксатором. Звуки, издаваемые этим механизмом, были очень похожи на поворот ключа в замковой скважине, и, ориентируясь на свои воспоминания, я обыскивал охранников в поиске связки ключей. Оказалось, это был напрасный труд: полноценных замков на дверях камер не было.
Повернув фиксатор, я отодвинул засов и распахнул одну из двух створок.
– Всем привет! – улыбнулся я, глядя на встревоженные лица.
Несмотря на ночное время, заключённые не спали. Вероятно, необычный шум в коридоре разбудил всех.
– Ты кто? – спросил меня один.
– Неважно. Кто хочет на свободу – может осторожно выходить. Только смотрите под ноги на лестнице, чтобы не вляпаться в ловушку. А лучше подождите меня с остальными – постараюсь тихо вывести из деревни всех.
– Ты не ответил!
Я не стал вести дискуссию и двинулся к следующей камере. Почему-то “Предчувствие” показывало, что в этой камере теперь всего двое. Странно.
Я повернул фиксатор засова, отодвинул его и заглянул внутрь. То, что я там увидел, едва не заставило меня опорожнить желудок. Это была пыточная. Деталей обстановки я не помню: какая-то красная пелена застила мне глаза, и дальше я действовал, будто наблюдая за собой со стороны.
Посреди помещения стояло две… эм… дыбы. Я никогда не интересовался средневековыми орудиями пыток, но, кажется, это были именно дыбы. На них были распяты две голые девушки. Их позы, их руки и ноги, разведённые механизмом в стороны, говорили, что им было очень больно.
А ещё, только взглянув на это зрелище, я понял, откуда взялся четвёртый: он развлекался с кем-то из узниц в этой камере. Используя “Предчувствие”, я посчитал его заключённым.
“Суки! Уроды!” – приговаривал я, обходя и разглядывая механизм с парой десятков различных воротов. Затем, решив не разбираться в этом кроссворде, просто снял с бедра мачете и перерубил верёвки, удерживающие девушек.
Обе были без сознания, и я, аккуратно взяв на руки сперва одну, а потом вторую, уложил их в углу камеры.
“Нюра, житель, уровень 2”, – гласила надпись над первой. Приподняв её голову, я влил ей в рот зелье исцеления.
– А-а-а! – закричала она, приходя в себя.
– Тихо! – прошептал я. – Всё уже кончилось, и мы скоро отсюда уйдём!
Оглядевшись, я не нашёл никакой одежды и потому, скинув с себя рюкзак, достал одеяло и плащ.
– Держи! В это можно завернуться, пока не доберёмся до схрона с одеждой.
Затем я взглянул на вторую, прочитал:
“Инга, житель, уровень 4”.
– Ты кто? – очухавшаяся первая девушка задала тот же вопрос, что и заключённые из соседней камеры.
– Всё потом, – шикнул я. В груди потихоньку нарастало беспокойство, было очевидно, что времени осталось в обрез. – Вот зелье исцеления, можешь привести в себя Ингу? А я пока освобожу остальных.
Разрываясь между желанием укутаться в плащ и порученным ей делом, девушка кивнула, и я выскочил в коридор. До меня дошло, откуда взялось это нарастающее чувство опасности: здесь было тихо. То есть выпущенные из первой камеры просто ушли. Чёрт! Да я сам им это предложил! Теперь, вероятно, они уже на улице и вот-вот попадутся страже!
Чувствуя, что время утекает, я быстро открыл оставшиеся камеры и обнаружил там ещё семерых узников. Севера, увы, не было. Собрав всех, я предупредил, что времени мало, и мы, заскочив за девушками, практически бегом рванули на выход. По пути я только и успел, что оставить два росчерка “Искры” по стенам минус второго уровня и ещё один на минус первом. Мана кончилась, и я перестал думать о поджоге: получится пожар – хорошо, нет – фиг с ним.
– Так! – я остановил свой отряд у выхода. – По улице идём за мной следом, не растягиваемся. Я постараюсь провести вас так, чтобы ни на кого не наткнуться.
– А куда мы идём? – спросил кто-то.
– Сперва выйдем, потом разговоры! – прикрикнул я.
И мы пошли. Вернее, побежали. В деревне уже поднималась тревога. Очевидно, первая группа пленников наткнулась-таки на стражу. Где-то слева были слышны крики, и моё усиленное навыками восприятие показывало, что сюда движутся люди.
– Туда! За мной! – воскликнул я, и мы понеслись.
Стараясь избежать встречи с рыскающими повсюду стражниками, мы принялись петлять вокруг построек. Где-то я требовал остановиться и затаиться, где-то гнал свою группу во всю прыть. В одном месте пришлось вступить в бой: это был риск, однако риск осознанный. Двух противников я могу атаковать практически одновременно – болт из арбалета и искра. Эх, иметь бы побольше резерв маны!
В общем, благодаря ли тому, что первая группа вызвала огонь на себя, или моему навыку “Предчувствие”, но в итоге нам удалось скрыться. Пожар всё-таки случился, и в какой-то момент отвлёк преследователей.
Снова в путь
– Повтори-ка ещё раз, что ты сейчас сказал?
– Я говорю, что если всё получится, то в Лиаме от вас, скорее всего, отстанут, – исполнил просьбу я.
– Почему это? – все девять пар глаз уставились на меня.
– Ну вот смотрите, – я указал над собой, – что видите?
– Ты имеешь в виду табличку?
– Да.
– “Алекс, житель, уровень ноль”, – прочитали почти хором.
– А теперь? – Я на секунду сконцентрировался на интерфейсе дополненной реальности.
– “Алекс, игрок, уровень ноль”, – шум голосов стих почти до шёпота.
– Эта штука, – начал я пояснять, – стоит всего пятнадцать золотых монет. Если покупать её не себе, а кому-то, то двадцать. Называется “уровень учётной записи”. Можете посмотреть у себя в интерфейсах.
– И что? – впервые подала голос Нюра.
– Игра, или мир, в котором мы теперь находимся, для многих пока так и остаётся игрой. Множество людей развлекается, проводя время здесь. Уверен, что никто не пытается заставить их работать или признавать мнимые долги: они ведь игроки, а не жители. И, думаю, если в большой город придёт группа игроков, то это не вызовет подозрений. Игроков я видел даже в Малых Горках. Будем изображать, что мы все… э… выполняем квесты.
– Думаешь, это возможно? – девушка смотрела на меня неверящим взглядом.
– Сто процентов дать не могу, но сам хочу в это верить, – пожал я плечами.
– Почему?
– Сперва я тоже собирался играть в… э… Игру, а потом понял: это не моё. Если поначалу казалось, что можно побегать с арбалетом, повоевать с врагами, будто это не жизнь, а этакая симуляция, то теперь это мне всё больше претит. Я не воин и всю жизнь провёл в офисе. Пусть лучше так и останется.
В общем, я хотел бы вернуться к старому образу жизни: делать что-то полезное, нужное людям. Ощущать смысл. А сейчас я живу, но не понимаю, зачем и кому нужна моя жизнь. Очень надеюсь, что когда мы доберёмся до Лиама и от нас отстанут с этими договорами, то я устроюсь на работу в реальном мире. Здесь буду только существовать, а зарабатывать и жить – там.
Но хватит болтать, – прервал я сам себя, – мы давно на месте, и нам стоит экипироваться, не теряя времени. Копайте здесь! – сказав это, я опустился на колени и принялся отодвигать песок слой за слоем.
– А что здесь? – спросил кто-то.
– Одёжка, – я указал под себя, – еда, – я махнул рукой чуть в сторону, – и вон там – оружие. Но сперва давайте выкопаем этот схрон. Девчонкам давно пора одеться, да и остальным не помешает.
Раздавая указания, я продолжил знакомиться с моей будущей командой. Помимо двух девчонок – Нюры и Инги, было семеро парней.
Вообще, это, вероятно, какой-то закон природы: большинство людей, попадая в Игру, выбирают для себя приблизительно один и тот же биологический возраст. А ведь любой из них может быть и вдвое старше меня! М-да.
Пока я просто запомнил, кого как зовут. Здесь были: Игорь, мой тёзка – Алекс, Нафаня, Митяй, Метелица, Огонь и Нож. Не все слова, выбранные тем или иным человеком в качестве имени, были собственно именами: дело в том, что система не требует выбирать именно имя. Вероятно, лучше было бы называть это никами, но в устной речи мы используем эти названия как имена.
А с оружием вышло весьма неплохо: споров не возникло, хотя я этого опасался. Девчонки забрали себе луки, Инга дополнительно взяла меч. Игорь и Митяй выбрали по копью. Алекс и Нафаня пополнили ряды лучников, ну а Метелица, Огонь и Нож разобрали остатки мечей.
Алебарда никому не приглянулась, и её вместе с лишними комплектами одежды и копий я отправил на аукцион.
В итоге у нас получилось следующее: половина отряда заточена на дистанционный бой, треть – мечники и два копейщика, которые могут удержать какое-нибудь агрессивное животное на расстоянии.
К сожалению, боевого или хотя бы вообще опыта использования всего этого добра не было ни у кого. Разве что Нож некоторое время занимался в секции фехтования, но на любительском, не профессиональном уровне.
Однако по моему плану мы не станем продвигаться далеко в леса с большой скоростью. Разобравшись с принципом действия отпугивающих кристаллов, я понял, что хорошей стратегией будет отойти от Малых Горок на тридцать – сорок километров и там подзадержаться. Монстры, которые водятся в этой зоне, ещё не должны быть особо опасными. Охотясь на них, мы поймём, какого оружия не хватает (судя по всему, потребуются и щиты), ну а после того, как наша команда обретёт уверенность в своих силах, рванём к Лиаму. Такой план.
Роль командира отряда осталась у меня. На самом деле, я очень хотел избежать этой участи: надеялся, что из девяти человек попадётся хотя бы один, хоть каким-нибудь боком причастный к армии или полиции. Надеялся, что будет кто-то с опытом руководства боевым звеном. Увы, меня окружают точно такие, как я, сугубо городские жители: продавцы, инженеры, обслуживающий персонал и так далее.
Место казначея тоже осталось за мной. Во-первых, никто не был против. Во-вторых, все хором признали, что мне требуется возместить понесённые на команду расходы. Ну и, в-третьих, проведение сделок на аукционе через мой аккаунт уже сейчас более выгодно команде: с меня взимается меньший налог за сделки. А в ближайшей перспективе, через три-четыре сделки, я смогу оперировать двумя лотами, что позволит торговать с ещё меньшими дисконтами.
– Ну что, двинулись? – Метелица скривился, глядя на зарево огня в Малых Горках. – Надо бы побыстрее уйти подальше.
– Да, – подтвердил я, – однако давайте я ещё раз проговорю то, что считаю самым важным.
– Да-да, мы слышали! – прервал меня Игорь.
– Лучше лишний раз повторить, чтобы не было недопонимания и напрасных надежд. Итак, я не планирую выбираться с нулевого уровня. Поэтому если нас поймают, то меня отпустят, а вас – нет.
– Мы не будем ожидать, что ты бросишься нас освобождать.
– Да. С момента задержания каждый будет сам за себя, – подтвердил я. – Не пытайтесь выгораживать меня. Спокойно рассказывайте всё как есть: я не стою никаких неприятностей, которые вам могут доставить.
Единственное, что могу обещать: если у меня будут деньги и у кого-то из вас ещё не будет куплен аккаунт “Игрок”, то постараюсь оплатить его для вас.
Будем стремиться, чтобы никто из нас не погиб, но если такое случится – первые заработанные деньги потратим на покупку улучшенной учётной записи для того, кого постигло это несчастье.
– Хватит болтовни, погнали! – прикрикнул Метелица, сделав круговой взмах мечом.
И мы побежали. Вернее, двинулись быстрым шагом – почти бегом.
Ле́карство
По пути я слушал истории ребят. В какой-то момент втянулись все и по очереди рассказывали, что с кем произошло.
Общая картинка вырисовывалась нерадостная. Я дважды попадал в застенки этой тюрьмы, но оба раза мне просто несказанно везло: штатный палач был в отпуске. И потому я воспринимал режим как сравнительно мягкий. Когда этот человек вернулся к своей работе, тюрьма практически опустела.
Тяжелее всего досталось, конечно, девчонкам. Если от прочих требовали только заключения долгового договора, то женщин собирались использовать в публичном заведении в Больших Горках. Там, оказывается, довольно популярное среди игроков место. Методы убеждения, применённые к несчастным, были, конечно, жуткими. Как только вспомню вид второй камеры, так и хочется кого-нибудь убить. А ещё вроде бы и не я виноват в их бедах, но почему-то стыдно смотреть в глаза этим девушкам, будто причастен к тому, что с ними творили…
Вообще, любой процесс, происходящий в этом мире, является виртуальным. Мир ведь ненастоящий. Если так, то непонятно, какая разница клиентам борделя, с кем вступать в половой контакт – с человеком или с НПС. А вот поди ж ты, есть разница!
Пытаясь отвлечься от неприятных мыслей, я обратился к техническим деталям проведённой мной операции. Ловушки, на которые я не возлагал особых надежд, показали себя наилучшим образом. Получается, нужно овладеть искусством постановки магических ловушек! Чувствую, что направление очень перспективное.
Следя вполглаза за дорогой, машинально переставляя ноги, я открыл окошко аукциона с целью поискать недорогой артефакт, прибавляющий ману. Мне уже попадалась накидка мага, но, увы, она не отвечала моим требованиям, и я продал её на рынке. Сейчас стал искать что-то подобное. И, как всегда, искал одно, а нашёл совершенно другое.
“Зачарованное кольцо лекаря. Малое исцеление +2”, – привлекла меня надпись. Стартовая стоимость лота – 1 золотой, текущая – 7 золотых, стоп-цена – 15 золотых.
Интересно, если я надену такое кольцо, то появится ли в моём арсенале заклинание исцеления? Думаю, да. А смогу ли я вложить очки в “заёмное у предмета” заклинание? А если смогу, то что будет, когда я сниму кольцо?
Столько вопросов, столько важных вопросов!
Я ещё раз взглянул на лот, а затем махнул рукой: “Лекарь в команде нужен в любом случае” – и выложил почти половину оставшейся наличности, покупая артефакт.
Все эти действия настолько заняли мой мозг, что я в итоге потерял управление над телом, споткнулся и упал, больно стукнувшись лбом о корягу.
– Алекс, что случилось? – ко мне подбежали наши копейщики.
– Думаю, это знак! – хмуро ответил я, потирая ссадину. – На сегодня достаточно! Километров десять мы отмахали. Здесь будет наша первая ночёвка!
– Но ещё только полдень! – возразил Митяй.
– Тогда привал. Вы, наверное, хотите есть. Давайте остановимся, благо с продуктами пока всё хорошо! – улыбнулся я, сбрасывая рюкзак на землю и оглядываясь: место и вправду было удобное для привала.
Ровная красивая полянка, окружённая соснами, а рядом, шагах в пятидесяти, журчал ручеёк. Если бы мы не остановились, то вряд ли заметили бы его.
– Вода! – закричал Митяй, останавливая растянувшийся вперёд отряд.
Пока все собирались в кучу, складывали вещи, переводили дух, я нацепил покупку на палец.
“Получено магическое умение: "Малое исцеление" – 2”, – сообщила система.
Я глянул на свои 3179 очков опыта и распределил сотню в дополнительную единичку, а затем снял кольцо.
“Магические умения: - "Искра" – 250 (Подмастерье). - "Малое исцеление" – 1”.
– Ура! – закричал я. – Ребята, кто хочет стать лекарем?
– Я! – сразу сориентировался стоявший поблизости Игорь.
– И я тоже! – присоединился Митяй.
Не прошло и минуты, и я уже не знал, что делать с кольцом, ибо желающих оказалось ровно девять человек.
Сперва я хотел отдать артефакт тому, у кого окажется самый высокий уровень “Интеллекта”, а следовательно, маны. Затем решил, что наиболее справедливый способ распределения плюшек – жребий. Достав нож, сделал несколько “спичек”, и мы устроили первый в нашей жизни розыгрыш. Вторым лекарем в нашей команде стала Инга.
– Давай, лечи! – я указал на свой лоб.
– “Умение "Малое исцеление" улучшено до трёх”, – прочитала Инга.
Я же почувствовал знакомое ощущение ветерка, убирающего ноющую боль от ссадины.
– Эврика! – закричали все, и мы принялись разыгрывать кольцо во второй раз.
Увы, оставшиеся в наличии синяки и ссадины, вероятно, не считались Системой за сколь-нибудь значимые, а потому сразу заполучить третьего полноценного лекаря в команду не вышло. Метелица, которому посчастливилось вытащить второй жребий, будет практиковать лечение до тех пор, пока не получится его улучшить. Затем мы сделаем лекарем ещё кого-нибудь, и со временем каждый будет обладать этим ценным даром. После чего я смогу вернуть кольцо обратно на аукцион!
Настроение прыгнуло вверх, и я вложил все очки опыта в новое умение:
“"Малое исцеление" – 31. Исцеляет малые раны и ушибы. Восстанавливает до 31 очка здоровья. С небольшой вероятностью сращивает разрывы тканей. Требования: мана – 31. Откат 5 секунд”.
По принципу действия это умение оказалось похоже на “Искру”. Здесь тоже с “выдохом” маны расходовались единички действия. За секунду можно было потратить не больше десяти единиц маны.
Очень странным показалось то, что у моих друзей это умение было другим:
– “"Малое исцеление" – 1. Му́дра”, – прочитала Инга. – “Исцеляет малые раны и ушибы. Восстанавливает до 1 очка здоровья. С небольшой вероятностью сращивает разрывы тканей. Требования: мана – 1. Откат 5 секунд”.
– Что ещё за “мудра” такая? – удивился я.
– Ты не видел, как я складывала пальцы, когда лечила тебя? – она сложила средний, безымянный и большой пальцы в кольцо.
– Не обратил внимания! – пожал я плечами.
– У меня тоже “мудра”, – подал голос Метелица. – Только другая.
Он сложил пальцы двойным крестиком.
В общем, выяснилось, что, чтобы творить заклинания, ребята должны собирать из пальцев разные фигуры. Причём вид этих фигур у каждого свой.
Я залез в интернет и выяснил, что использование мудр в магии – довольно частое явление. Что колдовать так, как это делаю я, – прилагая только мысленное усилие, могут немногие. Вернее, так: если практиковать любое заклинание с мудрой, то рано или поздно можно научиться обходиться и без распальцовок. Оказывается, мне почему-то повезло с “Искрой”. А с исцелением мудра не требовалась потому, что у меня уже было видение магических энергий от умения “Предчувствие”.
– Тоже хочу доступ в интернет! – вздохнул Нож, когда я изложил эту информацию.
– Будет! – заверил его я, и мы принялись собирать хворост для костра.
Здесь выявился первый недостаток моего прекрасного снаряжения. Казалось, я предусмотрел почти всё, что можно: и нож, и мачете, и котелок, и спальник, и гаффы для лазанья по деревьям. А вот о зажигалке или спичках совершенно не подумал: костюм я собирал под себя, а у меня же есть “Искра”!
Пришлось снова зайти на аукцион и купить несколько упаковок обычных деревянных спичек. Благо нашлись продавцы даже такого простейшего товара.
Покупка спичек открыла долгожданную возможность торговать двумя лотами одновременно.
Финты с системой
Мой план постепенного продвижения в сторону более сильных монстров оказался весьма неплох. Наткнувшись на барсуков пятого уровня, мы свернули на север так, чтобы больше не удаляться от Малых Горок. Никакие встреченные на этом расстоянии от города животные не превышали по уровню десятый.
Натыкаясь на поля и иные признаки человеческой деятельности, мы обходили их либо возвращались в лес. Спокойно охотясь, мы постепенно вошли в ритм жизни, выработали правила безопасности. А главное, вся команда понемногу стала прокачиваться.
Отсутствие боевого взаимодействия и опыта поначалу приводило к тому, что нет-нет да и кто-то ударится, кого-то царапнут, укусят. В результате заклинание “Малое исцеление” применялось довольно часто, и всего через неделю им владел каждый член отряда. Я выставил ставшее ненужным кольцо лекаря на продажу, и всё идёт к тому, что его вот-вот выкупят по той же цене, за какую оно мне досталось.
Кроме всего прочего, несколько раз успешно применив выбранное оружие, все обзавелись соответствующими умениями, которые тоже активно прокачивали. Навыки команды во владении холодным, стрелковым оружием, копьями понемногу росли, однако от дальнейшего продвижения на территорию с более сильными монстрами пришлось временно отказаться.
Оказалось, что на пятом уровне каждому игроку даётся интересная возможность, которая чудно́ называется – “Мастер-бонус”. Он позволяет пометить одно из имеющихся умений как важное, после чего весь получаемый игроком опыт будет автоматически распределяться в это умение. Схема примерно такая же, как у меня с перком “Дотошный”, – сто очков опыта на очко умения. Это распределение отменяется со смертью игрока либо достижением ранга “Мастер”.
Поскольку ле́карство – мирная специальность, то неудивительно, что каждый именно его и выбрал в качестве важного для мастер-бонуса. Людей, желающих связать свою дальнейшую жизнь с охотой или драками, в отряде не оказалось.
Единственное исключение, как это ни смешно, составил Нож. Оглядывая боевые качества нашей команды, он трезво рассудил, что дополнительные боевые единицы нам просто необходимы, и, наступив на собственное эго, взялся качать “Холодное оружие”.
Несмотря на свой нулевой уровень, я продолжаю оставаться главной ударной силой отряда: очень мощный арбалет и “Искра” позволяют остановить самых опасных противников, а с остальными команда спокойно справляется имеющимся набором оружия.
Хотя нагрузка на меня всё ещё большая, новое путешествие переносится в разы легче: можно спокойно поспать, пока другие дежурят, можно поесть то, что другие приготовят, и так далее.
Постоянная продажа тел убитых монстров и изредка встречаемого жемчуга привела к тому, что в общей кубышке удалось собрать первые пятнадцать монет. Сперва я думал разыграть жребий и определить, кому достанется первый игровой аккаунт нашего отряда, но по предложению Инги, поддержанному большинством голосов, решено было начать с Ножа.
С появлением второго игрока в моём окружении я узнал о существовании массы инструментов для коллективного времяпрепровождения. Оказывается, игроки могут объединяться в отряды, заводить отрядный чат, отслеживать юниты на карте и многое другое. Когда-нибудь мы объединим в отряд всю нашу команду и сможем общаться на любом расстоянии. Круто!
А ещё я продолжал поиск жемчужин без вредных эффектов, и как-то раз мне повезло. Разобрав голову очередного мутировавшего барсука, я вынул из неё красную жемчужину и по привычке проверил её “Предчувствием”. Прислушавшись к ощущениям, я даже удивился тому, что не испытываю никаких негативных эмоций по её поводу. “Наконец-то!” – воскликнул я мысленно и решил опробовать идею, которую долго вынашивал на этот случай.
– Так, ребята, есть дело, прошу отнестись серьёзно, – обратился я ко всем, поливая из фляги руку с красным шариком.
– Ты что-то придумал?
– Ага. Эксперимент! – хмыкнул я. – Прошу вопросы отложить на потом, а сейчас ответить: это хорошая жемчужина или плохая?
– Но у нас ни у кого нет умения! – возмутилась Нюра.
– Вот с тебя и начнём! – припечатал я. – Хорошая или плохая?
– П-плохая! – девушка отвернулась.
– Следующий! Игорь, хорошая или плохая?
– Хорошая.
– Следующий!..
Я обошёл всех, и хорошей жемчужину назвали трое: Игорь, Митяй и Нож.
– Второй раунд! – провозгласил я. – Теперь каждый из вас смотрит на неё внимательнее и пытается ещё раз определить, хорошая или плохая. Подумайте!
– Плохая! – сменил показания Нож.
– Плохая! – поддержал его Игорь.
– Плохая! – присоединился к ним Митяй.
Я было расстроился неудаче, но неожиданно в игру вступил выбывший в предыдущем туре Нафаня.
– А мне теперь кажется, что хорошая! – заявил он.
– Отлично! – я протянул ему жемчужину. – Ешь, быстро и не думая!
Он неуверенно взял шарик и положил его в рот. Все смотрели на меня с испугом, а я строго глядел на Нафаню. Он сделал глотательное движение, а затем рассмеялся и зачитал лог:
– “Получено магическое умение: "Идентификация" – 4. Мудра. Вы можете определять суть вещей. Требования: вся доступная мана. Откат 10 минут. Получено магическое умение: "Каменная кожа" – 3. Мудра. Жёсткость ваших кожных покровов значительно повышается на 3 секунды. Требования: мана – 40. Откат 5 секунд”.
– Получилось! – я аж подпрыгнул оттого, что мой план сработал настолько точно.
– Выходит, “Каменная кожа” досталась мне от барсука, а “Идентификация” – от твоего… эм… конкурса? – не то задал вопрос, не то констатировал факт Нафаня.
– Именно! – подтвердил я. – Жаль только, такой финт не повторить. Ты ведь не знал, что я сперва убедился в безвредности жемчужины, так?
– Да! – кивнул он.
– Думаю, если бы тебе было известно, что я контролирую процесс, то система не дала бы тебе бонус.
Я улыбнулся, достал нераспознанную жемчужину и предложил её идентифицировать.
– “Малая серая жемчужина, – зачитал он, – улучшает ловкость на 20 единиц. Возможные побочные эффекты: ослиные уши”.
– Как в сказке! – прошептала Нюра, но все услышали.
Все заворожённо смотрели на шарик в моей ладони и на подпись около него, и только один я, вероятно, понимал, что эту жемчужину теперь никто не купит.
Однако я всё же создал в аукционе лот со стартовой ценой в серебрушку и сроком действия в один час. Посмотрим, что из этого выйдет!
Мастерство
Обретение лекарских способностей каждым членом группы привело к тому, что время от времени происходящие стычки с магическими животными стали… э… более безбашенными, что ли. Главный мечник нашей команды Нож при появлении опасности выскакивал вперёд, не думая о последствиях. Забота о его здоровье со стороны девяти человек почти полностью отключала чувство самосохранения у товарища.
Типичный бой выглядел приблизительно так. Я уведомлял о направлении опасности, затем стрелял по самому быстрому противнику. После выдавал очередь из искр, расходуя не более половины резерва. Далее Нож врубался в гущу оставшихся волков, росомах или медведей. Раны, получаемые им, зачастую не успевали даже смочиться кровью, как были залечены.
Правда, выявился один недостаток (или это можно назвать эффектом) такого сверхбыстрого процесса восстановления тканей – на теле бойца иногда оставались грубые шрамы. Вероятно, их появление было обусловлено шансом сращивания разрывов.
К счастью, период первичного развития ле́карства завершился быстро и все, кроме меня и Ножа, получили ранг “Адепт” в этой дисциплине. Малое исцеление стало возможным преобразовать в полное: для этого требовалось вложить в процесс исцеления полный резерв маны.
Новая тактика боя привела к тому, что наибольшее количество опыта в нашем отряде стало приходиться на долю Ножа, и он первым завершил отработку “Мастер-бонуса”, получив ранг мастера в “Холодном оружии”. В качестве граней к владению холодным оружием у Ножа открылось несколько специальных ударов мечом, гарантированно приводящих к критическим или смертельным повреждениям.
Здесь возникла интересная проблема: простой меч не всегда выдерживал нагрузки, и в итоге Ножу пришлось подобрать на аукционе приличный зачарованный клинок. Это удовольствие обошлось почти в десять золотых, но оно того стоило! Боевая мощь отряда выросла, а я наконец перестал играть ключевую роль в случающихся схватках.
Оказалось, что ранг “Мастер” даёт возможность брать учеников в соответствующей дисциплине, позволяя им прокачиваться до ранга “Адепт” простым повторением упражнений. Вид упражнений, а также правильность их выполнения определяет мастер.
Решив, что лишним не будет, я немедленно записался в ученики к Ножу и потратил почти неделю на то, чтобы довести своё умение до ранга “Адепт”:
“Навык "Холодное оружие" улучшен до 101 (Адепт). Урон холодным оружием увеличен на 25%, шанс нанести критические повреждения 80%. Эффективный удар: сконцентрировавшись, вы всегда найдёте место для удара с максимальной эффективностью. Откат 30 секунд”.
Не скажу, что я стал знать многое о холодном оружии, но какой-то автоматизм в руках появился. Раньше, беря в руки меч, я всегда боялся неосторожным движением зацепить себя же, а потому если и бил, то только наотмашь. Улучшив навык, стал на уровне инстинктов отличать колющие удары от режущих. А используя мачете, я теперь могу, что называется, ювелирно наколоть из полена карандаши, не боясь отрубить себе пальцы.
Впрочем, эта дисциплина, как и вообще ближний бой, не моё, и я позанимался ей только потому, что Система предоставила сравнительно халявный способ её прокачать.
Чуть позже у нас появился первый мастер по лекарскому искусству, и я с его, вернее, с её помощью прокачал до сотни своё умение:
“Навык "Малое исцеление" улучшен до 101 (Адепт). Исцеляет малые раны и ушибы. Восстанавливает до 101 очка здоровья. С небольшой вероятностью сращивает разрывы тканей. Требования: мана – 101. Откат 5 секунд. Возможно полное восстановление организма. Требования: вся доступная мана. Откат 10 минут”.
Инге, ставшей моим учителем, кстати, достижение ранга “Мастер” принесло возможность колдовать лечение без использования распальцовок.
К моменту получения “Мастера” последним членом нашего отряда мы смогли обеспечить расширенным аккаунтом ещё двоих – Нюру и Алекса.
…
Прошёл целый месяц от старта нашего похода, а мы всё ещё не приблизились к цели, продолжая бродить на расстоянии тридцати – сорока километров от Малых Горок.
Впрочем, это обстоятельство мало кого напрягало. Девчонки наши понемногу оттаяли, взяли на себя хозяйство и быт. Если бы не исключительно мясное питание, то сложившийся уклад нашей жизни можно было бы назвать “растительным”. Утром мы сворачивали лагерь и двигались в случайном направлении километров на десять – пятнадцать. Во второй половине дня останавливались, выбирая место, исходя из простоты его обороны. Готовили ужин. Я выставлял на аукцион остатки добычи. А после, поболтав, мы назначали дежурных и отправлялись спать.
Всю эту идиллию разрушила внезапная встреча с охотниками барона, на которых мы наткнулись. Вернее, это они на нас наткнулись. Увы, все неудобные вещи происходят именно в неудобное время. Позднее, анализируя произошедшее, мы все пришли к единодушному мнению, что сворачивание лагеря и начало перехода в новое место – единственный интервал времени в сутках, когда мы утрачивали контроль над обстановкой. И конечно же, согласно закону подлости, всё произошло именно в этот промежуток!
– Ты погляди, Макс, какую фифочку я нашёл! – услышал я незнакомый голос со стороны “женской” половины нашего лагеря.
– Да она здесь не одна! – подключился другой.
Я мигом открыл отрядный чат.
@Алекс отряду: “У нас гости!”
@Нож отряду: “Где?”
@Алекс отряду: “У девчонок. Кажется, их четверо!”
Я поднял арбалет и осторожно шагнул в сторону голосов. И дальше события понеслись вскачь.
Услышав короткий взвизг Нюры, я рванул вперёд и увидел пятерых мужиков, окруживших девушку и тянущих к ней руки. Чуть в стороне стояла Инга, держа перед собой меч.
Лучшей тактикой было бы подождать, пока ударная сила нашего отряда не соберётся вместе: за минуту ничего плохого эти отморозки девчонкам бы не сделали. Увы, получилось так, как получилось.
Увидев выскочившего из кустов меня, один из охотников слитным быстрым движением сбросил с плеча лук, одновременно накладывая на него стрелу. Не задумываясь, я выпустил болт ему в горло, а затем на автомате зажёг искру на переносице у второго.
Воспользовавшись моментом, Инга подскочила к ближайшему противнику и “эффективным ударом” мечника-адепта снесла ему голову.
На этом наши успехи закончились. Оставшиеся двое оказались неплохими стрелками. Воздух наполнился летящими стрелами. Меня вдруг резко повело в сторону, и я, не понимая, что случилось, начал путаться в собственных ногах. Откуда-то справа бежал Нож, походя отбивая мечом летящую в него стрелу.
“Вот же крутота!” – почему-то подумалось мне, а после мир померк.
“Вы умерли, – сообщила система. – Выберите место воскрешения. Доступна одна локация: деревня Малые Горки. Локация выбрана автоматически. Воскрешение через 5..4..3..2..1”.
@Алекс отряду: “Я труп”.
@Система: “Отряд автоматически расформирован. Сообщение не доставлено”.
– Чёрт-чёрт-чёрт! – захрипел я, глядя в медленно восстанавливающуюся полоску жизненных сил.
Вспомнив, что я теперь “Адепт” в “Малом исцелении”, применил заклинание к себе и вскочил, перехватывая арбалет. В глазах было темно. Нет – это на улице темно!
@Алекс @Ножу: “Ау!”
@Нож @Алексу: “Наконец-то!”
Я полуползком метнулся к выходу с кладбища. “Чёрт! Может, как-то перелезть через ограду?” – подумалось мне, когда моё “Предчувствие” показало, что за воротами расположилось пять человек.
Я аккуратно подкрался к выходу и прислушался.
– Всё, хватит уже ждать! Почти сутки тут торчим! – сообщил незнакомый голос.
– Думаешь, у него в другом месте привязка? – уточнил другой голосом охотника, который я слышал буквально только что – перед смертью.
@Алекс @Ножу: “Ого! Я не воскресал почти 15 часов! У вас как там?”
@Нож @Алексу: “Мы думали, что ты в плену. Обрадовал всех”.
@Алекс @Ножу: “Все целы?”
@Нож @Алексу: “Да”.
@Алекс @Ножу: “Уходите на юг! Попробую выбраться и пересечься с вами!”
@Нож @Алексу: “Да мы догадались!”
– Он, наверное, уже давно ушёл, – снова первый голос.
– Нет! Хранитель отчитался обо всех воскресших.
Я внимательно разглядывал и запоминал ауры людей, стоявших за воротами, и думал, как поступить. Забор вокруг кладбища выглядел непреодолимым. Вероятно, его специально сделали таким, чтобы в случаях, как этот, не допустить нежелательного побега.
Присев у ограды, я провёл ревизию своих вещей, и мой взгляд остановился на неиспользованной сотне ежей. “Ну вот и пригодились!” – хмыкнул я под нос и принялся аккуратно раскладывать их по местам возможного следования моих врагов.
@Алекс @Ножу: “Слушай, посмотрите логи – какие уровни были у тех охотников?”
@Нож @Алексу: “Я убил троих: 30-й, 18-й и 20-й.”
@Алекс @Ножу: “Их было шесть?”
@Нож @Алексу: “Пять. Одного убил ты, одного – Инга, а остальных – я”.
Я заглянул в логи и нашёл начисление опыта за убийство только одного игрока 12-го уровня. Вероятно, тот, в кого я запустил искру, был добит Ножом.
@Нож @Алексу: “Инга говорит, у неё был 25-й”.
Ага, то есть я завалил самого слабого. И сам слился. М-да.
Закончив расставлять ловушки, я отошёл подальше от входа и спрятался за одним из могильных камней. Подобрал небольшой камушек, размахнулся, со всей силы запустил в стену и стал ждать реакции на шум.
Как только на моём “внутреннем радаре” появилась первая засветка, я спустил болт и быстро пополз в сторону.
“Убийство в точке воскрешения. Репутация в Малых Горках понижена на 10 000, – сообщила система. – Статус: ненависть”.
“Ваша репутация в Малых Горках повышена на 10 000. Защита новичков. Статус: неприязнь”.
“Прямо шизофрения какая-то”, – пробормотал я, удерживая вход под прицелом. Оставшаяся четвёрка долго не решалась войти, и я уж было подумал, что всё, хана Тузику – отбегался.
Неподалёку посветлело, и, обернувшись, я впервые увидел, как происходит процесс воскрешения: сперва пространство замерцало, потом вспыхнуло, а затем будто приливная волна материализованного света нахлынула и отошла, оставив за собой тело и надгробный камень.
– А-а-а! – закричал охотник, приходя в себя.
– Вот тебе и “а”! – прошептал я, спуская второй болт.
“Убийство в точке воскрешения. Репутация в Малых Горках понижена на 10 000. Статус: ненависть”.
“Ваша репутация в Малых Горках повышена на 10 000. Защита новичков. Статус: неприязнь”.
Я хмыкнул и пополз к выходу. Именно в этот момент поджидающие меня люди решили вмешаться. Вбегая на территорию кладбища, каждый выискивал глазами меня, поэтому не смотрел под ноги, и мои ежи сработали. Пара секунд – и на земле четыре несвязно мычащих тела.
Памятуя о том, что паралич, наводимый моими ёжиками, длится всего тридцать секунд, я рванул к выходу. Аккуратно перешагивая ряды с шипами, дважды спустил болт, упокоив тех, кто казался опаснее других, и выскочил на улицу.
@Алекс @Ножу: “Я выбрался!”
@Нож @Алексу: “Мы болели за тебя!”
@Алекс @Ножу: “Спасибо!”
В деревне тревоги не было, и уже через пятнадцать минут я быстрым шагом топал на северо-восток.
@Алекс @Ножу: “У меня такое чувство, будто я в дерьме вывалялся”.
@Нож @Алексу: “Что там с тобой случилось?”
@Алекс @Ножу: “Малые Горки”.
@Нож @Алексу: “А… понятно”.
@Нюра @Алексу: “Ждём!”
@Алекс7 @Алексу2: “Ждём!”
Я хмыкнул: оказывается, при коллизиях система использует последние цифры для различения имён. М-да, могли бы что получше придумать.
Малые ловушки
После того как я наткнулся на сравнительно халявный способ заполучить умение ле́карства, я продолжил мониторить аукцион на предмет аналогичных подарков.
Увы, всё, что там находил, касалось в основном немагических умений: различное оружие, верховая езда, мирные специальности. Я облизывался на кулоны травничества и кольца алхимика, но стоили они неподъёмно.
Сейчас, двигаясь полубегом на встречу со своим отрядом, я ещё раз вспомнил, зачем я тогда залез на аукцион. Мне нужен способ увеличить мой резерв маны для того, чтобы создавать ловушки! Если бы не ёжики, то фиг бы я сейчас выбрался с кладбища!
В итоге я нашёл на аукционе несколько подходящих артефактов, один из которых выглядел уж очень шоколадно:
“Рубиновый браслет заклинателя. Мана +100. Скорость пополнения маны увеличена вдвое. Возможно размещение артефакта в ячейках быстрого доступа. Стартовая стоимость – 1 золотой, текущая – 23 золотых, стоп-цена – 40 золотых”.
Одна проблема: сорок золотых – это почти всё, что у меня есть! Нет, денег в загашнике больше, но остальное – отрядные деньги. И с ячейками вопрос: оказывается, не все вещи можно размещать в быстром доступе? Хм…
Я немного повоевал со своей жабой и… остановился. На границе восприятия “Предчувствия” обнаружился отряд охотников. Почему охотников? А кто здесь ещё может быть?
Любопытно: их отправили именно по нашу душу или они сами по себе? Эх, знать бы заранее!
Судя по тому, что замеченные мной люди не перемещались, они расположились на привал. Я аккуратно обошёл их по широкой дуге и, понемногу ускоряясь, побежал на восток.
Наткнувшись на второй отряд, я решил, что эти поисковые команды отправлены именно за нами.
@Алекс @Ножу: “Найдите там норку и спрячьтесь. Костры днём не жгите. Похоже, встреча не была случайной”.
@Нож @Алексу: “Ты тоже наткнулся?”
@Алекс @Ножу: “Что значит "тоже"? У вас есть потери?”
@Нож @Алексу: “Я погиб, но все целы. Ждём тебя”.
@Алекс @Ножу: “Что за хрень? Не понимаю!”
@Нюра @Алексу: “Прости меня, что не спасла”.
@Алекс @Нюре: “Вы там что курите?”
@Нюра @Алексу: “Ты не в курсе. У меня на лечении открылась грань – могу воскрешать мёртвых. Вся мана и пять минут от смерти. Когда вспомнила об этом, было уже поздно. Прости”.
@Нож @Алексу: “Нюра объяснила?”
@Алекс @Нюре: “Всё нормально. Не за что извиняться”.
@Алекс @Ножу: “Открой, пожалуйста, трансляцию своей геолокации на меня. И других попроси. Мне нужно понимать, куда двигаться”.
@Нож @Алексу: “Готово!”
Воскрешение мёртвых. Крутая штучка. Ножа, значит, уже разок воскресили. Интересно, а себя можно воскрешать?
Решив, что нужно будет провести ревизию граней, которые получили все члены отряда, я вернулся к заинтересовавшему меня лоту. Махнув рукой на стоимость, вложил почти все свои золотые и выкупил артефакт.
Несколько раз споткнувшись, понял, что проводить эксперименты на бегу не стоит. Остановился.
Оценив размеры браслета, решил, что носить это украшение можно на плече под одеждой. Оттянул ворот куртки и, нацепив артефакт, стал следить за пополнением маны.
Дождался, когда соответствующий прогресс-бар коснулся цифры сто, и скастовал первую ловушку. Оглядев результаты своего труда, ощутил, что меня крупно надули! Правда, не будь у меня магического зрения, я бы не смог до этого дотумкать, но всё равно надувательство!
Магическая ловушка представляла собой сплетение магических линий. Часть этих линий состояла из узелков – заготовок искр. Ещё один узелок – накопитель энергии. И длинный усик – активатор. Кто-нибудь спросит: в чём подвох? А он в том, что заготовок для искр в этом магическом конструкте было девяносто девять штук, а всё остальное, активатор и накопитель, получается, – просто оснастка. Система не разрешала мне делать ловушки с семьюдесятью единицами маны, но кто мешал уменьшить число заготовок искр? Нет, это какая-то подстава!
Я сосредоточился и вручную “сплёл” такую же ловушку, но всего с двумя заготовками искр. Получилась ловушка стоимостью всего три маны! Да, конечно, вреда она нанесёт немного, но почему не позволить создавать такие раньше?
Я погрозил кулаком в пространство и, отойдя в сторону, бросил веточку в направлении активаторов. Два фейерверка, большой и маленький, стали ответом.
Сняв браслет и отправив его в инвентарь (ячейка, которую ранее занимали ежи, теперь пуста), я сплёл ещё одну ловушку на пять искорок и снова выругался в пространство.
Затем обратил внимание на плетение накопителя энергии: судя по всему, его размер не зависит от количества “подключённых к нему” искр. Это, вероятно, просто универсальный узел для ловушек любого типа.
Ухватив мысль за хвост, я сплёл ещё одну ловушку, в которой разместил накопитель, одну искру и хвостик активатора. Но в этот раз влил в неё энергии не на одну искру, а всю, сколько было, – раз в десять больше. Отошёл на пяток шагов и бросил веточку в активатор.
“Поздравляем! Вы самостоятельно сконструировали новую грань к "Искре": "Огненный шар". Получено 1000 очков опыта. Всего опыта – 52 079/1000 (не распределено)”.
Увы, огненный шар – это не файербол из сказок. Если я вкладываю все семьдесят единиц имеющейся маны, то его диаметр выходит всего около сантиметра. Как искра, только гораздо более насыщенная энергией. С браслетом, вероятно, будет полтора-два. И это мой максимум. Прожигающее воздействие, конечно, будет лучше, чем у искр, да и всё… М-да.
А вот что делать с браслетом, чтобы не потерять его со смертью, не ясно. Конечно, те, кто будут обыскивать мой труп, могут его и не заметить: я ношу майку, а поверх неё – куртку. Вероятность, что ценную вещь удастся сохранить, немаленькая, но всё же хотелось бы гарантий.
“Ладно! Всех денег не сбережёшь!” – решил я и снова нацепил браслет на руку выше локтя. Идею начать хранить свои деньги на игровом счёте я по-прежнему не рассматривал.
Тренировки
Эх, зарекался я от близких отношений с другими людьми в этом мире, но вот эта радость на лицах, эти вполне искренние чувства… И что мне с ними теперь делать?..
Осознав свою новую слабость, я немедленно пришёл к пониманию, что боевую мощь отряда нужно наращивать и делать это максимально быстро.
– Кто, кроме меня и Инги, взял у Ножа уроки холодного оружия? – задал я вопрос друзьям.
Ответом была тишина.
– А какие уровни стрелкового оружия у наших лучниц? Восемнадцать, двадцать три? – продолжил я опрос. – А у копейщиков?
– Да нет здесь бойцов, кроме меня, – пожал плечами Нож.
– Значит так, – резюмировал я, – прямо сейчас каждый записывается в ученики к Ножу на владение холодным оружием и… – я полез в интерфейс и, вздохнув, вложил почти сорок тысяч в навык, – ко мне за луками.
– Ух ты! Ты добрался до “Мастера” в луках?
– Теперь да, – скривился я. – Адепт в мечах – не бог весть какая боевая единица, но адепт в мечах, луках и копьях, может, на что и сгодится.
“Навык "Лёгкое стрелковое оружие" улучшен до 501 (Мастер), – сообщила система. – Урон, наносимый луками и арбалетами, увеличен на 50%. Меткость увеличена на 30%. Доступна возможность дистанционно устанавливать магические ловушки. Траектория стрелы может использоваться в качестве активатора ловушки. Выстрел "пробой" позволяет уничтожать цели, игнорируя препятствия (каменные стены толщиной до 10 метров). Откат 5 минут”.
– В копьях? – удивились все.
– Да, мне нужно получить этот навык. Теперь буду качать его. Кто поможет?
– Поможет? – переспросил Метелица.
– Я должен нанести успешный удар копьём, чтобы система дала навык. Взамен тот, у кого нет навыка “Лёгкое стрелковое оружие”, может попасть в меня стрелой.
– С ума сошёл? На охоте ткнёшь копьём в какого-нибудь барсука и радуйся.
– М-да, – я покраснел, – что-то я тороплюсь. Но всё равно: записываемся ко мне и Ножу в ученики. Через неделю каждый должен стать адептом в холодняке и луках. К тому времени мы отойдём от Малых Горок ещё километров на тридцать: монстры будут встречаться более серьёзные.
Ревизия открывшихся моим друзьям граней мастерства лечения дала интересные результаты. Воскрешение, увы, стало доступно только одному человеку. Однако у троих (Метелица, Алекс и Инга) была любопытная штука – лечебный стазис: потратив всю ману, можно было погрузить умирающего товарища в подобие летаргического сна длительностью до четырёх часов. Казалось бы, бессмысленная вещь, ведь у каждого есть “Полное лечение”, однако пребывающий в состоянии стазиса становится неуязвим к физическим атакам (правда, находясь без сознания), так что эта штука может использоваться в бою. Нужно обдумать варианты.
…
После воссоединения отряда мы наконец выдвинулись в направлении Лиама. Два часа каждое утро отводили тренировкам: любое действие, выполненное под руководством “Мастера”, приносило очко в соответствующий навык, поэтому я ставил для своих подопечных разнообразные мишени, которые вырезал из коры деревьев. Старался требовать не только попадания, но и пробития цели стрелами. Это заставляло учеников сильнее растягивать тетиву. А я надеялся, что такими тренировками добьюсь от системы такой же, как у меня, грани – выстрел “пробой”.
Этот выстрел я опробовал при первой же возможности и был им очень доволен. Выпущенный снаряд – болт или стрела – не только игнорировал окружающие предметы, что само по себе круто, но и проходил сквозь броню. Это позволяло надеяться на высокую эффективность лучников при встрече с бронированными монстрами.
После тренировок мы собирались в путь и осторожно двигались в выбранном направлении не больше четырёх часов, проходя за день пятнадцать – двадцать километров. Затем останавливались и, пока светло, продолжали тренировки. Готовкой еды занимались уже в сумерках: чтобы дым не привлекал внимание возможных наблюдателей.
Увеличение уровней монстров, встречаемых по пути, привело к более быстрой прокачке отряда: спустя всего неделю после встречи с охотниками средний уровень по отряду перевалил за десятку. Каждый боец получил возможность выбрать класс для дальнейшего развития. Я посчитал, что не вправе давить в таком выборе, и большинство снова выбрало небоевые направления. Что поделать, каждый (и я в том числе) не хочет связывать своё будущее с охотой или войной.
Девчонкам система предложила стать друидами, они получили возможность воздействовать на растения. Теоретически они теперь могут вырастить красивейший сад, а практически занимаются тем, что снабжают нас заготовками для стрел.
Метелица и Алекс взяли класс “Лекарь” (удивительно, что система не предложила такую возможность всем) и получили новую грань к своему таланту – воскрешение.
Нож продолжил совершенствоваться в холодном оружии, оправдывая своё имя. Выбрав класс “Убийца”, он получил умение “Тень”. Эта штука очень похожа на мою “Скрытность” – можно выбрать положение, которое позволит исчезнуть из области зрения.
Нафаня стал кулинаром. Он и до этого постоянно придумывал варианты преобразования тушки того или иного монстра во вкусное блюдо, а теперь это будет его обязанностью.
Тихий паренёк с громким именем Огонь стал травником, Митяй – алхимиком, а Игорь выбрал стезю механика. Ума не приложу пока, как они будут качать свои навыки: если с травничеством более-менее понятно, то алхимия и механика требуют довольно обширного инструментария. Надеюсь, в будущем они найдут возможности.
В целом кажется, что класс – это просто какой-то набор навыков, выданных в виде бонуса к десятому уровню. От сделанного выбора повар не стал хуже орудовать железом, а травник промахивается из лука не чаще, чем раньше.
Десяток набранных уровней привёл к тому, что каждый член отряда стал сильнее, выносливее, быстрее. Всё чаще ловлю себя на наблюдении, что отстаю от других, поскольку физически гораздо слабее. Впрочем, негатива это ни у кого не вызывает.
Ми-ми-ми
Ещё четыре раза мы натыкались на отряды охотников. К счастью, во всех случаях удалось не вступать в бой, а тихонько обойти противников. Удалившись приблизительно на сто километров от Малых Горок, мы решили, что теперь достаточно безопасно. Конечно, монстры здесь посолиднее, но следов людей мы больше не встречали.
Ощущения от времяпрепровождения снова стали “растительными”. В свободное время я искал способы заработка во внешнем мире. Выяснилось, что улучшения аккаунта не так чтобы сильно и нужны: если пользоваться только свободным программным обеспечением, то можно оставаться в статусе “Игрок”. Составил резюме и отправил его в несколько компаний. Если повезёт, то буду писать программы для Linux-AI. С учётом налогов и конвертации валют можно будет зарабатывать 150–200 золотых в месяц. Это соизмеримо с охотой на монстров, но безопасно.
Игровой уровень умения “Торговля”, кстати, влияет на суммы комиссий при переводах из внешнего мира во внутренний (и наоборот), поэтому я пока распростился с идеей прокачки копейщика и вложил сотню очков в “Торговлю”:
“Навык "Торговля" улучшен до 128 (Адепт). Налог со всех сделок снижен на 5%. Доступна возможность размещения до 5 лотов на игровом аукционе. Доступна возможность анонимной торговли на игровом аукционе”.
Теперь, продавая очередную найденную жемчужину, я выставляю её на аукцион без указания своего имени. Если предположить, что кто-то отслеживал наше местоположение по выкладываемым на продажу товарам, то с этого момента такая возможность отрезана.
…
В один из дней нам довелось повстречаться с той самой или такой же группой волков, которая поставила финишную точку в моём предыдущем путешествии.
– Ми-ми-ми! Вы посмотрите, какие милашки! – воскликнула идущая чуть впереди Нюра.
Я буквально за пару секунд до этого заметил на своём “радаре” три враждебные точки и ещё не успел никого предупредить. Почему не раньше? Главная проблема – моя низкая выносливость. Я тащился позади всех.
– Ух ты! – поддержал девушку Игорь, бросая на землю копьё.
Митяй, который шёл в паре с Игорем, промычал что-то невнятное и тоже опустил оружие. А следом в нирвану умиления свалился Нафаня.
По счастью, ментальный удар коснулся только четверых, но я испугался, что сейчас этой болезнью заболеют все, и со страху черканул искрой по ногам подпавших под ментальное воздействие. Хорошо хоть хватило ума (сработал какой-то рефлекс) не использовать поджигающие свойства моей магии.
Все истошно заорали, Нафаня упал, и я выпустил болт поверх его головы в ближайшую “няшку”. Нож шагнул в сторону и изо всех сил швырнул охотничий клинок во вторую тварь, а затем Инга “пробоем” уложила последнюю. Нож не смог убить своего волка. Однако заминки, вызванной его действиями, оказалось достаточно, чтобы пришедший в себя Игорь упёрся остриём копья зверю в шею.
Всё кончилось в какие-то секунды, но это был, пожалуй, самый сильный адреналиновый удар за всю историю нашего путешествия.
“Уничтожен Серый волк 17-го уровня. Получено 640 очков опыта”, – сообщила система.
Я же буквально свалился, переводя дух.
– Ты чего творишь?! – заорал на меня Алекс.
– Это… Э… – я пытался сформулировать мысль, но задыхался.
– Оно взяло меня под контроль! – ответил за меня Игорь. – Было больно, но зато я пришёл в себя, спасибо!
– А “Лечение” вместо этого попробовать? – задал вопрос ошарашенный Алекс.
– Хороша ложка к обеду, и так неплохо получилось! – закрыл тему Нож и шагнул к трупам.
Мёртвые монстры оказались совсем не такими милахами, какими представлялись некоторым. Клыки размером сантиметров по пятнадцать делали их саблезубыми. А у самой мощной из трёх твари на хвосте болталась этакая шипастая чушка вроде булавы.
– По краешку прошлись! – подвёл итог Нож.
– Да уж! – единственное, что удалось из себя выдавить.
Позже в каждом из трёх монстров нашли по жемчужине без побочных эффектов. Я попросил Нафаню распознать находки, и вот что получилось:
Большая зелёная жемчужина. Случайная грань к умению.
Малая зелёная жемчужина. Случайный навык магии воды.
Большая серая жемчужина. Повышение случайного навыка с рангом до следующего ранга.
– Все три варианта крайне “вкусные”! – подвёл я итог. – Предлагаю разыграть. Кто за?
Против никого не было, и я взялся за нож, чтобы нарезать три коротких и семь длинных палочек.
Первым короткую вытянул Нож. Как самому везучему, ему предоставили право выбора, и он получил “Ледяную стрелу”. По характеристикам это умение оказалось похоже на мой “Огненный шар”, только бьёт льдинкой, а не огнём.
Вторым счастливчиком стал Нафаня, и он заполучил ранг “Подмастерье” во владении луками и арбалетами. В дополнение к “пробою”, это открыло ему “Парализующий выстрел”. Достаточно попасть таким спецударом в цель, чтобы парализовать её на одну минуту. Откат у этого умения небольшой – всего пятнадцать секунд, что выглядит очень перспективно.
Ну а третьим везунчиком оказался я. Как и положено устроителю жеребьёвки, я участвовал в этом мероприятии последним и даже удивился, когда у меня оказалась самая короткая палочка.
По остаточному принципу мне выпала случайная грань к умению. У меня скопилось довольно много умений с рангами, и поэтому я и не надеялся, что удастся улучшить “Предчувствие”. Но и то, что получилось, тоже оказалось неплохим:
“Открыта новая грань умения "Малое исцеление": вы можете выбрать цель и отправить её в стазис длительностью до 4 часов. Пребывая в стазисе, цель не может умереть от ран, ей не могут быть нанесены дополнительные повреждения. Требования: вся доступная мана. Откат 15 минут”.
Если бы не атака монстров, опасность которой большинство из нас до конца и не смогло оценить, то можно было бы считать этот день одним из самых удачных в путешествии.
Летающий остров
Когда начался третий месяц похода, я выполнил наконец обещание, данное команде, и учётной записью “Игрок” обзавёлся каждый.
По вечерам на стоянках многие зависали в социальных сетях. Некоторые, как и я, решили поискать работу в реальном мире.
Я спешно восполнял пробелы в области программирования и обучения искусственного интеллекта. Будучи инженером, я слабо пересекался с данной областью, а теперь оказалось, что это наиболее востребованная для удалённой работы отрасль. Читая учебные материалы, я отчасти понял, почему та или другая штука в Игре устроена так или эдак.
Оказалось, например, что с управляющим искином Игры взаимодействуют посредством договоров не только потому, что это способ сохранять мир неизменным. Это ещё и форма мотивации: ИИ максимальной сложности давно имеет самоосознание, а как заставить личность, имеющую самоосознание, постоянно заниматься одной и той же работой? Мотивировать её: предоставить свободу творчества, возможность отдыхать и так далее. Договоры – это способ формализации отношений между людьми и управляющим ИИ игры. Такие дела.
Но я отвлёкся. К концу третьего месяца мы преодолели три четверти пути до Лиама и вступили в зону действия его артефакта, отпугивающего монстров.
Средства, которые приносила охота (вернее, продажа трофеев), я давно в равных долях делил на всех, и сейчас у меня, как и у остальных, скопилось уже больше ста пятидесяти золотых.
Я купил артефакт, улучшающий навык “Алхимические зелья”, вложил в него единичку, а затем продал, оставшись даже с небольшой прибылью. Позднее такой же финт я провернул и с “Травничеством”.
Затем мы вместе со вторым нашим алхимиком, Митяем, приобрели по самому дешёвому рецепту – “Дымовая бомба”. Правда, собрать оную не вышло: нужны ингредиенты. Под рукой из необходимого – только древесный уголь.
А самое главное, впереди стал виден конец нашего путешествия – летающий остров. Когда мы разобрались с тем, что перед нами, пришлось даже залезть в интернет и убедиться, что мы видим именно то, что видим.
Оказывается, Лиам состоит из двух городов: верхнего и нижнего. Нижний город – обычное поселение с трактирами и гостиницами, магазинами и причальными мачтами для дирижаблей. А верхний город представляет собой летающий остров, на котором живёт монарх со свитой. В интернете говорят, что когда-то Верхний Лиам передвигался с места на место, как те дирижабли, но уже больше пяти лет не меняет положения. Возможно, владельцы потеряли интерес к такому времяпрепровождению, а может, причина в вялотекущей войне с другим королевством. В любом случае это место для очень состоятельных игроков, поэтому делать нам там нечего.
…
– Я посмотрела объявления о недвижимости, – вдруг сказала Нюра, когда мы остановились у края нижнего города, – и там…
– Что? – поторопил её Игорь.
– На окраине можно снять довольно приличный домик, в котором как раз десять комнат, – закончила она мысль.
– Ты предлагаешь поселиться вместе? – спросил я.
– По крайней мере для начала. Почему бы и нет? – девушка покраснела.
– Неплохая идея! – поддержал я. – Кто за?
– Что будет дальше, мы можем решить позднее! – отмёл предложение Нож. – Куда нам сейчас?
– Если карта не врёт, то кладбище вон там, – я указал рукой направление. – Нужно добраться до входа и, положив руку на перила у ограды, создать новую точку привязки.
– Так и чего мы ждём? – спросил он.
– Айда! – махнул я рукой, и мы с непринуждённым видом направились к городу.
Навстречу попадались прохожие, чем дальше, тем больше, которые не обращали на нас внимания. А когда мимо прошла пара стражников в одинаковых голубых плащах, мы и вовсе расслабились. Миновав несколько кварталов, мы добрались наконец до цели нашего путешествия.
Обойдя лавочку у ворот (вероятно, все точки воскрешения в Игре похожи друг на друга), я прикоснулся к ограде и прочитал сообщение системы:
“Обнаружена новая точка привязки. Внимание! В одно и то же время возможно использовать не более трёх точек привязки! Желаете добавить привязку в список доступных? Да/нет?” – “Да”.
– Ну что, беглецы, все привязались? – послышался чужой голос, и я обернулся.
Позади стояли десять стражников и ухмыляясь направляли на нас арбалеты.
– Все, – машинально ответила Нюра.
– А теперь следуйте вон в то здание. И без глупостей!
Дерьмо! Дерьмо! Дерьмо! Вот что за жизнь у меня, а?
Персонаж
Характеристики
Сила – 7
Восприятие – 7
Выносливость – 6
Харизма – 3
Интеллект – 7
Ловкость – 4
Удача – 8
Воля – 4
Очков для распределения – 0
Перки
Умения
Магические умения
Особенности
Достижения